Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_femp_2ml_gr.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера»
во второй младшей группе.
Тема: «К зайчику на новоселье»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социально - коммуникативная».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.
Закреплять понятия «короткий», «длинный», «самый длинный».
Упражнять в различении цвета.
Продолжать учить счёту в пределах пяти. Учить сравнивать множества. Употреблять в речи слова: поровну, столько же, меньше на один.
Развивать логическое мышление. Закреплять названия геометрических фигур.
Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.
Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Материал к занятию:
Демонстрационный: 3 ширмы, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса, медведь и заяц, палочки Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами «Четвёртый лишний», счётный материал для фланелеграфа 5 лисят и 5 рыбок.
Раздаточный материал: картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:
Здравствуйте, гости дорогие!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то рычит? (За ширмой сидит медведь би-ба-бо. Воспитатель одевает медведя на руку и начинает разговаривать с ним) – Что ты мишка рычишь?
Медведь. Здравствуйте! А вы зачем к нам в лес пришли? Не пропущу вас! Я медведь строгий, нечего детям по лесу гулять!
-Нас зайчик пригласил на новоселе, пропусти нас пожалуйста!
-Хорошо, но сначала выполните мои задания. (медведь демонстрирует карточки с игрой «Четвёртый лишний», на карточках геометрические фигуры различающиеся по цвету, размеру.
Дети выполняют задания. Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Помогите мне пожалуйста найти моих лисят. Их пять, они разбежались по лесу, а время обеда, мне накормить их нужно.
Дети ищут лисят и выставляют их на фланелеграф. Пересчитывают. Затем «кормят» рыбкой. (рыбок на одну меньше) Вопросы к детям: Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?
Лисичка благодарит детей, и они идут дальше.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?
Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?
Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.
Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
(Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы «До свидания!
И помашем на прощанье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...