КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП для средней группы «Озорники» «Сравнение предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП для средней группы «Озорники»
«Сравнение предметов»
Цель: Совершенствование умения сравнивать две группы предметов.
Педагогический замысел:
1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения.
2. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –сколько, больше-меньше.
3.Закреплять умение сравнивать предметы по величине: большой маленький, больше или меньше, чем…
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве: за, под, перед, на, рядом.
5. Упражнять детей в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Предварительная работа. Показ детям сказки «Маша в лесу» (на фланелеграфе. )- повторение пройденных навыков в младшей группе, выявление знаний детей.
Материалы.
Демонстрационный материал: Большие круги желтого цвета 6 штук, маленькие круги зелёного цвета 6 штук. Игрушка белочка и ёжик, корзинка.
Раздаточный материал: Сосновые и еловые шишки на каждого ребёнка.
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть (3 минуты)
Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом.
Воспитатель читает загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
- Правильно ребята это круг! А теперь посмотрите на доску.
Основная часть. (10 минут)
Воспитатель выкладывает на поверхность 5 желтых кругов.
- Ребята, что это за фигуры? (ответы детей)
- Какого цвета эти фигуры? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает второй ряд из 5 зелёных кругов, так что бы круги располагались парами друг под другом.
- А эти круги, какого цвета? (ответы детей)
- Что можно сказать про круги?
- Кругов, какого цвета больше?
- Как можно по-другому сказать?
- Сравните круги по величине, какие круги больше?
Воспитатель добавляет в ряд ещё один желтый круг.
- А теперь, что вы можете сказать каких кругов больше, меньше?
- На сколько больше (меньше) желтых (зелёных) кругов, чем зелёных (желтых)?
-Что надо сделать, чтобы кругов было поровну? (ответы детей) Правильно. Теперь кругов одинаковое количество. Желтых кругов столько же сколько зелёных.
- А теперь ребята мы отправимся в осенний лес. (Звучит музыка и дети топают ножками, имитируя стук колес, делают вращательные движения руками, говорят «чух-чух»)
Воспитатель:
- Приехали. Посмотрите сколько в лесу шишек (воспитатель ставит на стол корзину с еловыми и сосновыми шишками, высыпает все шишки на стол). Ребята , подойдите и возьмите себе маленькую шишку. Это сосновая шишка, она маленькая. Спрячьте её в ладошке. А теперь возьмите большую шишку. Это еловая шишка, она большая. Скажите, какая шишка больше еловая или сосновая. А какая шишка меньше. Молодцы. Сложите, пожалуйста все шишки в корзину. Сколько шишек у меня в корзине? Молодцы.
Заключительная часть. (8 минут)
Воспитатель:
-Ребята, в лесу много разных животных. А мы встретили ёжика и белочку. Они очень любят играть в прятки. Белочка и ёжик будут прятаться. А вы говорить, где они находятся.
Воспитатель прячет игрушки за домиком, на стуле, под столом, перед кроватью и т.д. и спрашивает каждого ребёнка «Где спряталась белочка или где спрятался ёжик?».
- А теперь нам надо возвращаться из леса (звучит музыка и дети топают ножками, имитируя стук колес, делают вращательные движения руками, говорят «чух-чух»)
Предполагаемый результат: закрепить умение сравнивать две группы предметов. Ориентироваться в пространстве, употребляя определённые слова.
Дальнейшая работа: продолжать закрепить умение сравнивать две группы предметов. Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя характерные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287401-1604859891.jpg)
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1222415-1607603613.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1301242-1666030050.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/11/picture-1547951-1733897255.jpg)
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе образование числа 4 на основе двух групп предметов
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе...