Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных профессии. это итоговое занятие по профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_noliku.docx | 6.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Уточнить и закрепить представления о профессиях людей, активизировать словарь по теме «Профессии, инструменты»; закреплять умение делить слова на слоги; учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память и мышление, общую моторику.
Воспитывать уважение друг к другу, отзывчивость, сострадание, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях; чтение и обсуждения пословиц и поговорок о труде; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме; загадывание загадок; составление рассказа о профессии по картинке; работа по грамматическому строю речи, по звуковой культуре речи, по обучению грамоте.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, конверты с заданиями, разрезная картинка, посылочная коробка, картинки с изображением инструментов, раскраски, паровозик с окошками для деления слов на слоги, тканевый мешок.
Ребята у нас гости! Поздороваемся с ними.
Сегодня я пришла на работу и увидела вот эту коробку. Как вы думаете что это? Ответы детей.
А еще я получила голосовое сообщение. Вот послушайте! (1часть сообщения)
- Здравствуйте, ребята! Я Нолик из мультфильма фиксики. У меня случилась беда! Кработы украли мои инструменты из помогатора, сфотографировали их и фотографию разделили на части. А мне сказали, пока я не выполню все задания и не соберу все части фотографии в одно целое, я не получу свои инструменты. Я очень прошу вас, ребята, помогите мне! (обсуждения проблемной ситуации) Ребята, поможем Нолику? (ответы детей) (2 часть сообщения) Ещё они оставили мне задания, и сказали: с каждым правильно выполненным заданием будет появляться часть фотографии, а я ничего в этом не понимаю. Задания я вам выслал по почте. Очень на вас надеюсь! Жду вашей помощи!
Ребята, вы догадались, что это за посылка? (Ответы детей)
Да это задания от фиксиков! Посмотрим, что там? (Конверты с заданиями и в каждом лежит одна часть фотографии)
Задание № 1 Какие предметы спрятались на картинке?(На телевизоре) Посмотрите на экран, людей каких профессий вы видите? (Ответы детей)
В середине экрана находятся инструменты, которые нужны людям разных профессий. Вы называете профессию и подбираете инструмент или инструменты, которые им нужны. (Если дети затрудняются, использую образец: Библиотекарю нужны книги) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Смотрите, а вот и первая часть фотографии, о которой говорил Нолик.
Продолжаем выполнять задания. И так задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество». (На столе)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, кладете картинку в вагон с одним окошком, если 2 слога – в вагон с двумя окошками, если 3 слога – в вагон с тремя окошками, если 4 слога - то в вагон с четырьмя окошками. (Если дети затрудняются, использую образец: фо-нен-до-скоп 4 слога это слово поедет в четвертом вагоне.)
Дети называет слова, делят его на слоги и ставят картинку в нужный вагон паровозика.
Воспитатель: Вы, молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием! А вот и вторая часть. Продолжаем помогать Нолику!
Задание №3 «Отгадай загадку». (на телевизоре). Если вы правильно отгадали загадку, то на экране появится слово- отгадка.
Воспитатель: загадывает загадки об инструментах.
Дети называют слова – отгадки.
Воспитатель: И опять вы справились с заданием! Снова появилась часть фотографии. Задания еще не закончились! Продолжим?(Ответы детей)
Задание №4 «Чудесный мешочек». Опиши инструмент, не называя его. После того как дети отгадают названия инструмента, вы его достаете, показываете и называете.
Дети выполняют задание, снова находят часть фотографии.
Чтобы продолжить выполнять задания нам надо подзарядиться, набраться сил и сейчас у нас музыкальная пауза:
Физминутка: «Помогатор»
Задание № 5 Игровое упражнение «Составь предложение о профессии»(На столах)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежат картинки с профессиями, каждый из вас выберите одну. Вам надо составить предложения с названием этой профессии из трёх слов и сосчитать слова в предложении.
Дети составляют предложение и называют количество слов. И находят ещё часть фотографии.
И последнее задание №6 «Назови лишнее» (На телевизоре) Посмотрите внимательно на телевизор, определите, какая картинка лишняя, объясните почему? Если вы ответите верно, то лишняя картинка исчезнет. (Если дети затрудняются, привожу пример: раствор, мастерок, кирпич, калькулятор…. Раствор, мастерок, кирпич нужны строителю, а калькулятор не нужен.)
По 4 картинки в ряду на экране телевизора
Грабли, лопата, тележка, половник - …?
Ответ детей: Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.
Градусник, шприц, отвертка, таблетки-…?
Лопата, учебники, тетрадь, указка…?
Иголка, топор, нитки, швейная машинка…?
Ножницы, фен, расческа, мастерок...?
Молоток, топор, стамеска, таблетки…?
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. И картинки собраны все. Теперь я думаю, что мы можем попробовать собрать картинку и помочь фиксику получить свои инструменты. Дети складывают разрезную картинку. Как вы думаете, мы помогли фиксику? Ответы детей.
Голосовое сообщение3:Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Мой помогатор снова с инструментами! И для вас я приготовил сюрприз, он находится в коробке с заданиями. ТЫДЫЩ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...
Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной групппе на тему «Богатый урожай ».
- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую а...
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"
Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему: "Дикие и домашние животные. Драматизация сказки "Лесные яблоки".
Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие с помощью лексико-граматических игр, используя здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикул...
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»
Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТТема:...