План - конспект по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фролова Наталья Петровна

Продолжать формировать элементарные математические представления..Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в фиолетовый лес.

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-10), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в умении конструировать цифры , используя пособие «Волшебная восьмерка», конструировать лодку и самолет, используя двухцветный «Квадрат Воскобовича.  Упражнять в умении ориентироваться на Коврографе «Ларчик» и «Мини Ларчик», развивать графические навыки, зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки. Развивать познавательные способности; в ходе игр мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез. Формировать пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; стимулировать переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование  дидактических игр с математическим содержанием,с применением пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Мини-ларчик».

 Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная панель, презентация; «Коврограф Ларчик» с комплектом пособий для игр: «Разноцветные фонарики», «Восстанови пропущенные цифры», «Посчитай кувшинки», «Найди потерянный листочек»; сундук с замком, солнце. 

 Раздаточный материал: набор цифр (1-9); «Волшебная восьмерка» Воскобовича; двухцветный «Квадрат Воскобовича»; «Мини-Ларчик» с цветной лентой; раскраски «Фиолетовый лес».

 Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей 

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник Незримка похитил солнышко, и спрятал его в огромный сундук, под замок, а жителей заколдовал. Помогите, пожалуйста, найти Солнце. От тепла  злые чары разрушатся и жители оживут. Найти сундук вам поможет карта. Очень на вас надеюсь. Удачи вам! 

-Воспитатель. Ребята, что же делать? Попробуем найти Солнце и помочь жителям Фиолетового леса? (Да!) Но для этого нам предстоит выполнить трудные математические задания, которые придумал злой волшебник Незримка. Вы готовы? (Да!)

- Хорошо, я думаю, что у нас все обязательно получится, Присаживайтесь на места (дети садятся за столы).

- Ребята, обратите внимание на карту, которую нам оставил Гео. Рассмотрите ее внимательно. Кто же увидел на карте сундук? Где он находится? (В правом верхнем углу) Но, чтобы добраться до него мы должны сначала побывать на полянке с необычными деревьями, пройти по следам до озера, перебраться через него и только когда мы справимся со всеми испытаниями, нам удастся открыть сундук и спасти Солнышко. Вы готовы? Тогда в путь!

 - Нам предстоит большое путешествие по Фиолетовому лесу. А чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание. Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»

В гуще леса в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.

 (дети закрывают глаза, произносят заклинание). 

Воспитатель: Ребята, это не просто цифры 7 - это зашифрованные дни недели.

      - Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?

- Как называется второй день недели?

- Как называется третий день недели? Почему?

- С каким днем недели можно соотнести цифру 4?

- Как называется 5 день недели?

- Как называется 6 день недели?

- Как называется 7 день недели?

- Назовите все дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

  - Какой день недели был вчера?

      - Открывайте глаза (обращаю внимание детей на коврограф Ларчик).

 

Основной этап:

 1 задание «Разноцветные фонарики»

Ребята, вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Но без солнышка здесь очень темно, как же нам двигаться дальше? Карта нам подсказывает, что мы должны попасть на полянку к необычным деревьям. Смотрите, а вот и они! Почему они необычные? (красного и фиолетового цвета), а под ними разноцветные фонарики. Чем отличаются фонарики? (цвет, форма, размер). Предлагаю развесить фонарики на деревья, чтобы они нам освещали дорогу. Согласны? (Да!) (Вызываю двух детей к Коврографу) Даша будет развешивать фонарики на красное дерево, а Миша на фиолетовое.

Только, чтобы фонарики включились, их нужно развесить по правилам:

разместите наверху: на красное дерево 2 маленьких фонарика которые не имеет углов, а на фиолетовое 1 большой у которого 4 угла;

разместите внизу: на красное дерево 4 больших фонарика у которого 3 угла, а на фиолетовое - 5  маленьких у которых нет углов

разместите посередине: на красное дерево 3 маленьких, а на фиолетовое - 2 больших.

