Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами экологии в старшей группе «На пути к «Зелёному флагу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тюнькова Татьяна Владимировна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Показать навыки применения математических представлений, знаний и умение практически их использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zelenyy_flag.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами экологии в старшей группе

«На пути к «Зелёному флагу»

Составила :воспитатель 1 категории

Тюнькова Татьяна Владимировна

пос. Усолье-7

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: « На пути к «Зелёному флагу»

Цель:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Показать навыки применения математических представлений, знаний и умение практически их использовать.

Задачи:

Образовательная:   

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающая:   

  • Развивать социальные навыки работать в группе.
  • Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить  делать выводы.

Воспитательная:   

  • Воспитывать  умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудовани: раздаточный материал, демонстрационный материал, игрушка белочка, геометрические фигуры, аудиозапись.

Методические приемы: сюрпризный момент; индивидуальная работа; вопросы.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Наш детский сад участвует в большой ЭКО-школе, которая, называется  «Зеленый флаг». «Зеленый флаг» это экологический символ.  И мы с вами стали её участниками.  Нам нужно вспомним, чем мы занимаемся  в детском саду, для того чтоб получить «Зеленый флаг».

 Для нас приготовили сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нам  приготовили.

Проходите, пожалуйста, за столы.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, на территории детского сада есть огород, летом мы вскапывали и сажали грядки. Какие овощи мы сажали на грядах?

Ответы детей:

1 задание

Воспитатель: у вас на столах лежат овощи, берем карточку и выкладываем 8 морковок (1 ребенок считает)

на второй  грядке выкладываем 4 свеклы (1 ребенок считает)

на третьей грядке выкладываем 6 капуст (1 ребенок считает)

Молодцы! У всех получилось? Эти овощи мы выращивали на огороде, но к нам пришли наши повара, и для того чтоб для вас сварить борщ, им нужно дать 4 моркови, 2 свеклы и 1 капусту.

Уберите, пожалуйста, со своих грядок  это овощи. Посмотрите внимательно, стало овощей меньше или больше? А почему стало меньше? Сколько овощей осталось на грядках.

Правильно. Все справились. А еще у нас есть теплица, в которой росли огурцы и помидоры. Нам с вами нужно разложить их по баночкам.

2 задание

В 1 банку нужно положить 7 огурцов

Во 2 банку на 3 огурца меньше, чем в первой банке, то есть, что нам нужно сделать? Во 2  банку нужно положить столько же огурцов, сколько в 1 банке и убрать  3 огурца.

 Сколько огурцов во второй банке?

Считает 1 ребенок.

В 3  банку нужно положить 5 помидоров

В 4 банку на 3 больше, чем в третьей банке, то есть, что нам нужно сделать? В 4 банку нужно положить столько же помидоров и добавить еще 3 помидора.

Считает один ребенок.

 Молодцы, правильно посчитали, а сейчас нам пора размяться.

Физминутка (аудиозапись)

На территории детского сада очень много деревьев и когда наступают холода, мы свами подкармливаем птиц. Каких птиц, мы встречаем  на участке?

Ответы детей

Задание 3(Воробей, синица, сорока, ворона)

Посмотрите. На нашу доску прилетело очень много разных птиц, нам с вами нужно посадить на кормушку только тех птиц, которых мы видим на участке. (Дети выходят к доске по одному, и садят птиц на кормушку). Давайте с вами посчитаем, сколько птиц в кормушке? (считает один ребенок)

Ребята, а почему мы не всех птиц посадили в кормушку?

Ответы детей (это домашние птицы и птицы, которых мы не встречаем на участке)

 Кого мы еще можем покормить в нашей кормушке на участке? Послушайте, пожалуйста загадку.

Не мышь, не птица,

В лесу резвиться,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Ответы детей (Белка)

Правильно белка, а белочка домашнее животное или дикое? Чем питается белочка? Что она любит больше всего?

Ответы детей (Орехи)

Задание 4

Правильно, давайте мы с вами угостим орешками белочку. Ей нужно дать 6 орешков, (выходит ребенок к доске и кладет возле белочки орешки), ребята, она съела 2 орешка, сколько орешков осталось у белочки? Выходит ребенок считает. А орешков стало больше или меньше?

Ответы детей с места.

Какие вы молодцы справились с заданием.

 А ещё на территории детского сада много красивых клумб, которые мы поливали все лето, а на нашем участке есть клумба? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Ответы детей (треугольник)

Правильно, на треугольник.

Задание 5

 У вас на столах лежат геометрические фигуры. Возьмите, пожалуйста, геометрическую фигуру, такой же формы что и наша клумба. На неё нужно высадить 3 красных цветка, 2 синих цветка и 4 желтых цветка. Посадили? У всех получилось? Теперь нам нужно сосчитать, сколько всего цветов на нашей клумбе. Спрашиваю детей, сколько цветов у них получилось?

Заключительная часть

Ребята мы с вами очень хорошо потрудились летом, сажали грядки, заготавливали овощи в банки, подкармливали птиц и белок, оформляли свою клумбу цветами. И за все наши старания Эко-школа вручила нашему детскому саду «Зеленый флаг». Показываю флаг. Мы с вами  будем продолжать так же плодотворно трудиться весь год, чтоб на следующий год получить еще один флаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами театрализации в старшей группе

   Театрально-игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в детском саду. Это не только яркое эмоциональное средство, воздействующее на воображение ребенка слово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....