Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная образовательная деятельность для педагогов и родителей по математике в старшей группе по фгос
«Путешествие в мир Математики»
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; пеналы с геометрическими фигурами, картинка «Лес»,таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка; листы с надписями: станция «Лесная», станция «Отгадай-ка», станция «Весёлые цифры», корона для Королевы Математики, мяч для малоподвижной игры «Матур туп»
Раздаточный материал: пеналы геометрические на каждого ребенка,
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « Назови число».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит необычная гостья, это Королева Математики, она хочет проверить ваши знания, как вы освоили за целый год, и хочет вас перевести в подготовительную группу. Готовы показать свои знания? Тогда начнём.
Королева Математика: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель:- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Слушайте загадку.
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали… (Звук поезда)
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Королева Математика: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она –
Станция «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Запомните расположение и выложите на своих карточках с ячейками, точно такое же изображение.
Королева Математика: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звук поезда)
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
- «Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки, которые приготовила Королева:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Королева Математика: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звук поезда). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди круглое поле, где поезда немного стоят и отдыхают. - Что вы видите? -(Мяч) А как будет мяч на татарском языке? – (Туп). Давайте с мячом поиграем в игру на татарском языке «Сикер, сикер матур туп» .
- Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звук поезда)
Воспитатель: А вот и следующая станция. Станция «Веселые цифры».
На этой станции мы будем считать цифры и называть соседей числа, которые приготовила нам Королева Математика. Но что происходит, цифры все перепутались?
-Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
- А теперь назовем соседей всех чисел, которые я вам назову…..
Королева Математика: А за это задание, я вам дарю букву…(О).
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы назовите какое число больше (меньше) названного числа на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Королева Математика: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Звук поезда ). Следующая остановка. Станция «Задачкино».
На этой станции нам предстоит решать задачи и раскладывать геометрические фигуры для сравнения на двухполосных карточках:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (на верхней полосе выкладывают 4 кружочка и убирают 1)
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (на верх.полоску кладут 5 квадратов, на нижнюю 6 кружочков)
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (дети выкладывают 1кружочков и 7 квадратов)
Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (выкладывают 4 кружочка и 2 квадрата)
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (выкладывают 6 кружочков и 2 квадрата)
Королева Математика: Я довольна вашими знаниями и умениями решений задач. И дарю вам две буквы… (Ц, Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? А кто скажет, где мы с вами побывали? На чём мы путешествовали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?
- «М О Л О Д Ц Ы!». Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. А Королева Математика нам оставила свою корзинку с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа...
Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...
Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа
Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...
ФЭМП "Путешествие по островам математики" старшая разновозрастная группа.
ФЭМП "Путешествие по остравам математики" старшая разновозрастная группа....