Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве.
Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в сад, в нашу группу пришла телеграмма. Послушайте, что здесь написано: «Спасите Буратино! Карабас-Барабас закрыл его в домике. Папа Карло». Только одна я не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Поможете мне выручить из беды Буратино? Находится он в стране Математики. Вам надо будет преодолеть все препятствия, проявить ловкость и смекалку. Итак, отправляемся на поиски.
- Посмотрите, вон стоит какой-то домик, может быть Буратино в нём? Давайте в него заглянем. Ребёнок заглядывает в домик и достаёт два конверта. На конвертах надпись «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Конверты отдают воспитателю.
Открываю один конверт и читаю.
- Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками – шутками, их много – 6. По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? Правильно по 3. Итак, команда «Золотой ключик» слушайте внимательно и отгадывайте:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Пять братьев годами ровные, ростом разные (пальцы)ю
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
- Вот какие молодцы ребята из команды «Золотой ключик». Всё отгадали. А теперь задаю вопросы команде «Буратино». Слушайте внимательно.
Под кустами, у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
На два пальца меня надевают
И что нужно мной разрезают. (ножницы).
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Молодцы! Обе команды отлично справились с заданиями. Открываю следующий конверт.
- А в этом конверте задание прислала Мальвина. Задание называется «Найди два одинаковых узора». Каждая команда должна быстро найти одинаковые узоры. Раздаю конверты с узорами из геометрических фигур.
-Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- Дети, а я нашла ещё один конверт. Его прислал друг Буратино весёлый Петрушка. Так как он весельчак, то и задание его весёлое – игра «Кто быстрее?». Вот сейчас мы и узнаем, кто же у нас самый ловкий и быстрый? Играют обе команды (игра вокруг стульчиков под музыку).
- Понравилось вам задание Петрушки? А теперь пойдём дальше, мы уже почти у цели. Вон стоит домик в котором заперт Буратино. Но перед домиком стоит карусель и около неё ещё один конверт, давайте посмотрим. Кто же его прислал? Это задание от черепахи Тортиллы. Мы должны покатать зверушек на этой карусели и рассадить их так как они захотят. Например, медвежонок наверху, зайчик – внизу. Белочка – справа, лисичка – слева. А теперь, что надо сделать, чтобы лисичка оказалась слева, мишка внизу и т.д. правильно, надо повернуть колесо. Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.
Теперь путь свободен. Вот мы и у цели. Но посмотрите, какой большой замок висит на двери. Он не простой, волшебный. Ключ надо подобрать такого же цвета, как и замок, и скважина для ключа похожа на геометрическую фигуру, значит с такой фигурой надо найти и ключ. Это задание придумал сам Карабас – Барабас для капитанов команды. Кто быстрее найдёт ключ, та команда и побеждает. Дети находят ключ и выручают Буратино.
Вот и закончилось наше путешествие в стране Математики. Все дети молодцы! Благодаря вашей смекалке, ловкости и дружбе мы смогли освободить Буратино. А в заключение я предлагаю вам спеть песню о дружбе.
Используемая литература.
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает?»
М.А. Серебрякова, Н.А. Муратова «Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)
Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...
Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа
Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа...
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...