Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Тема: «Сравнение двух групп предметов».
Цель: закрепление умений сравнивать предметы
Задачи: Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться
в интересное место. Куда именно вы узнаете, если отгодаете загадку.
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
За высокою оградой.
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено. Ответ: Зоопарк.
Воспитатель: Правильно, какие вы догадливые! Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Ребята назовите животных, которых вы видите.
Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришел енот. Он сушит на веревочке платочки. Он пришел попросить у вас помощи. Помогите ему посчитать, сколько всего платочков у него на веревочке и определить какой они формы. Поможем еноту? (ответы детей).
(Картинка енот, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)
Воспитатель: Ребята, сколько платочков сушится на веревке?
Дети: (Много.)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного и желтого цвета.
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Платочки разные по форме, есть круги и квадраты.
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изображение веревочки. Вам нужно повесить на веревочки столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?
А теперь под каждым платочком круглой формы, повесьте квадратные платочки, как на картинке.
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Дети: Надо добавить 2 квадратных платочка желтого цвета.
Воспитатель: Каких платочков стало больше?
Дети: Платочков стало поровну.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Физкультминутка.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь дети посмотрите на жирафа и обезьянку. Вам нужно сравнить этих животных и сказать, чем они отличаются.
Дети: (ответы детей; животные разного размера, жираф выше обезьяны, жираф - высокий, обезьяна- низкая).
Воспитатель: Давайте вместе с енотом сделаем физкультминутку и проводим его домой
Физкультминутка «Енот»
На реке живет енот,
Чешет лапкою живот.
Своим хвостиком виляет.
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Где мы сегодня были с вами? Кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? (ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...