Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie-_starshaya_gruppa_-_2017_2.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
В старшей группе №6 «Рябинка»
Мугдасимова Э.Р., воспитатель
Апрель, 2017 г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой.
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в классификации предметов.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.
- Выявить знания детей о частях суток, дни недели, времена года, название месяцев.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение, доказательную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать интерес к математике.
Вид детской деятельности, методы и приемы работы
Вид детской деятельности | Формы, методы и приемы работы |
Коммуникативная | - словесная игра «Я твой друг» - чтение письма (приглашение) - игра «Разминка» (с мячом) - счет от 0 до 10 - отгадывание загадки (иллюстрация –Маша, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка) - игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики) - д/и «Разложи грибы и ягоды» - ответы на вопросы - игра «Назови деревья» - показ презентации; игра «Посчитай и назови» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» - счет от 10 до 0 - итог занятия |
Игровая | - словесная игра «Я твой друг» - «Письмо с приглашением» - игра «Разминка» (с мячом) - счет от 0 до 10 - Страна Сказок (конверты с цифрами от 1 до 5) - отгадывание загадки - игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики) - игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: Три поросенка, Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят) - игра «Назови деревья» - игра «Выложи деревья в убывающем порядке» - п/игра «Живые числа» - игра «Посчитай и назови» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» - счет от 10 до 0
|
Музыкально –художественная | Физминутка «Живые числа» Мелодия во время игры «Собери картину» |
Двигательная | Физминутка П/ игра «Живые числа», д/игра «Собери картину» |
Продуктивная | - д/ игра «Разложи грибы и ягоды» - д/игра «Собери картину» - д игра «Выложи деревья в убывающем порядке» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» |
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, дорога с цифрами, конверты с цифрами от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 6 (голубые и розовые), иллюстрации сказочных персонажей: Маша, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка; 3 конверта с разрезными картинками: Гуси-лебеди, Три поросенка, Волк и семеро козлят; 3 обруча, проектор, доска, презентация «Посчитай и назови», магнитофон- мелодия для игры, мольберт.
Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 10, двух полосные карточки, грибы и ягоды (6 и 7 штук), иллюстрации деревьев (по 10 шт.), белые листы квадратной формы, простые карандаши.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает», «Чей листок», «Четвёртый лишний», «Построй лесенку», порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой, работа на двух полосных карточках, д/и «Собери картину», п/и «Живые числа», «Укрась ковер» и т.д.
Место проведения: старшая группа №6 «Рябинка»
Количество детей: подгруппа 12 человек.
Ход
Организационный момент
В. Посмотрите, сегодня у нас в гостях Светлана Николаевна. Давайте поприветствуем ее.
Д: Здравствуйте
В: Сейчас все посмотрите на меня.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Рябинка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут приглашение. Интересно от кого?
«Дорогие ребята, сегодня в Стране Сказок проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас принять участие в наших конкурсах, которые приготовили наши сказочные персонажи. Жители Страны сказок».
В. Ребята принимаем приглашение?
Д. Да. Мы знаем цифры, геометрические фигуры, умеем считать.
В. Тогда готовимся к отправке. Перед тем как отправится сделаем с вами разминку.
Игра «Разминка» (с мячом)
В. Назовите времена года.
Д. Осень, зима, весна, лето.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Перечисли все весенние месяцы
Д. Март, апрель, май
В. Сколько знаете частей суток?
Д. 4 части суток- утро, день, вечер, ночь.
В. Какая часть суток?
Д. Сейчас утро.
В. Сегодня какой день недели, а завтра?
Д. Сегодня пятница, завтра будет суббота.
В. А для того, чтобы попасть в Страну Сказок, надо пройти по этой дорожке с цифрами. Сначала нам надо вслух посчитать до 10, а потом по ним пройти.
(дети проходят по дорожке, наступая правильно на цифры).
В. Вот мы и с вами оказались в Стране Сказок.
В. Посмотрите, перед нами лежит конверт. Какая на нем цифра?
Д: Цифра 1.
В: Он необычный, а с загадкой.
Послушайте загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Имя этой девочки…
Д. Маша
В. Ребята, Маша приглашает вас за столы. Присаживайтесь за столы.
В. Ребята, Маша в лесу собрала грибы и ягоды. Их нужно сосчитать. Назовите, какие грибы и ягоды вы знаете. Девочки перечислят мне ягоды. Мальчики назовут грибы какие они знают.
Д. Девочки: земляника, брусника, клюква, морошка, черника, голубика.
Д. Мальчики: белый гриб, боровик, волнушка, груздь, лисички, масленок, моховик, опята, подберезовик, подосиновик, польский гриб, рыжик, сыроежка, шампиньоны, дубовик, майский гриб.
В. У вас в тарелочках лежат грибы и ягоды. На верхнюю полоску выложите все ягоды, на нижней полоске разложите грибы.
В. Сколько ягод собрала Маша?
Д. Маша собрала шесть ягод.
В. Сколько грибов она собрала?
Д. Она собрала семь грибов.
В. Чего больше, грибов или ягод?
Д. Грибов больше.
В. Чего меньше?
Д. Ягод меньше.
В. На сколько ягод меньше?
Д. На одну ягодку меньше.
В. Что же можно сделать, чтобы их стало поровну?
Д. Надо добавить еще одну ягодку.
В. По-другому еще как можно из разложить, чтобы их стало поровну?
Д. Убрать один гриб.
В. Как можно уравнять не считая.
Д. Под каждую ягодку положить грибочек.
В. Хорошо вы правильно выполнили задание. Маша довольна вашими ответами и благодарит вас.
В. Нам нужно отправляться к следующей сказке.
Следующее задание какой цифрой обозначено?
Д. Цифрой 2.
В. На полу 3 обруча лежат, чтобы выполнит это задание вам надо поделиться на 3 команды по 4 человека. У меня 3 конверта, в них лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и отгадать из какой сказки данные картинки.
(дети выполняют задание).
В. Какие сказки спрятаны в данных картинках?
Д. Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросенка.
В. Умницы. Сказки вы все знаете.
В. Следующий конверт с какой цифрой.
Д. С цифрой 3.
Послушайте вторую загадку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал …
Д. Буратино
В. Кто мне из вас скажет из какого материала сделан Буратино.
Д. Из дерева.
В. Давайте мы с вами вспомним, какие же вы знаете деревья?
Д. Береза, осина, дуб, сосна, ель, лиственница, клен, тополь, липа, кедр и т.д.
В. А какие вы знаете леса?
Д. Лиственные, хвойные, смешанные.
В. Ребята, у вас на столах лежат конверты возьмите конверты и достаньте что там лежит. Что это?
Д. Деревья.
В. Вам надо выложить деревья в убывающем порядке: от самого высокого до самого низкого дерева; слева направо.
(Дети выполняют задание)
В. Какие деревья выложила Настя? (березу, лиственницу, ель, сосну, тополь, липа, дуб, осина, клен, кедр)
В. Сколько деревьев выложил Юра?
Д. Я выложил десять деревьев
В. Чем отличаются деревья друг от друга?
Д. Деревья отличаются друг от друга высотой.
В. Какое дерево у тебя самое высокое? (низкое)
Д. Самое высокое дерево у меня береза.
В. Расскажи про свои деревья Степа.
Д. Самое высокое дерево, пониже, еще ниже…самое низкое дерево)
В. Между дубом и осиной какое дерево у тебя стоит Артем?
Д. Ель.
В. Слева от сосны какое дерево стоит?
Д. Осина.
В. Молодцы! Вы все правильно сделали.
В. Перед тем, как отправиться выполнять следующее задание, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка Игра «Живые числа»
В игре дети делятся на две команды
1 команда- цифры на красном фоне
2 команда – цифры на зеленом фоне
Детям предлагаю взять веселую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда услышите команду «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
В. Отправляемся к следующему заданию. Вот у нас конверт с цифрой 4.
Загадка.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Д. Кот в сапогах.
В. Четвертое задание надо выполнить за столами.
Игра «Посчитай и назови»
(на столах лежат цифры от 1 до 10)
На экране буду показывать картинки вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.
Д. Перелетные птицы, первоцветы, рыбы, бытовая техника, одежда, животные, комнатные растения, насекомые, деньги, посуда и т.д.
В. Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Отправляемся дальше. Итак, пятое задание такое. Конверт с цифрой 5.
В. Загадка.
Вы знаете, девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
Д. Золушка
Игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»
Золушка придумала для вас задание, вам надо украсить салфетку геометрическими фигурами.
В. Нарисуйте в правом ввернем углу квадрат; в левом нижнем углу треугольник; правом нижнем углу овал; левом верхнем углу прямоугольник; в середине листа рисуем круг.
Теперь проверим у всех правильно получилось. Смотрим на экран.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам необходимо посчитать от 10 до 0.
Итог.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок, где выполняли задания сказочных героев.
В. У меня в руках перо Жар-птицы. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего на занятии. Будьте внимательны, слушайте друг друга. Скажите, что больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. А мне сегодня понравилось, что вы сегодня были дружными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа
Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...