КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП для средней группы «Озорники» «Сравнение предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nod_dlya_sredney_gruppy.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП для средней группы «Озорники»

«Сравнение предметов»

Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов.

Педагогический замысел:

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –сколько, больше-меньше.

3.Закреплять умение сравнивать предметы по величине: большой маленький, больше или меньше, чем…

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве: за, под, перед, на, рядом.

5. Упражнять детей в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Предварительная работа. Показ детям сказки «Маша в лесу» (на фланелеграфе. )- повторение пройденных навыков в младшей группе, выявление знаний детей.

Материалы.

Демонстрационный материал: Большие круги желтого цвета 6 штук, маленькие круги зелёного цвета 6 штук. Игрушка белочка и ёжик, корзинка.

Раздаточный материал: Сосновые и еловые шишки на каждого ребёнка.

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть (3 минуты)

Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом.

Воспитатель читает загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,                                        

На кольцо, на колесо.

- Правильно ребята это круг! А теперь посмотрите на доску.

Основная часть. (10 минут)

Воспитатель выкладывает на поверхность 5 желтых кругов.

- Ребята, что это за фигуры? (ответы детей)

- Какого цвета эти фигуры? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает второй ряд из 5 зелёных кругов, так что бы круги располагались парами друг под другом.

- А эти круги, какого цвета? (ответы детей)

- Что можно сказать про круги?

- Кругов, какого цвета больше?

- Как можно по-другому сказать?

- Сравните круги по величине, какие круги больше?

Воспитатель добавляет в ряд ещё один желтый круг.

- А теперь, что вы можете сказать каких кругов больше, меньше?

- На сколько больше (меньше) желтых (зелёных) кругов, чем зелёных (желтых)?

-Что надо сделать, чтобы кругов было поровну? (ответы детей) Правильно. Теперь кругов одинаковое количество. Желтых кругов столько же сколько зелёных.

- А теперь ребята мы отправимся в осенний лес. (Звучит музыка и дети топают ножками, имитируя стук колес, делают вращательные движения руками, говорят «чух-чух»)

Воспитатель:

- Приехали. Посмотрите сколько в лесу шишек (воспитатель ставит на стол корзину с еловыми и сосновыми шишками, высыпает все шишки на стол).  Ребята , подойдите и возьмите себе маленькую шишку. Это сосновая шишка, она маленькая. Спрячьте её в ладошке. А теперь возьмите большую шишку. Это еловая шишка, она большая. Скажите, какая шишка больше еловая или сосновая. А какая шишка меньше. Молодцы. Сложите, пожалуйста все шишки в корзину. Сколько шишек у меня в корзине? Молодцы.

Заключительная часть. (8 минут)

Воспитатель:

-Ребята, в лесу много разных животных. А мы встретили ёжика и белочку. Они очень любят играть в прятки. Белочка и ёжик будут прятаться. А вы говорить, где они находятся.  

    Воспитатель прячет игрушки за домиком, на стуле, под столом, перед кроватью и т.д. и спрашивает каждого ребёнка «Где спряталась белочка или где спрятался ёжик?».

- А теперь нам надо возвращаться из леса (звучит музыка и дети топают ножками, имитируя стук колес, делают вращательные движения руками, говорят «чух-чух»)

Предполагаемый результат: закрепить умение сравнивать две группы предметов. Ориентироваться в пространстве, употребляя определённые слова.

Дальнейшая работа: продолжать закрепить умение сравнивать две группы предметов. Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя характерные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....