Конспект занятий по ФЭМП в средней группе образование числа 4 на основе двух групп предметов
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП в средней группе
«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Задачи:
1.Образовательная-
Учить считать в пределах 4.
2.Развивающая-
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
3.Воспитательная-
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.
.Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
(Буратино)
-Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)
-Посмотрите, какой Буратино грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)
-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)
-Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)
2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)
-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)
(Поставим рядом столько же чашек)
-Сколько чашек? (3)
-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)
(Ставит ещё одно блюдце)
-Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)
-Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)
-Сколько у нас чашек? (3)
-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)
-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Какое число меньше 3 или 4 (3)
-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)
-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)
- Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)
- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)
-Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)
-Сколько квадратов?(4)
-4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)
- 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)
- Какое число больше 4 или 3?(4)
-какое число меньше 3 или 4?(3)
-Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)
Давайте с вами вспомним геометрические фигуры:
Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)
- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько у квадрата?(4)
-Сколько у треугольника?(3)
-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько у квадрата?(4)
-Сколько у треугольника?(3)
-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.
-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...