Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Геринг Ольга Борисовна

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Геринг Ольга Борисовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Радонежский»

г.Строитель Яковлевского городского округа

«Игра-путешествие в страну Математики»

 Тема: « Игра – путешествие в страну Математики».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

- Ребята, я очень рада видеть вас.

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Теперь у всех прекрасное настроение. Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

- Ребята, а на чем мы можем отправиться в путь?

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

5 кл. вверх; 1 кл. вправо; 1 кл. вверх;

1 кл. вправо; 1 кл. вверх; 3 кл.вправо;

1 кл.вниз; 1 кл. вправо; 1 кл. вниз;

1 кл. вправо;

5 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вниз;

1 кл. влево; 1 кл. вниз; 1 кл.влево;

1 кл. вниз; 1 кл. вправо; 1 кл. вниз;

3 кл.влево; 1 кл. вверх; 1 кл. вправо;

1 кл.вверх; 1 кл. влево; 1 кл. вверх;

1 кл. влево; 1 кл. вверх; 1 кл. влево;

Завяжите  шарику веревочку.

- Вижу у всех получились воздушные шарики, мы отправляемся в путь.

(фонограмма-звук улетающего шарика)

-  Ребята, а Буратино мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой! И первый город, в который мы отправимся называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям шарики с цифрами от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа шарики перед собой.

 Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Настя назови соседей числа 5.

- Илья назови соседей числа 8.

- Глеб назови соседей числа 3.

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачки». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачки»!

– Здесь в мире и согласии живут все люди и животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, мы узнаем в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                        

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».  Но у входа в город лежит конверт. Интересно от кого?

Воспитатель:

-  Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать

Чтение письма: «Мы узнали, какие вы молодцы, и решили вернуть вам золотой ключик вместе с Буратино. Но у нас есть одно условие. Вот оно:

 Вам предлагается задание :

 "В пустой квадратик нужно вставить  недостоющую фигуру"  (Работа по карточкам)

 Выложи из счетных палочек Золотой ключик для Буратино.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают золотой ключик)

-Какие красивые ключики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для золотого ключика ?

Молодцы! Все справились с заданием.

- Давайте оправим фотографии всех ваших ключиков лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы фотографируются). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - За помощь добрую решил вас Буратино отблагодарить, и дарит вам золотые монетки . А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы еще обязательно побываем в гостях у Буратино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...