«Поможем Нолику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Елена Витальевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

На тему: «Поможем Нолику».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 Детский сад №6

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

На тему: «Поможем Нолику».

Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет №2

 

                                                                       

 Выполнила:

                                                                                                     воспитатель  

    Зайцева Е.В

г. Оренбург, 2024г.

Тема занятия

«Поможем Нолику».

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель:

через дидактические игры и упражнения закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

    Воспитывающие

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

-  развивать связную речь, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;                                                                                                              

-  формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;    

 - вызывать эмоциональный отклик.

   

Предварительная работа с детьми:  

- прямой и обратный счет в пределах 10;                                                                                                         - игровое упражнение «Назови соседей числа»;                                                                                                            - игровое упражнение «Соберемся вместе»;                                                                                                      

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация. просьба о помощи,

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация иллюстраций, показ физических упражнений.

Практические-дидактические игры и упражнения

Материалы и Оборудование: 

Винтики, карточки с заданием; игры «Сосчитай правильно», «Рыбалка», карточки с задачами, карточки «засели домик», «Соедини по порядку».

Планируемый результат:                                                                                                                  

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

                                       

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная

часть

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся

                        Улыбнёмся, подмигнём

                        И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить). Что-то не включается. Получается, мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно.

Основная часть

Мотивация: Заходит Симка. Говорит: «Дорогие ребята, я узнала, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а  Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики»

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ» (на стальчиках)

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в библиотеке на полке. Мы нашли первый винтик.

Задание № 2 Игровое упражнение «Подбери рыбку». (держу в руках рыбки, даю по очереди)

Воспитатель: каждый выбирает себе одну рыбку, и положит её в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Проговорите пример и ответ.

Дети: Второй. Второй винтик спрятался в магазине в коробке из-под чая. Нашли второй винтик.

Задание №3 «Заселим домик»

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: третий винтик находится в мастерской под «Пожарной машиной».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: третий.

Музыкальная физкультминутка «Помогатор»

Задание №4 «Волшебные часы» (на стульчиках)

Воспитатель:  теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1.Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)

2.Когда Костя пошел гулять, на часах было 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6 часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)

3.Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

4.Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились.  четвертый винтик находится в парикмахерской под шкатулкой. И мы нашли четвертый винтик.

 

Музыкальная физкультминутка «Помогатор»

 

Задание №5 «Соедини по порядку»

Воспитатель: Соедини по порядку все цифры от 1 до 14, зеленым карандашом.

https://i.pinimg.com/originals/72/d6/43/72d6437c11af674302dcd754838b5c27.jpg

Подсказка: пятый винтик находится в уголке «Конструирование» под куклой.

Воспитатель: Мы собрали все винтики.

 

Рефлексия:

Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Приходит Симка: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починим телевизор. (ремонтирует телевизор).

 Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм.»

Воспитатель: спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия "Поможем Нолику"

Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...

Конспект квест-игры "Поможем Нолику"

Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

НОД " Поможем Нолику"

Формирование элементарных математических представлений...

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...

Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"

Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"

мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная  работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных про...