КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Александровна Краснова

Программное содержание:

- Познакомить детей с символикой родного города.

- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.

- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

- Обогащать словарь.

Материал: герб и флаг Тюмени, детали герба Тюмени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_gerb_i_flag_goroda_tyumeni_2.docx521.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №166

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

г. Тюмень

2022 г

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Герб и флаг города Тюмени»

Программное содержание:

- Познакомить детей с символикой родного города.

- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.

- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

- Обогащать словарь.

Материал: герб и флаг Тюмени, детали герба Тюмени.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу флаг и герб города Тюмени. Показывает детям флаг и спрашивает:

- Ребята, знаете ли вы что это такое?

- Да, это флаг. А что такое флаг и для чего он нужен? (Ответы детей)

Далее педагог поясняет, что в давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Поэтому в случае опасности необходимо было предупреждать друг друга о приближении врага. Тогда воин брал длинную палку, привязывал на ее конец пучок травы или конский хвост и поднимал высоко вверх. Такой сигнал был виден издалека. Собиралось под таким стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Потом кто-то придумал вместо травы или конского хвоста привязывать кусок ткани. Такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-разному, чтобы можно было отличить «своих» от «чужих».

В наше время у каждой страны есть свой флаг. Их изображение помогает узнать, из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль. Во время олимпиады по флагам можно определить , какие страны будут участвовать в соревнованиях.

- У нашего города и области тоже есть свой флаг. (Дети рассматривают и описывают что на них изображено).

Педагог предлагает детям рассмотреть герб.

- Ребята, а кто знает, что вот это такое?

- Совершенно верно, это герб. А что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

Гербы появились в те же времена, что и флаги. Во время войн флаг помогал определить, где свои войска, а где вражеские, но, к сожалению, он был только один, у знаменосца. Воины, закованные  в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить, свой это воин или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносится на щит. Щит был большой и рисунок на нем был хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб нашего города, то можете узнать много интересного. На нем изображается то, чем город славится, гордится и дорожит.

Воспитатель рассказывает немного из истории города:

- В давние-давние  времена, 436 лет тому назад, приплыл в Сибирь по реке Туре, на больших лодках – стругах, отряд из стрельцов царева войска и вольных казаков. С собой они привезли указ царя Федора Иоанновича: «Заложить первый русский город в Сибири – град Тюмень». Высадились первопроходцы на правом берегу реки в удобном месте. Просторный мыс, с ограниченной с запада оврагами и речкой Тюменкой, а с восточной стороны крутым берегом Туры, господствовал над окружающей местностью и легко мог быть укреплен. За неделю соорудили острог – вертикально вкопали в землю плотно пригнанные одно к другому заостренные бревна. В то же лето вкопали ров с южной, полевой стороны, насыпали земляной вал, а внутри острога поставили дома амбары, церковь. Так начиналась Тюмень.

         Казаки стали прокладывать путь к северу, отвоевывать у тюркских народов сибирские земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в старшей группе "Герб города Тамбова"

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить умение пользоваться всей кисточкой при закрашивании большой поверхности листа и концом ки...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению окружающим для детей старшей группы «Семья планет».

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с планетами. Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца.  Учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....

Интегрированное ООД для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города"

ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие спос...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»

Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАКОМСТВО С КАРТОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- познакомить детей с картой города Тюмени;- обобщать, систематизировать и расширять знания о своем городе, дать     представления, что каждый город по-свое...

Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у ...