Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами театрализации в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Владимировна Смирнова

     Театрально-игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в детском саду. Это не только яркое эмоциональное средство, воздействующее на воображение ребенка словом,

действием, музыкой и изобразительным искусством, но и в то же время она может быть средством математического развития.

     Обучение математике не должно быть скучным, ребенок запоминает только то, что ему интересно, что привлекло его внимание. Он познает мир на примерах взрослых

и сказочных персонажей, т.е.  через сказку. Помогая сказочному герою,  ребенок становится настойчивым,  трудолюбивым,  жаждущим знаний.

     Я убедилась на собственном опыте, что любая детская сказка может превратиться в занимательные математические  приключения и запомнится надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Смирнова Татьяна Владимировна, ГБДОУ детский сад №39 Фрунзенского района г.Санкт- Петербурга, воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные:  1. Закрепить прямой и обратный счет

2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве

3. Продолжать учить решать логические задачи

4. Соотносить количество предметов с цифрой

5. Закрепить знания о геометрических фигурах

6. Продолжать учить решать арифметические задачи

7. Закреплять умение пользоваться знаками «плюс» и «минус»

8. Закреплять знания о днях недели

Коррекционные:

  1. Развивать связную, выразительную речь
  2. Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
  3. Продолжать развивать  логическое мышление, творческое воображение
  4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительную память, смекалку

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, положительному отношению

К русской народной сказке, интерес к их драматизации

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь
  2. Создать положительный эмоциональный фон

     Материалы: магнитофон с аудиозаписями, мольберт, теремок, пенёчки, маски диких животных, плоские геометрические фигуры,  наборы цифр и знаков

                                        Ход занятия:

       Звучит русская народная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а поможет нам в этом волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек, он катится и останавливается у пенечков.

Рядом стоит Теремок

- Посмотрите, здесь пенёчки, а на них лежат маски лесных зверей. Давайте-ка оденем их и превратимся в этих лесных животных.  ( дети одевают маски и садятся на пенечки)

- Вы догадались в какую сказку мы попали?   - Теремок

- Давайте познакомимся друг с другом. Ты кто?

Мышка: я мышка-норушка

Воспитатель: Кто сидит слева от тебя?

Мышка: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: (обращается к лягушке) – А ты кто?

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Кто сидит справа и слева от тебя?

Лягушка: мышка-норушка и заяц. И т.д.

Воспитатель: А сколько вас всего?  5

  Показывают цифру 5.

Воспитатель  - У нас сказка на новый лад и поселиться в теремке можно только выполнив небольшие задания. Вот задание для Мышки:

    - Определи лишнее слово:  «утро, зима, вечер, ночь»

Мышка: слово «зима» лишнее, потому что это время года, а все остальное – части суток.

Воспитатель: Молодец, проходи в теремок, выбирай себе окошко

     Мышка ставит фигурку мышки в окне.

Воспитатель: Где ты поселилась?

Мышка: Я поселилась в правом верхнем окне.

Воспитатель: Вот лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота – определи лишнее слово:  один, два, круг, три, четыре

Лягушка: слово «круг» лишнее, потому что это геометрическая фигура, а остальные цифры.

Воспитатель: Проходи, выбирай себе окошко.

    Лягушка ставит фигурку лягушки в окне.

Воспитатель: Где ты поселилась?

Лягушка: Я поселилась в левом верхнем окне.

Воспитатель: Выскочил Заяц. Стоит, любуется теремком. Вот тебе задание Заяц – Возьми карточку с цифрой, стоящей между цифрами 5 и 7.

   Заяц берет карточку с цифрой 6.

Воспитатель: Проходи, выбирай свое окошко.

   Заяц ставит фигурку зайца в окне.

Воспитатель: Где ты поселился?

Заяц: Я поселился в правом нижнем окне.

Воспитатель: Вот и волчок-серый бочок – для тебя задание – сколько дней в неделе, какой сегодня день, а завтра?

Волк ставит фигурку волка в окне

Воспитатель: Где ты поселился?

Волк: Я поселился в левом нижнем окне.

Воспитатель: Вот лисичка-сестричка прибежала, для тебя задание – Возьми карточку с цифрой, стоящей после 6.

   Лисичка берет карточку с цифрой 7 и занимает место в середине теремка.

Воспитатель: А давайте вспомним и построимся так, в какой последовательности вы подходили к теремку

Ответы детей:  первой была я – мышка-норушка, второй была я – лягушка-квакушка, третьим был я – заяц, и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что у чисел тоже есть соседи. Давайте найдем соседей числа 7 (6 и 8), числа 5 (4 и 6), числа 6 (5 и 7).

Воспитатель: Я вижу, что вы умеете считать, а решать задачи вы умеете?

Воспитатель задает задачи:

  1. На диване у девочки Тани герои из сказок сидят:

Вот зайчонок, лягушонок, медвежонок и лисенок,

И, конечно, же ежонок

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

  1. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят сколько было всех утят?

  1.  К серой цапле на урок прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетало на урок?

Воспитатель: Какие вы умные, все знаете!  Посмотрите Мишутка спешит к нам, он какой-то грустный, что-то несет в рюкзачке. А давайте мы его сначала развеселим, а потом - спросим что же у него случилось? Здравствуй, Мишутка, вставай с нами в хоровод.

      Физминутка (все лесные звери и Мишутка)

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся – любят долго потянуться.

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

  А кому зарядки мало – начинайте всё сначала.

Воспитатель: Что у тебя случилось, Мишутка?

Мишутка: Я очень люблю математику. У меня в тетради были написаны примеры, но крыша у моего домика протекла и вода попала на тетрадь и некоторые цифры и знаки размылись, я теперь не могу сосчитать свои примеры.

Воспитатель: Друзья, давайте поможем Мишутке.

     Все дружно решают примеры:  …+1 =6,  6…1=5,  …-1=3,  3…3=6,  7…2=5,  и т.д.

Воспитатель: Мишутка, давай мы тебе поможем построить новый большой дом, с новой крышей из красивых геометрических фигур. А перед тем, как его строить, отгадаем загадки о геометрических фигурах.

 1.   Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны одинаковой длины,

    Вам его представить рад. А зовут его …. (Квадрат)

2.Ни угла, ни стороны, а в родне одни блины  (Круг)

3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины  (Треугольник)

4. Есть четыре стороны, но не все они равны, я – четырехугольник. Какой? (Прямоугольник)

Воспитатель: А теперь построим для Мишутки дом из геометрических фигур.

          Звучит тихая музыка – дети строят дом для Мишутки.

Воспитатель: Какой красивый дом получился. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройке?     Дети перечисляют.

Воспитатель: Нравится тебе твой домик, Мишутка?

Мишутка: Спасибо вам большое, очень нравится. Он большой, прочный, крыша уже не будет протекать.

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, Мишутка. А теперь, ребята, пришло время снять маски, положить их на пенечки и превратиться опять в озорных ребят.

       Дети снимают маски, кладут их на пенечки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были замечательными артистами. Кроме того, вы показали, что очень хорошо знаете математику – вы считали, отгадывали загадки, решали задачи и примеры, помогали Мишутке. Вы будете и дальше дружить с математикой?

     Ответы детей – Да!!!

Все вместе читают стихотворение –

    Математика – наука – познавательная штука.

  Навыки, умения, требуют терпения:

     Если хочешь быть умней – подружиться нужно с ней!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие умные, дружные, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Мы с Мишуткой дарим вам небольшие сувениры на память.  

     Звучит музыка.    Мишутка раздает маленькие блокнотики с цифрами на обложке.

 

                                                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...