Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами театрализации в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Театрально-игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в детском саду. Это не только яркое эмоциональное средство, воздействующее на воображение ребенка словом,
действием, музыкой и изобразительным искусством, но и в то же время она может быть средством математического развития.
Обучение математике не должно быть скучным, ребенок запоминает только то, что ему интересно, что привлекло его внимание. Он познает мир на примерах взрослых
и сказочных персонажей, т.е. через сказку. Помогая сказочному герою, ребенок становится настойчивым, трудолюбивым, жаждущим знаний.
Я убедилась на собственном опыте, что любая детская сказка может превратиться в занимательные математические приключения и запомнится надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность по математике с элементами театрализации | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Смирнова Татьяна Владимировна, ГБДОУ детский сад №39 Фрунзенского района г.Санкт- Петербурга, воспитатель высшей квалификационной категории
Программное содержание
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счет
2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве
3. Продолжать учить решать логические задачи
4. Соотносить количество предметов с цифрой
5. Закрепить знания о геометрических фигурах
6. Продолжать учить решать арифметические задачи
7. Закреплять умение пользоваться знаками «плюс» и «минус»
8. Закреплять знания о днях недели
Коррекционные:
- Развивать связную, выразительную речь
- Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
- Продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительную память, смекалку
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, положительному отношению
К русской народной сказке, интерес к их драматизации
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь
- Создать положительный эмоциональный фон
Материалы: магнитофон с аудиозаписями, мольберт, теремок, пенёчки, маски диких животных, плоские геометрические фигуры, наборы цифр и знаков
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а поможет нам в этом волшебный клубочек.
Воспитатель бросает клубочек, он катится и останавливается у пенечков.
Рядом стоит Теремок
- Посмотрите, здесь пенёчки, а на них лежат маски лесных зверей. Давайте-ка оденем их и превратимся в этих лесных животных. ( дети одевают маски и садятся на пенечки)
- Вы догадались в какую сказку мы попали? - Теремок
- Давайте познакомимся друг с другом. Ты кто?
Мышка: я мышка-норушка
Воспитатель: Кто сидит слева от тебя?
Мышка: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: (обращается к лягушке) – А ты кто?
Лягушка – Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Кто сидит справа и слева от тебя?
Лягушка: мышка-норушка и заяц. И т.д.
Воспитатель: А сколько вас всего? 5
Показывают цифру 5.
Воспитатель - У нас сказка на новый лад и поселиться в теремке можно только выполнив небольшие задания. Вот задание для Мышки:
- Определи лишнее слово: «утро, зима, вечер, ночь»
Мышка: слово «зима» лишнее, потому что это время года, а все остальное – части суток.
Воспитатель: Молодец, проходи в теремок, выбирай себе окошко
Мышка ставит фигурку мышки в окне.
Воспитатель: Где ты поселилась?
Мышка: Я поселилась в правом верхнем окне.
Воспитатель: Вот лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота – определи лишнее слово: один, два, круг, три, четыре
Лягушка: слово «круг» лишнее, потому что это геометрическая фигура, а остальные цифры.
Воспитатель: Проходи, выбирай себе окошко.
Лягушка ставит фигурку лягушки в окне.
Воспитатель: Где ты поселилась?
Лягушка: Я поселилась в левом верхнем окне.
Воспитатель: Выскочил Заяц. Стоит, любуется теремком. Вот тебе задание Заяц – Возьми карточку с цифрой, стоящей между цифрами 5 и 7.
Заяц берет карточку с цифрой 6.
Воспитатель: Проходи, выбирай свое окошко.
Заяц ставит фигурку зайца в окне.
Воспитатель: Где ты поселился?
Заяц: Я поселился в правом нижнем окне.
Воспитатель: Вот и волчок-серый бочок – для тебя задание – сколько дней в неделе, какой сегодня день, а завтра?
Волк ставит фигурку волка в окне
Воспитатель: Где ты поселился?
Волк: Я поселился в левом нижнем окне.
Воспитатель: Вот лисичка-сестричка прибежала, для тебя задание – Возьми карточку с цифрой, стоящей после 6.
Лисичка берет карточку с цифрой 7 и занимает место в середине теремка.
Воспитатель: А давайте вспомним и построимся так, в какой последовательности вы подходили к теремку
Ответы детей: первой была я – мышка-норушка, второй была я – лягушка-квакушка, третьим был я – заяц, и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что у чисел тоже есть соседи. Давайте найдем соседей числа 7 (6 и 8), числа 5 (4 и 6), числа 6 (5 и 7).
Воспитатель: Я вижу, что вы умеете считать, а решать задачи вы умеете?
Воспитатель задает задачи:
- На диване у девочки Тани герои из сказок сидят:
Вот зайчонок, лягушонок, медвежонок и лисенок,
И, конечно, же ежонок
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
- Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят сколько было всех утят?
- К серой цапле на урок прилетело семь сорок
А из них лишь две сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетало на урок?
Воспитатель: Какие вы умные, все знаете! Посмотрите Мишутка спешит к нам, он какой-то грустный, что-то несет в рюкзачке. А давайте мы его сначала развеселим, а потом - спросим что же у него случилось? Здравствуй, Мишутка, вставай с нами в хоровод.
Физминутка (все лесные звери и Мишутка)
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся – любят долго потянуться.
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинайте всё сначала.
Воспитатель: Что у тебя случилось, Мишутка?
Мишутка: Я очень люблю математику. У меня в тетради были написаны примеры, но крыша у моего домика протекла и вода попала на тетрадь и некоторые цифры и знаки размылись, я теперь не могу сосчитать свои примеры.
Воспитатель: Друзья, давайте поможем Мишутке.
Все дружно решают примеры: …+1 =6, 6…1=5, …-1=3, 3…3=6, 7…2=5, и т.д.
Воспитатель: Мишутка, давай мы тебе поможем построить новый большой дом, с новой крышей из красивых геометрических фигур. А перед тем, как его строить, отгадаем загадки о геометрических фигурах.
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад. А зовут его …. (Квадрат)
2.Ни угла, ни стороны, а в родне одни блины (Круг)
3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины (Треугольник)
4. Есть четыре стороны, но не все они равны, я – четырехугольник. Какой? (Прямоугольник)
Воспитатель: А теперь построим для Мишутки дом из геометрических фигур.
Звучит тихая музыка – дети строят дом для Мишутки.
Воспитатель: Какой красивый дом получился. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройке? Дети перечисляют.
Воспитатель: Нравится тебе твой домик, Мишутка?
Мишутка: Спасибо вам большое, очень нравится. Он большой, прочный, крыша уже не будет протекать.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, Мишутка. А теперь, ребята, пришло время снять маски, положить их на пенечки и превратиться опять в озорных ребят.
Дети снимают маски, кладут их на пенечки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были замечательными артистами. Кроме того, вы показали, что очень хорошо знаете математику – вы считали, отгадывали загадки, решали задачи и примеры, помогали Мишутке. Вы будете и дальше дружить с математикой?
Ответы детей – Да!!!
Все вместе читают стихотворение –
Математика – наука – познавательная штука.
Навыки, умения, требуют терпения:
Если хочешь быть умней – подружиться нужно с ней!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие умные, дружные, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Мы с Мишуткой дарим вам небольшие сувениры на память.
Звучит музыка. Мишутка раздает маленькие блокнотики с цифрами на обложке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...