Дидактическая игра по ФЭМП "Маша в стране математики"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Глотова Анна Витальевна

Дидактическая игра «Путешествие с Машей в страну математики»

предназначена  для развития элементарных математических представлений у детей от 3 до 5 лет дошкольного возраста. Игра  представляет собой начальное звено непрерывного процесса по формированию элементарных математических представлений.

Работа с детьми показывает, что для эффективного обучения и развития детей важно сформировать у них познавательный интерес, стремление узнать что-то новое, научить общаться со сверстниками. И чем раньше это сделать, тем в будущем положительно будут решаться многие проблемы, связанные с обучением ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Путешествие с Машей в страну математики» 

предназначена  для развития элементарных математических представлений у детей от 3 до 5 лет дошкольного возраста. Игра  представляет собой начальное звено непрерывного процесса по формированию элементарных математических представлений.

Работа с детьми показывает, что для эффективного обучения и развития детей важно сформировать у них познавательный интерес, стремление узнать что-то новое, научить общаться со сверстниками. И чем раньше это сделать, тем в будущем положительно будут решаться многие проблемы, связанные с обучением ребенка.

Основными задачами математического развития дошкольников являются формирование приемов умственных операций, развитие вариативного мышления, формирование обще учебных навыков и др., которые могут быть решены в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности : с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, геометрические фигуры, цвета, оринтировка в пространстве, время суток.

    Целевые ориентиры стандарта направлены на развитие крупной моторики ребенка, что вполне может решаться через элементарную математическую деятельность, в которой новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения и выявления, существенных признаком. Таким образом, математика входит в жизнь маленького ребенка как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира. Поэтому элементарные занятия по математическому развитию детей  дошкольного возраста можно объединить в систему дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, не замечая, что идет обучение.

В ходе наблюдений мною было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета. Для того чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию мной была создана дидактическая игра «Путешествие с Машей в страну математики».

Мною были разработаны математические игры с определенными заданиями, которые дети могут решать самостоятельно. И такие задания, которые требуют смекалки, догадки, наблюдательности.

  1. Игра «Геометрические формы» : Упражнять в различении  и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольник                 ( Ход игры: найди заданную геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник); найди геометрическую фигуру на заданной картинке

2. Игра «Цвет» : Упражнять в правильном названии цветов, а так же в нахождении предметов заданного цвета. ( найди предметы  (красного, синего, желтого, зеленого цвета)
Усложнение задания: Сделай так, чтобы у Маши в правой стороне были предметы синего цвета , а в левой стороне были предметы желтого  цвета и т.д.
   
3. Игра «Счет»: Учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько», умение подобрать к цифре такое же количество предметов (подбери к цифре такое же количество предметов (1,2,3,4,5)

   4. Игра «Сортируй по размеру» : знакомство с элементарными математическими понятиями , развитие умения совмещать предметы на плоскости. Предложить детям разложить картинки с Машей от большой к маленькой, и наоборот от маленькой к большой.

5. Игра  «Режим дня»

Расставить по порядку картинки, на которых Маша завтракает, играет, ложится спать.

Дидактическая игра у детей  сформирует интерес к познанию в соответствии с возрастом. Они научатся находить в окружающей обстановке много предметов и один, сравнивать предметы по высоте. Научатся называть круг, квадрат, треугольник,  части суток,  различать левую и правую руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики»для детей средней группы с использованием игровых технологий....

Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...