НОД " Поможем Нолику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Даминова Наталия Викторовна
Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_podgot.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие »

для детей подготовительного дошкольного возраста

Тема: «Поможем Нолику».

                                                                                                                 Воспитатель:

Даминова Н.В.

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения;

-здоровьесберегающая;

-познавательно-исследовательская;

-личностно-ориентированная;

-игровая технология.

Санкт-Петербург

2021 год

Название: «Поможем Нолику»        

Цель: Формирование математических представлений (закрепление)

создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Задачи:

1.Образовательные

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке,  последующее и предыдущее число.

Продолжить формировать умения составлять и  решать арифметические задачи на сложение и вычитание, давать развернутый ответ на вопрос задачи

2.Воспитательные

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

 3. Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, память, графические навыки. Предварительная работа: Игра «Пропущенные цифры», «Продолжи счет», составление и решение  арифметических задач.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

Видео письмо от Нолика. Карточки с  цифрами на каждого ребенка, арифметические знаки «=», «+», «-«  ; на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш. Красные и зеленые круги.

Организация детей: фронтальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

 


Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

 Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Ребята, сегодня утром пришло в группу видео-письмо.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

Включаются в беседу. Принимают игровую ситуацию.

Мотивация.

От кого оно я не знаю. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его посмотрим. Звучат звуки эл.письма

А здесь не просто письмо, есть  загадка .

 Симка в школе не лениться,

Все узнать она стремиться.

Симка учиться без двоек.

Совсем другое дело… (Нолик)

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Появляется Нолик на экране.

Привет, ребята!  Так же как и вы, я хочу быстрее пойти в школу Фиксиков. Но чтобы в неё приняли, мне надо выполнить математические задания. Я не могу их выполнить. Мне нужна  ваша помощь. Поможете?

Ваш друг Нолик.

Что же делать?

Включаются в беседу. Принимают игровую ситуацию.

Дети обращают внимание на входящее эл.письмо.

Дети отгадывают загадку

Дети внимательно с интересом смотрят и слушают полученное письмо

Рассуждения детей

Могут ли помочь?

Выявление

проблемы..

 Если Нолик не выполнит задания, что случиться?

Дети формулируют проблему: 

Высказывания, предположения детей

Целеполагание.

Как мы можем помочь Нолику?

Для чего мы будем  помогать Нолику?

Дети определяют цель: 

 Дети рассуждают, как они будут помогать

Планирование будущей деятельности.

Нолик прислал нам задания, которые не может выполнить.

- Мы выполним задания для Нолика?

Дети приходят к выводу, что нужно выполнить задания, чтобы помочь Нолику

Реализация плана.

Задание 1.Нужно открыть первое задание.

- Вот первое задание:

«Живые цифры». Для выполнения

этого задания вы должны взять

по одной карточке с цифрой и

построиться от 1 до 10 Цифры, становитесь в ряд!.... А теперь

наоборот – от 10 до 1.

- С 1-м заданием вы

справились.

-Нолик, ты понял, как выполнять это задание?

-Ответ Нолика

Задание 2. Кто готов открыть второе задание?

Для выполнения следующего задания, нам нужно разделиться на 2 команды.

Как это сделать быстро с помощью математики? Верно, можно рассчитаться на 1-2.

На 1-2, расчитайсь!

Как мы назовем команды?

Команды рассаживаются за столы.  

-Послушайте задание. Вам нужно составить и решить  задачи по картинкам.

Первая команда, на какое действие будет ваша задача? (конверт на экране   с +).Как догадались? (знак «+»).

А у второй группы, какая будет задача? (конверт с -)

Командам предлагаются картинки

Дается время на составление условия задачи с помощью геометрических фигур, записи решения задачи при помощи цифр и знаков.

Что надо сделать, чтобы решить задачу?

Какой вопрос в задаче?

Какие знаки надо поставить

между цифрами? Почему надо

поставить знаки „плюс“ или

„минус“?

Дается время на составление условия задачи с помощью геометрических фигур, записи решения задачи при помощи цифр и знаков.

При необходимости оказывается помощь.

Как вы думаете, мы

справились с этим заданием?

Нолик, тебе все понятно?

Нолик благодарит детей.

Молодцы! Я бы один ни за что не справился!

А теперь объявляю перемену!

Физкультминутка.

Интересно узнать, какое задание в третьем конверте?

Открываем третье задание.

«Секретный ключ»

Давайте не будем терять время.

Для вас приготовлены листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Вспомним, как пишутся графические диктанты и как правильно держать карандаш.

Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Верно, получился ключ.

Этот ключ не простой.

Это Ключ к знаниям

Вы выполнили все задания.

Нолик:

-Спасибо за помощь ребята.

Математика это сложная наука, но очень интересная. Теперь я уверен, что смогу поступить в школу Фиксиков. За вашу помощь, дарю вам сундучок с математическими играми. А ключик у вас уже есть….

Желаю вам успехов, ведь вам то же скоро в школу!!!

Один  или несколько  детей нажимают на импровизированную кнопку открывая первое задание от Нолика.

Дети слушают задание от Нолика.

В произвольном варианте выбирают карточки с цифрами.

Выстраиваются в числовой ряд в соответствии со своей цифрой, ориентируясь на предыдущую цифру и последующую.

Дети выбирают снова произвольно цифры и выполняют построение.

 Желающие нажимают на импровизированную кнопку и открывают следующее  второе задание.

Слушают второе задание

Дети предлагают способы и варианты, как разделиться на команды.

Выбирают способ.

Дети  выстраиваются в шеренгу  и рассчитываются на 1-2, делятся на 2 команды.

Выбирают названия команд

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей

Команды внимательно рассматривают данные картинки-условия

Составляют условие задачи с помощью геометрических фигур.

Находят   вопрос  в  задаче. Обобщают задачу.

Дети обосновывают

выбор знаков.

Ставят между цифрами

арифметические знаки,

читают запись и отвечают на

вопрос задачи.

Составляют ответ на вопрос в задаче.

Выполняют движения, с речевым сопровождением:

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Один  или несколько  детей нажимают на кнопку

Дети вспоминают правила выполнения граф.диктанта, как правильно держать карандаш

Выполнение  детьми  графического диктанта

Дети отвечают,  что получилось в соответствии с  их рисунками. Рассматривают и обсуждают.

Дети выражают свои эмоции, радуются, что помогли.

Ребята прощаются с Ноликом.

Оценка и рефлексия.

В игровой форме

Дети в кругу, поймав мячик отвечают на вопросы:

Вам понравилось выполнять задания?

Кто прислал задания?

Трудно было выполнять задания?

Какое задание вызвало затруднение для тебя..(имя ребенка)? Почему?

Какое задание было самым интересным для тебя(имя ребенка)?Почему?

Как вы думаете, теперь Нолик сможет поступить в школу?

А теперь ребята, оцените себя.

Кто считает, что выполнил

верно не всё - возьмите красный

круг, а если правильно

выполнил все задания -

возьмите зеленый круг.

 А сейчас мы с вами соберемся на прогулку.

Вдруг там то же нужна кому-нибудь наша помощь.

Ребята встают в круг.

Дети высказывают свои впечатления. Анализируют выполненные задания.

Дети выбирают соответствующие для себя круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия "Поможем Нолику"

Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...

Конспект квест-игры "Поможем Нолику"

Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...

Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"

Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"

мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная  работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных про...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Нолику»

Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет....