Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Николаева Светлана Васильевна

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…
Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»

 

В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo_i.i._levitana_ispravlennyy_-_kopiya.doc45.5 КБ
Office presentation icon nikolaeva_s.v.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

Образовательное учреждение – детский сад №8

Принято на заседании                                          «Утверждаю»

Педагогического Совета                                 заведующий МКДОУ д/с 8

Протокол № ___ от ________                     _____________ С.В. Спиридонова

                                                                       Приказ № ____ «»_________ 2016г.

 

Интегрированное занятие    

 для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

                                                                                  Автор:

                                                                         Воспитатель: МКДОУ д\с №8

                                                       Николаева С.В.

Острогожск 2016г.          

Цель: познакомить с творчеством И.И. Левитана

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о творчестве И. Левитана;

- помогать детям осваивать выразительные средства языка;

- продолжать учить понимать содержание картин.

Развивающие:

-развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие и т.д. от изображенной художником красоты.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми картин И. Левитана: «Золотая осень», «Весна». Большая вода», «Зимний лес»;

- прослушивание произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года»;

- разучивание стихотворений и чтение произведений русских и советских авторов о природе.

Материалы и оборудование:

ИКТ (музыка Чайковского «Времена года», картины Левитана: «Золотая осень», «Зимний лес», «Весна. Большая вода», «Берёзовая роща»; видеоролик «Правила поведения на природе»; принадлежности художника: мольберт, краски, бумага, кисти; фетровые детали, рамка).

В: - Я сегодня в группе обнаружила очень интересные предметы. Хотите посмотреть на них? Подойдите к столу, что вы видите на нем?

В: - Человек какой профессии забыл все эти предметы?

(Эти предметы забыл художник)

В: - Кто такой художник?

(Ответы детей).

В: - Художник – это внимательный человек, который всё видит и запоминает: капельки росы, первые листья, радугу, бурю, убранство природы летом, зимой, осенью и весной – обо всём этом художник рассказывает в красках и цвете.

           (На экране появляется электронное письмо).

В: - Дети, нам прислали электронное  письмо, давайте его прочитаем.

            (Письмо открывается).

     - Добро пожаловать в Виртуальный музей изобразительного искусства.

В: - Дети, вы хотите побывать в таком необычном музее?

            (На экране появляются двери музея)

В: - Но, чтобы двери открылись, надо отгадать загадку.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж).

В: - Правильно, это пейзаж.

       (Дверь музея на экране открывается)

В: - Вот мы с вами и в музее.

 (Надпись «Добро пожаловать»; появляется портрет И.Левитана)

В: - Чей портрет мы видим? Да, сегодня в музее представлены картины Исаака Левитана.

Давайте вспомним о его жизни. (Дети вспоминают).

В: -Левитан очень любил рисовать русскую природу.

 (На экране появляется картина Левитана «Золотая осень». Звучит музыка Чайковского «Осень», из цикла «Времена года».

В: - Дети, вы помните, как называется эта картина Левитана?(Ответы детей).  -У нас сегодня необычные экскурсоводы, они расскажут нам о картинах в стихах. Первый экскурсовод – Маша расскажет о картине «Золотая осень».

Рисовал художник осень,

Не забыл про неба просинь,

С облаками, словно вата,

Что летят, спешат куда-то,

Отражаясь вдалеке,

Словно в зеркале-реке

Травы суше стали, жёстче,

А берёзовая роща

В цвет оделась золотой,

Поражая красотой!

         (На экране появляется картина Левитана «Зимний лес». Звучит музыка Чайковского «Зима», из цикла «Времена года».)

В: - Очень хорошее время года осень, но тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она покрывает снегом землю, деревья. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё вокруг изменилось.

В: - Вы помните, как называется эта картина? Правильно «Зимний лес»

Второй экскурсовод – Полина расскажет о картине «Зимний лес».

Зимний лес приник под снегом,

Под звенящей тишиной

Словно замер на картине,

Здесь, с упавшею сосной.

Снег искрит, переливаясь

Тысячью алмазных брызг,

Так запечатлел художник

На картине этот миг.

          (На экране появляется картина Левитана «Весна. Большая вода».

