Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект НОД «Путешествие по сказке»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                       

 Задачи:                                                                                             

 Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                        

  Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                  

     Воспитательные : воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная  доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Словарная работа: Графический диктант

Ход

1.      Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы

2.Актулизаци знаний

Дидактические задачи:

    1.Закрепить умения называть дни недели

    2.Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь.(Дидактическая игра «Отгадай»)

Воспитатель:

•          Какой сегодня день недели?

•          Какой был вчера день недели?

•          Какой будет завтра день недели?

•          Какой  день недели будет послезавтра ?

•          Какие времена года знаете? Назовите.

•          Сколько месяцев в году? Назовите.

•          Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание, нарисовать графический диктант.

3.Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант»)

Дидактические задачи:

    1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»

    2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение , так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему?(Незнаем, что такое графический диктант» )Хотите узнать?(Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1.Формировать представления о графическом диктанте

2.Актулизировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»

3.Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта.

Воспитатель: А что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте!( Дети спрашивают у воспитателя)

Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

•          в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

•          в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

•          в центре нарисуйте черный овал;

•          в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

•          в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

·         Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья  в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?

·         В каком углу Андрей нарисовал овал?

·         Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса.

Лесные жители приготовили задание.

·         Сколько ушей у двух мышей?(4)

·         Почему?                 

·         Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

·         Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

·         Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель: Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Так что такое графический диктант?

Вывод детей: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

5.Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери кани»

•          назовите число больше 2 на 1 (3)

•          маленькое число (1), самое большое (10)

•          число, которое меньше 7 на 1 (6)

•          назовите соседей числа 6 (5 и 7)

•          покажите число больше 3 на 1.(4)

•          Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок,  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и  затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. Дети выполняют графический диктант

Описание: C:\Users\work\Desktop\ключ.jpg

Дети проверяют и оценивают себя.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь .Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

6.Итог занятия

Дидактические  задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

·         Где мы сегодня путешествовали, ребята?

·         Что вам понравилось?

·        Что бы вы хотели пожелать нашим гостям

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД «Путешествие по сказке»

Абдулова Джюме Сиражутидиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»

Образовательная область

Познавательное  развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Занятие – закрепление знаний (порядковый счет до 10)

Тема НОД

Закрепление знаний детей

Цель

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                            

Развивающие:  развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Материал

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,

Предполагаемый результат

Знать, что такое графический диктант

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность педагога

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1.Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

(Какое время года?)

-Подведение детей к понтию «детской цели»(Помочь Ивану Царевичу. Справиться с заданиями Баба-Яги»

 

 

 

 

 

Чтение сказки

Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность

Отвечают на вопросы.

 

Умение слушать и понимать инструкцию.

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.»

Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

2.Актуализация знаний

 

Дидактическая игра «Отгадай»

Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов.

Отвечают на вопросы

 

Умение слушать . понимать и отвечать  вопросы.

Правильные ответы детей.

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение.

 

3.Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»

Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Почему?

Хотите узнать?

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднений

Выполнение задания

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения

Правильные ответы детей.

Этапные задачи: Формировать представления о графическом диктанте.

4. Открытие нового знания.

 

Введение понятия графический диктант

Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового

Этапные задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам

5. Включение нового знания в систему знаний

 

Организация деятельности детей, индивидуальная с детьми(В случае затруднения

практический

Создание простейших географических диктантов

Выполнения действий по алгоритму, образцу

Самоконтроль

Корректировка

Анализ индивидуальных достижений

Фиксация результата.

Этапные задачи: Обогащать опят детей: создание несложных графических диктантов

 

6.Осмысление (итог)

Проведение итога:

-Смоли мы помочь Ивану Царевичу?

_Почему смогли?

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей, эмоциональное состояние детей

Этапные задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx107.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по сказке»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                              

 Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                        

  Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                  

     Воспитательные : воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная  доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Словарная работа: Графический диктант

Ход

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы

2.Актулизаци знаний

Дидактические задачи:

    1.Закрепить умения называть дни недели

    2.Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь.(Дидактическая игра «Отгадай»)

Воспитатель:

•        Какой сегодня день недели?

•        Какой был вчера день недели?

•        Какой будет завтра день недели?

•        Какой  день недели будет послезавтра ?

•        Какие времена года знаете? Назовите.

•        Сколько месяцев в году? Назовите.

•        Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание, нарисовать графический диктант.

3.Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант»)

Дидактические задачи:

    1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»

    2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение , так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему?(Незнаем, что такое графический диктант» )Хотите узнать?(Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1.Формировать представления о графическом диктанте

2.Актулизировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»

3.Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта.

Воспитатель: А что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте!( Дети спрашивают у воспитателя)

Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

•        в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

•        в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

•        в центре нарисуйте черный овал;

•        в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

•        в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья  в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?
  • В каком углу Андрей нарисовал овал?
  • Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса.

Лесные жители приготовили задание.

  • Сколько ушей у двух мышей?(4)
  • Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель: Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Так что такое графический диктант?

Вывод детей: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

5.Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери кани»

•        назовите число больше 2 на 1 (3)

•        маленькое число (1), самое большое (10)

•        число, которое меньше 7 на 1 (6)

•        назовите соседей числа 6 (5 и 7)

•         покажите число больше 3 на 1.(4)

•        Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок,  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и  затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. Дети выполняют графический диктант

C:\Users\work\Desktop\ключ.jpg

Дети проверяют и оценивают себя.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь .Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

6.Итог занятия

Дидактические  задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Где мы сегодня путешествовали, ребята?
  • Что вам понравилось?
  • Что бы вы хотели пожелать нашим гостям

Технологическая карта НОД «Путешествие по сказке»

Абдулова Джюме Сиражутидиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»

Образовательная область

Познавательное  развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Занятие – закрепление знаний (порядковый счет до 10)

Тема НОД

Закрепление знаний детей

Цель

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи: 

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                            

Развивающие:  развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Материал

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,

Предполагаемый результат

Знать, что такое графический диктант

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность педагога

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1.Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

(Какое время года?)

-Подведение детей к понтию «детской цели»(Помочь Ивану Царевичу. Справиться с заданиями Баба-Яги»

Чтение сказки

Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность

Отвечают на вопросы.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.»

Этапные задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

2.Актуализация знаний

Дидактическая игра «Отгадай»

Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов.

Отвечают на вопросы

Умение слушать . понимать и отвечать  вопросы.

Правильные ответы детей.

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение.

3.Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»

Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Почему?

Хотите узнать?

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднений

Выполнение задания

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения

Правильные ответы детей.

Этапные задачи: Формировать представления о графическом диктанте.

4. Открытие нового знания.

Введение понятия графический диктант

Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового

Этапные задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам

5. Включение нового знания в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная с детьми(В случае затруднения

практический

Создание простейших географических диктантов

Выполнения действий по алгоритму, образцу

Самоконтроль

Корректировка

Анализ индивидуальных достижений

Фиксация результата.

Этапные задачи: Обогащать опят детей: создание несложных графических диктантов

6.Осмысление (итог)

Проведение итога:

-Смоли мы помочь Ивану Царевичу?

_Почему смогли?

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей, эмоциональное состояние детей

Этапные задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя сказка" в старшей группе.

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...