План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
методическая разработка (математика, средняя группа) по теме
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»
6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»
7. Принять участие в семинаре: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность».
8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_minyuk_n.n.docx | 355.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 г. Владивостока»
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Минюк Надежды Николаевны
ТЕМА: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики»
2013 – 2014 учебный год
Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики»
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»
6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»
7. Принять участие в семинаре: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность».
8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».
Месяц | ФОРМЫ РАБОТЫ | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
СЕНТЯБРЬ | Диагностика ЗУН детей | - Организовать работу кружка, создать учебную программу по ФЭМП в средней группе - Изучение литературы | Консультации:
| |
ОКТЯБРЬ | Занятия с детьми по темам «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше», «Счет до двух» «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех». | Оформление папки-передвижки ТЕМА « По дороге к математике» | ||
НОЯБРЬ | Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» | |||
ДЕКАБРЬ | Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» | Папки-передвижки:
| ||
ЯНВАРЬ | Выступить на семинаре « Формирование математических представлений через театрализованную деятельность» | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
МАРТ | - изучение литературы | Круглый стол по теме: « Я учусь считать» | ||
АПРЕЛЬ | Мастер – класс «Первые шаги в математике» | |||
МАЙ | Диагностика «ФЭМП» | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете | Выступление на родительском собрании с отчётом о | |
проделанной работе за учебный год. | ||||
ИЮНЬ | Выставка детских работ | Организация работы кружка на следующий учебный год, создать учебную программу | ||
ИЮЛЬ | ||||
АВГУСТ |
ВЫХОД ТЕМЫ:
- Проведение открытого занятия (коллективный просмотр) по теме: «Столько же, больше, меньше» - октябрь
- Принять участие в семинаре по теме: «Формирование математических представлений через театрализованную деятельность» - февраль
- Провести мастер-класс для педагогов по теме «Первые шаг в математике» - апрель
- Оформить папки передвижки по темам:
- «По дороге к математике»
- «Математика в жизни ребенка»
- «Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)
- Оформить сборник консультаций для родителей по теме «Формирование элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
- Отчёт о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
ОТЧЕТ о выступлении «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
"Дидактические игры в обучении детей основам математики"
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....
План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"
Дидактические игры в обучении детей основам матиматике...
Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....
План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...