Звучит музыка Чайковского «Весна», из цикла «Времена года».)

В: - Ещё совсем недавно всё было белым-бело, завалено снежными сугробами, но вот сквозь облака всё чаще стало проглядывать солнце.

В: - Дети, вы помните название этой картины? Правильно, «Весна. Большая вода»

Следующий экскурсовод – Аня расскажет нам о картине «Весна. Большая вода».

На картине Левитана изображена весна,

Разлилась река весною, затопила берега.

Подтопила речка рощу и амбары и дома

И у берега качаясь плывёт лодочка сама

Отражаются деревья, словно в зеркале реки

Очарованы природой мы в весенние деньки.

Физкультминутка.

В: - Весной светит ласковое солнышко, давайте с ним поиграем.

Наступило утро, солнышко проснулось (руки вверх, на носочках)

И берёзки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону.  (Наклоны в сторону)

С солнцем поздоровались, радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими)

      (На экране появляется картина Левитана «Берёзовая роща». Звучит музыка Чайковского «Лето», из цикла «Времена года»).

В: - И разрешите мне быть экскурсоводом. О картине «Березовая роща» мы расскажем все вместе.

В: - Дети, вы видите много берёз, нравятся вам они? Чем? (Описание берёз детьми).

В: - Дети, а вы хотели бы погулять босиком по траве? Какая она? (Описание травы детьми).

В: - Мы с вами не видим неба, но можно угадать пасмурный или солнечный день изобразил художник?

      (Ответы детей).

В: - Здесь так хорошо разбрестись по роще, наполнить её своими голосами. Давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы оказались в этой роще.

В: -  Чем пахнет в роще? (Ответы детей).

В: -  Прислушайтесь к звукам леса. Какие звуки вы услышали? (Ответы детей).

В: -  Кого можно увидеть на поляне? (Ответы детей.)

В: -  Чем можно заняться на этой поляне? (Ответы детей).

В: -  Очень хорошо в роще «Берёзки, будто девушки вышли на поляну в белых сарафанах с зелёными косами, они как бы двигаются в хороводе. Солнечные блики на стволах деревьев, траве, нам даже кажется, что берёзки весело улыбаются солнцу и траве. Вот как хорошо в этой роще.

     Давайте с помощью красивых косынок с берёзовыми листиками превратимся в берёзки.

Станем кругом ходить, хороводы водить».

           (Танцевальные движения в музыкальном сопровождении):

«Во поле берёзка стояла»

В: -  Дети, на столе лежат карточки. Надо выбрать карточки, на которых изображена природа родного края.

 Как надо вести себя в природе?

(Ответы детей) Вы всё сказали правильно. Чтобы вы лучше запомнили, мы посмотрим мультфильм о правилах поведения в природе.

- Мы увидели, какие пейзажи рисовал Левитан. А вы хотите создать пейзаж?

          (Дети подходят к столу и делают коллективный пейзаж из фетра),  садятся на места.

           (На экране закрываются двери музея).

В: - Нам пора возвращаться в группу через виртуальные ворота.

В: - На протяжении всей экскурсии звучала музыка знаменитого русского композитора. (на экране появляется портрет П.И. Чайковского), назовите его имя? Как называлась музыка, которая звучала?

В: -  Картины каждого художника мы сегодня увидели? Какие?

Понравились они вам? Чем?

А путешествие в виртуальный музей понравилось?

 В: - Если вам понравилось наше путешествие, возьмите желтый цветок и поставьте его в вазу, если не понравилось, фиолетовый. Давайте поставим цветы в вазу. Посмотрите какой яркий, красивый букет получился. Если нарисовать эту вазу с цветами, как будет называться этот вид живописи?

В: - Я предлагаю открыть в группе свой музей и первый экспонат у нас будет – наш пейзаж.

                                   (На экране «Спасибо»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Творчество И.И. Левитана». Выполнил: воспитатель Николаева Светлана Васильевна. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Острогожск 2016 год

Слайд 3

Добро пожаловать в Виртуальный музей изобразительного искусства.

Слайд 6

Художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Слайд 14

Пётр Ильич Чайковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»

Цель:Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы....