План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
методическая разработка (математика, средняя группа) по теме

Карнаухова Надежда Николаевна

 

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

7. Принять участие в семинаре: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность».

8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_minyuk_n.n.docx355.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 г. Владивостока»

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Минюк Надежды Николаевны

ТЕМА: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики»

2013 – 2014 учебный год

Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики»

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

7. Принять участие в семинаре: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность».

8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».

Месяц

ФОРМЫ РАБОТЫ

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

СЕНТЯБРЬ

Диагностика ЗУН детей

- Организовать работу кружка, создать учебную программу по ФЭМП в средней группе

- Изучение литературы

Консультации:

  1. «Развитие математических способностей у дошкольников!»
  2. «Математика  дома»
  3. « Раз – ступенька, два – ступенька!»

ОКТЯБРЬ

Занятия с детьми по темам «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше»,

«Счет до двух» «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех».

Оформление папки-передвижки

ТЕМА « По дороге к математике»

НОЯБРЬ

Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

ДЕКАБРЬ

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Папки-передвижки:

  1. «Математика в жизни ребенка»
  2. « Жизнь –нашего кружка (фотоотчет)

ЯНВАРЬ

Выступить на семинаре « Формирование математических представлений через театрализованную деятельность»

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

- изучение литературы

Круглый стол по теме: « Я учусь считать»

АПРЕЛЬ

Мастер – класс «Первые шаги в математике»

МАЙ

Диагностика «ФЭМП»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Выступление на родительском собрании с отчётом о

 проделанной работе за учебный год.

ИЮНЬ

Выставка детских работ

Организация работы кружка на следующий учебный год, создать учебную программу

ИЮЛЬ

АВГУСТ

ВЫХОД ТЕМЫ:

  • Проведение открытого занятия (коллективный просмотр) по теме:  «Столько же, больше, меньше» - октябрь
  • Принять участие в семинаре по теме: «Формирование математических представлений через театрализованную деятельность» - февраль
  • Провести мастер-класс для педагогов по теме «Первые шаг в математике» - апрель
  • Оформить папки передвижки по темам:
  1. «По дороге к математике»
  2. «Математика в жизни ребенка»
  3. «Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)
  • Оформить сборник консультаций для родителей по теме «Формирование элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
  • Отчёт о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

"Дидактические игры в обучении детей основам математики"

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....

План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"

Дидактические игры в обучении детей основам матиматике...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....

План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...