Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать устойчивый интерес к математике.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с буквами "ДРУЖБА".
Ход ООД:
(Звонит телефон с мелодией из мультфильма «маша и медведь»)
-Ребята, мне позвонили с киностудии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались в "пух и прах" и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга (Слайд№2).
А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое по-моему, забыли наши герои, но вспомнив его они обязательно помирятся.
Ну что, поможем Маше и Медведю? (ответ детей).
За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово. Итак, Вы готовы? Все внимание на меня, мы начинаем.
Первое задание - "Что здесь лишнее?" (слайд №3-6).
Молодцы! Посмотрите на экран, Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу (Слайд №7). За это задание вы получаете первую карточку.
Идем дальше, задание №2 "Геометрические фигуры". Внимание на экран (Слайд №8). "Какая фигура находится в правом верхнем углу? В левом верхнем? В правом нижнем? В левом нижнем? В центре?
"Какой фигуры не хватает во втором ряду? В третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности).
Молодцы! Смотрим на экран (Слайд №10) Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу.
3 задание. Следующее задание (Слайд №11). "Дети, скажите, какая фигура у нас самая главная?" (ответы детей). Правильно точка - все остальные фигуры состоят из множества точек. Так вот, представьте, что мы с вами точки. Сейчас я включу музыку, точки будут танцевать, а по команде, вы выстроитесь в какую-нибудь названную фигуру (Круг, прямая, овал, квадрат - повторить несколько раз). Молодцы! Вот мы и размялись и развеселились.
Посмотрите, даже Маша и Медведь сделали шаг друг к другу, а вы получаете карточку (Слайд №12).
А мы двигаемся дальше, следующее 4 задание "Считай – не зевай!". Сейчас я буду читать вам задачу, а вы ее должны решить и поднять карточку с правильным ответом.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?(3)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?(6)
Молодцы! И с этим заданием вы справились! Получите свою заветную карточку. (слайд 13)
Двигаемся дальше, следующее 5 задание "Фигуры на столе". У вас на столе лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей). Вы по моей команде из фигур составляете какие-нибудь предметы (Солнце, человечек, ракета и т. д.). Молодцы, все справились. Посмотрите на экран, что получилось у меня (Слайд №14). А за ваши старания вы получаете карточку.
Посмотрим как дела у наших друзей (Слайд №15). Они стали на шаг ближе друг к другу.
А у нас с вами последнее 6 задание. Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и Медведю (Слайд №16).Что же мы с вами им подарим. Давайте разделим подарки для Маши и Медведя (Проверка по щелчку). Вы справились с заданием, и получаете последнюю карточку с заветной буквой. Узнаем, помогли ли мы на этот раз Маше и Медведю(Слайд №17).
Они стоят уже совсем рядом. Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте из полученных карточек составим его и подскажем им какое же получилось слово.
Это слово "Дружба"(Слайд №18).(Звучит песня "Дружба это не работа").
Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит когда грустно, поддержит когда трудно. В нашей группе все ребята дружные, а за то, что вы помогли Маше и Медведю помириться, вас ждет сюрприз – картинка-раскраска с нашими героями Машей и Медведем, которые вы можете раскрасить прямо сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_zanyatiya.pdf | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа)
Цель: закрепление материала, изученного за год.Прогрммные задачи:Обучающие:1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы дву...
Открытое занятие для родителей по математике "Поможем Маше и медведю помириться"
Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10....
Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...
Открытое занятие "Поможем Маше и медведю помириться"
Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.Задачи:- образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.- разви...
"Поможем Маше и Медведю помириться"
Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы....