«Поможем Нолику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
На тему: «Поможем Нолику».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 343.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
На тему: «Поможем Нолику».
Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет №2
Выполнила:
воспитатель
Зайцева Е.В
г. Оренбург, 2024г.
Тема занятия | «Поможем Нолику». |
Образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». |
Цель: | через дидактические игры и упражнения закрепить знания детей. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитывающие | - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; - упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества; - упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; - умение давать развернутый ответ на вопрос задачи. - развивать связную речь, мелкую моторику; - развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление. - воспитывать интерес к математике; - создавать у детей радостное настроение; - формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.
|
Предварительная работа с детьми: | - прямой и обратный счет в пределах 10; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; - игровое упражнение «Соберемся вместе»; |
Методические приёмы: | Сюрпризный момент, проблемная ситуация. просьба о помощи, Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация иллюстраций, показ физических упражнений. Практические-дидактические игры и упражнения |
Материалы и Оборудование: | Винтики, карточки с заданием; игры «Сосчитай правильно», «Рыбалка», карточки с задачами, карточки «засели домик», «Соедини по порядку». |
Планируемый результат: | В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть | Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево В центре круга соберёмся Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём. Сюрпризный момент: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить). Что-то не включается. Получается, мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно. |
Основная часть | Мотивация: Заходит Симка. Говорит: «Дорогие ребята, я узнала, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики» Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики? Дети: Да. Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим. Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ» (на стальчиках) Вопросы: -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 4 -Назови соседей числа 6. -Назови соседей числа 9. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? - Назови дни недели. - Назови соседей среды? - Назовите соседей субботы? - Назовите части суток? - Сколько месяцев в году? - Сколько пальцев на одной руке? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в библиотеке на полке. Мы нашли первый винтик. Задание № 2 Игровое упражнение «Подбери рыбку». (держу в руках рыбки, даю по очереди) Воспитатель: каждый выбирает себе одну рыбку, и положит её в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Проговорите пример и ответ. Дети: Второй. Второй винтик спрятался в магазине в коробке из-под чая. Нашли второй винтик. Задание №3 «Заселим домик» -Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: третий винтик находится в мастерской под «Пожарной машиной». Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? Дети: третий. Музыкальная физкультминутка «Помогатор» Задание №4 «Волшебные часы» (на стульчиках) Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают). 1.Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10) 2.Когда Костя пошел гулять, на часах было 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6 часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1) 3.Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2) 4.Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше? Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. четвертый винтик находится в парикмахерской под шкатулкой. И мы нашли четвертый винтик.
Музыкальная физкультминутка «Помогатор»
Задание №5 «Соедини по порядку» Воспитатель: Соедини по порядку все цифры от 1 до 14, зеленым карандашом. Подсказка: пятый винтик находится в уголке «Конструирование» под куклой. Воспитатель: Мы собрали все винтики.
|
Рефлексия: | Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Приходит Симка: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починим телевизор. (ремонтирует телевизор). Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм.» Воспитатель: спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия "Поможем Нолику"
Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...
Интерактивная игра "Поможем Нолику выбрать предмет соответствующей профессии"
Цели и задачи игры...
Конспект квест-игры "Поможем Нолику"
Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...

Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"
Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"
мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных про...