 Сколько фонариков получилось на красном дереве? (10 шт.), а на фиолетовом? (9шт.)

- На каком дереве получилось больше всего фонариков?

- Какой формы фонарики сверху на красном дереве? А посередине на фиолетовом?

- Молодцы, ребята, мы справились с заданием, теперь фонарики нам освещают путь, и мы можем двигаться дальше!

 2 задание  «Конструирование цифры» : Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Волшебные восьмерки. Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры.

- Я читаю вам стихотворение, а вы выкладываете цифру, о которой говорится в стихотворении.

Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.

 

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать

 

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

 
Рано утром, возле плошки,

Собрались все наши кошки.

Молочка им нужно дать!

У нас кошек ровно 5.

3 задание  «Переправа.  Квадрат Воскобовича»

 - Дети, свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через озеро. Как же нам быть? На чем же мы сможем перебраться через озеро? (Ответы детей). Пожалуйста, сконструируйте из двухцветного квадрата, то на чем можно преодолеть реку. (Лодка, самолет)

(Дети конструируют лодку и самолет по словесной инструкции педагога)

 - Через реку перебрались, а теперь нужно немного отдохнуть и пройтись пешком.

 Физминутка:  (дети выходят из-за столов, шагают по ковру, выполняя движения)

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать),

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

 После физминутки все дети подходят к Коврографу «Ларчик», для выполнения следующего задания.

 4 задание  «Найди листочек.Логическая таблица»

  Ребята, вот мы почти добрались до нашего сундучка.Но, Незримка, и здесь ставит нам преграду.Сундук перекрыл сеткой, а снять мы ее сможем, если вернем в окошечко потерявшийся листочек.

- Рассмотрите все листочки, одинаковые они? (Нет) Чем отличаются? (цветом, размером) Подумайте, по какому правилу расставлены листочки в сетке, и найдите потерявшийся листочек.

(Дети находят листочек из множества, объясняют, почему его выбрали и возвращают в сетку-таблицу).

- Молодцы, ребята!И с этим заданием мы справились, можем открыть сундучок, но Незримка повесил на сундук замок.Как вы думаете, что нам нужно для того чтобы открыть замок? (Ключ)

- Предлагаю сконструировать ключ на коврографе «Мини Ларчик», с помощью цветных веревочек.

(Дети берут коврограф «Мини Ларчик» с дополнительного стола и усаживаются на места)

 6 задание  «Графический диктант. Ключ»

 Под диктовку педагога дети выполняют задание от красной точки:

2 клетки вправо;

1 вниз;

7 вправо;

1 наискосок вправо вниз;

8 клеток влево;

1 наискосок влево вниз;

1 влево;

3 вверх.

 

- Что же у нас получилось? (ключ).С помощью этого ключа, мы откроем замок и освободим солнышко. (Достаю Солнце)

- Давайте, ребята поместим солнышко высоко в небе, пусть оно согреет всех жителей Фиолетового леса и развеет все злые чары Незримки.

 Видеообращение Гео:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы очень смелые, сообразительные и умные! У вас получилось освободить солнышко и помочь жителям Фиолетового леса. До свидания!

Ребята, мы сделали доброе дело и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и посчитаем от 10 до 1, в обратном порядке.

 Заключительный этап.

  Ребята, Вам понравилась наше путешествие?  Где мы побывали?  Кому помогли?  Какие задания были интересными? Какие задания показались Вам сложными?

 Не переживайте, что сегодня у кого-то, что-то не получилось у нас ещё будут другие путешествия в Фиолетовом лесу, и вы сможете поиграть с героями в интересные математические игры. А чтобы вы помнили о путешествии, вот вам раскраски «Фиолетового леса», которые можно будет раскрасить в группе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)

Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема:  «Путешествие по математическим тропинкам»Программное  содержание:- закреплять ...

Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе

Конспект адаптировала для себя и составила презентацию....

Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством...