ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Куржумова Алёна Валерьевна
  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
  • познакомить со свойствами молока.
  • Закрепить знание о свойстве воды
  • Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
  • Объяснить «волшебные явления» танцующее молоко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:

«Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

  • познакомить со свойствами молока.
  • Закрепить знание о свойстве воды
  • Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
  • Объяснить «волшебные явления» танцующее молоко.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
  • Познакомить со свойствами воды, молока.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
  • Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
  • воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком,  тарелки по количеству детей, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, пластиковые стаканчики, пипетки, трубочки для коктейля, воронки, ложки, сахар или соль, фигурки разной формы, фартуки все по количеству детей. Телевизор, видеозапись (запись голоса Нолика и Профессора осуществлена воспитателем заранее при составлении видео-презентации).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

                        Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

                       Доброе утро скажем друзьям. …

                      Доброе утро скажем гостям, ….

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Сигнал на телевизоре : ребята с нами кто-то хочет связаться , наверное кому-то нужна наша помощь

Воспитатель: – Давайте посмотрим

На экране появляется фиксик Нолик

Здравствуйте ребята профессор задал мне домашнее задание вот по этой картинке (алгоритм свойство воды) надо рассказать про свойство воды и молока ,а я ничего не понимаю что здесь изображено

Воспитатель ребята, что же делать

Дети предлагают помочь Нолику  

На экране появляется профессор.

Профессор; Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие и большие! Я вижу, вы решили помочь Нолику, тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию.  Вы знаете сто такое лаборатория?

Дети – ответы

- Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и

эксперименты.

Профессор:- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг

другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

- В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем специальную одежду

Дети одевают фартуки

Профессор: Ребята скажите

- где можно увидеть воду?

Ответ детей.

Воспитатель: А где мы берём молоко?

Ответ детей.

Профессор: Ребята, перед тем как мы с вами начнем проводить наше волшебство, я предлагаю вам определить свойство молока и воды и сравнить их, в этом вам поможет таблица с алгоритмом исследования воды и молока которую показывал вам Нолик.

Воспитатель: ребята давайте пройдём к столам и поможем Нолику узнать свойства воды и молока

Дети определяют  на цвет, запах, форму, растворяет ли другие вещества, жидкое или твердое 

Опыт 1 Педагог предлагает понюхать воду , а затем молоко.

Опыт 2 Предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Ребята делают следующее умозаключение: сама вода без вкуса и без цвета, прозрачная. Молоко имеет белый цвет и вкус.

Опыт 3 Медленно вылить воду и молоко в разные сосуды. Наблюдая за процессом, дети отвечают на вопрос, что делает вода и молоко? (льётся).

Выводы: вода и молоко жидкая, поэтому получила название жидкость;

- А если мы нальём воду в круглую или треугольную ёмкость. Что с ней произойдёт?

Дети:

- Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель:

- Другими словами она приняла форму этой ёмкости.

- Молоко и вода формы не имеет, у них нет своей формы, они приобретает форму ёмкости, в которую её заливают.

Опыт 4: “Вода - растворитель”.

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе стоят баночки с продуктом, которые вам знакомы и без которых мы не сможем приготовить еду. Я вам предлагаю взять по баночке и определить, что это не пробуя. Как вы думаете, какой продукт лежит в баночке? (соль)

Воспитатель:

- Поместите в стакан с водой и помешайте, что вы чувствуете что в стакане что-то есть, а теперь еще хорошо размещайте. Что произошло?

Дети:

- Они растворились.

Воспитатель: молодцы ребята Нолик нам что-то хочет сказать

Нолик спасибо ребята помогли справиться мне с этим заданием, я вам предлагаю со мной потанцевать

Физкультминутка (на экране)

Профессор - Какие вы ребята молодцы! На этом наше волшебство с вами в моей лаборатории не заканчивается. Вы видели, как танцуют краски? Сейчас я вас научу.

Дети проходят за столы

«Танцующее краски».

- Итак, наливаем тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь с помощью пипетки капаете  краску, в тарелку с молоко в центре тарелки.

Дальше берем сухую ватную палочку, окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Воспитатель: - Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жир, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель: - Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Профессор: - Какие вы ребята молодцы! Вам понравилось работать в моей лаборатории?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с профессором.

Профессор - До свиданья, ребята.  Обязательно приходите еще в мою волшебную лабораторию .

Воспитатель: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» на тему «Волшебница - вода»

Цели и задачи:ü  закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);ü  развивать познаватель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения. Задачи:1. Формировать у детей представление о воздухе.2. Изучать свойства воздуха на осн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Поможем Лесной Фее"

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Поможем Лесной Фее"...