Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема:  «Путешествие по математическим тропинкам»

Программное  содержание:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;    закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;              

  -закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке,  умение составлять числовой ряд;                                                                                                      

   - закреплять в знаниях чисел соседей, на 1 больше, на 1 меньше.                                            

   - упражнять в  нахождение лишнего слова                                                                                  

   - закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.    

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;                                                                                                                         

    - развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                              

    - воспитывать положительную мотивацию к познанию, интереса к математике;                                                      

- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками,  геометрические фигуры(кольца, квадраты , прямоугольники)                                                                                                      

  Раздаточный материал:  листы с заданиями, карандаши простые, полоски

Предварительная работа:  Игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами, игры «Числа соседи», дидактические игры на развитие  математических представлений.                                              

                                                                     Ход НОД.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И  улыбку подарите.

 Руку дружбы протяните.  

Воспитатель: Ребята я пригласила  вас сюда, чтобы поделиться с вами приятным сюрпризом. Вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в группу пришла  посылка (воспитатель показывает детям посылку).

Воспитатель: Кто нам ее прислал и  что в ней лежит? Это сюрприз.

Дети: А может, мы откроем и посмотрим?

В: Что обозначают эти предметы? Для чего они нужны? (идет обсуждение, воспитатель подводит детей к понятию путешествие).

Дети: эти предметы нужны для путешествия, а вот и письмо от Старичка-лесовичка, в котором он приглашает детей, отправится в сказочное математическое  путешествие).

В: Вы любите путешествовать?

Дети: Да. 

Воспитатель: На привале посидим, и задачки все решим. Задание №1

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько времен года вы знаете?
  3. Назовите их?
  4.  Сейчас какой месяц?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Какой сегодня день недели?
  1.  Назовите  все дни недели?
  2. Назовите  первый день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели наступит завтра?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Какое  сейчас время суток?
  7. Что следует за утром?

14 Назовите фигуру у которой 2стороны короткие и 2 длинные?                       

15.Назовите фигуру у которой нет углов?                                                                         

 16  Подымите правую руку?

17 А теперь  левую ногу?

Воспитатель: Молодцы  ребята!

Задание №2

В: Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд.

Один ребенок работает у доски, остальным раздают цифры, дид. игра «Найди свое место».

В: Справились, молодцы.    - Назовите соседей числа (5, 3, 7).

-  Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него.  т.е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом,  т.е. на 1меньше .

В: А теперь мы отправимся в путешествие, встаем и идем, но очень аккуратно надо наступать только на круглую  форму.  Физ. Разминка. Дети садятся за столы.

 

 

 

Задание №3

У вас на столе лежат  полосочки ,  надо выложить из них лесенку. От самой  длинной до самой короткой.

Ребенок.  Полосочки  нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

В: Правильно, молодец. Выполняйте.

В:  А сейчас возьмите  карандаши и немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Карандаш в руках катаю,

 Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

Следующее задание № 4

Работа за столами , ориентировка на листе бумаги.

  • в левом верхнем углу нарисуйте   треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте  квадрат;
  • в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте  круг.
  • в центре нарисуйте  овал;

В: Наши  математические  задания продолжаются…

Назовите лишнее слово в ряду слов.   Игра « Лишнее слово»

 а) зима,  весна,  среда,  лето, осень;

 б) один, два, три, круг, четыре, пять;

 в) плюс, минус, пятница, равно;

 г) круг, квадрат, март, овал, треугольник.

д) ручка, линейка, карандаш, кукла.

Последняя математическая тропинка.  Задание №5

Работа за столами по  карточкам: Обведи  цифру  которая  соответствует  нужной  картинке.

Рефлексия:  Вот и подошло наше математическое  путешествие к концу , что вам больше всего понравилось  в путешествии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"

Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"...

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие по математическому королевству"

Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон

Конспект ООД по ФЭМП  на тему:  «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"

Цели:- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтр...