Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Путешествие по сказке»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные : воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Словарная работа: Графический диктант
Ход
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы
2.Актулизаци знаний
Дидактические задачи:
1.Закрепить умения называть дни недели
2.Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь.(Дидактическая игра «Отгадай»)
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра ?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание, нарисовать графический диктант.
3.Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант»)
Дидактические задачи:
1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»
2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение , так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему?(Незнаем, что такое графический диктант» )Хотите узнать?(Ответы детей)
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1.Формировать представления о графическом диктанте
2.Актулизировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»
3.Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта.
Воспитатель: А что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте!( Дети спрашивают у воспитателя)
Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
· Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?
· В каком углу Андрей нарисовал овал?
· Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса.
Лесные жители приготовили задание.
· Сколько ушей у двух мышей?(4)
· Почему?
· Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
· Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
· Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Воспитатель: Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Так что такое графический диктант?
Вывод детей: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде
5.Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери кани»
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1), самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. Дети выполняют графический диктант
Дети проверяют и оценивают себя.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь .Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
6.Итог занятия
Дидактические задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
· Где мы сегодня путешествовали, ребята?
· Что вам понравилось?
· Что бы вы хотели пожелать нашим гостям
Технологическая карта НОД «Путешествие по сказке»
Абдулова Джюме Сиражутидиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний (порядковый счет до 10) | |||||
Тема НОД | Закрепление знаний детей | |||||
Цель | Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. | |||||
Материал | Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни». Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки» Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, | |||||
Предполагаемый результат | Знать, что такое графический диктант | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность педагога | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1.Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. (Какое время года?) -Подведение детей к понтию «детской цели»(Помочь Ивану Царевичу. Справиться с заданиями Баба-Яги»
|
Чтение сказки Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Отвечают на вопросы.
| Умение слушать и понимать инструкцию. Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей.» | |
Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | ||||||
2.Актуализация знаний
| Дидактическая игра «Отгадай» | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов. | Отвечают на вопросы
| Умение слушать . понимать и отвечать вопросы. | Правильные ответы детей. | |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение.
| ||||||
3.Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант» Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Почему? Хотите узнать? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднений | Выполнение задания | Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения | Правильные ответы детей. | |
Этапные задачи: Формировать представления о графическом диктанте. | ||||||
4. Открытие нового знания.
| Введение понятия графический диктант Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает» | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового | |
Этапные задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам | ||||||
5. Включение нового знания в систему знаний
| Организация деятельности детей, индивидуальная с детьми(В случае затруднения | практический | Создание простейших географических диктантов | Выполнения действий по алгоритму, образцу Самоконтроль Корректировка | Анализ индивидуальных достижений Фиксация результата. | |
Этапные задачи: Обогащать опят детей: создание несложных графических диктантов |
| |||||
6.Осмысление (итог) | Проведение итога: -Смоли мы помочь Ивану Царевичу? _Почему смогли? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей, эмоциональное состояние детей | |
Этапные задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 107.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по сказке»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные : воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Словарная работа: Графический диктант
Ход
- Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы
2.Актулизаци знаний
Дидактические задачи:
1.Закрепить умения называть дни недели
2.Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь.(Дидактическая игра «Отгадай»)
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра ?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание, нарисовать графический диктант.
3.Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант»)
Дидактические задачи:
1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»
2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение , так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему?(Незнаем, что такое графический диктант» )Хотите узнать?(Ответы детей)
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1.Формировать представления о графическом диктанте
2.Актулизировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»
3.Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта.
Воспитатель: А что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте!( Дети спрашивают у воспитателя)
Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?
- В каком углу Андрей нарисовал овал?
- Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса.
Лесные жители приготовили задание.
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Почему?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Воспитатель: Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Так что такое графический диктант?
Вывод детей: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде
5.Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери кани»
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1), самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. Дети выполняют графический диктант
Дети проверяют и оценивают себя.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь .Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
6.Итог занятия
Дидактические задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня путешествовали, ребята?
- Что вам понравилось?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям
Технологическая карта НОД «Путешествие по сказке»
Абдулова Джюме Сиражутидиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний (порядковый счет до 10) | |||||
Тема НОД | Закрепление знаний детей | |||||
Цель | Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. | |||||
Материал | Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни». Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки» Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, | |||||
Предполагаемый результат | Знать, что такое графический диктант | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность педагога | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1.Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. (Какое время года?) -Подведение детей к понтию «детской цели»(Помочь Ивану Царевичу. Справиться с заданиями Баба-Яги» | Чтение сказки Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Отвечают на вопросы. | Умение слушать и понимать инструкцию. Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей.» | |
Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | ||||||
2.Актуализация знаний | Дидактическая игра «Отгадай» | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов. | Отвечают на вопросы | Умение слушать . понимать и отвечать вопросы. | Правильные ответы детей. | |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение. | ||||||
3.Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант» Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Почему? Хотите узнать? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднений | Выполнение задания | Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения | Правильные ответы детей. | |
Этапные задачи: Формировать представления о графическом диктанте. | ||||||
4. Открытие нового знания. | Введение понятия графический диктант Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает» | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового | |
Этапные задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам | ||||||
5. Включение нового знания в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная с детьми(В случае затруднения | практический | Создание простейших географических диктантов | Выполнения действий по алгоритму, образцу Самоконтроль Корректировка | Анализ индивидуальных достижений Фиксация результата. | |
Этапные задачи: Обогащать опят детей: создание несложных графических диктантов | ||||||
6.Осмысление (итог) | Проведение итога: -Смоли мы помочь Ивану Царевичу? _Почему смогли? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей, эмоциональное состояние детей | |
Этапные задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя сказка" в старшей группе.
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
- Мне нравится (1)