Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
во второй младшей группе
«Путешествие с солнышком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 37.85 КБ |
solnyshko.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Воспитатель:
Денисенкова Екатерина Валериевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
во второй младшей группе
«Путешествие с солнышком»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Формировать стремление петь знакомые песни;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование небольшими группами;
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Символы - явлений природы разных времен года;
- Напольные поставки;
- Гуашь зеленого цвета;
- Палочки с поролоном на конце;
- Модуль «части суток»;
- Компьютер.
Содержание НОД
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца).
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд) Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром).
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)
Дети имитируют движения согласно тексту.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает? (Днем). (3 слайд)
Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает? (Весной).
Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд) К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев? (Одно).
Воспитатель: А сколько веток на дереве? (Много).
Воспитатель: Сколько почек на ветках? (Ни одной).
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Воспитатель: А сколько почек набухло? (Много).
Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?
5. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Рефлексия.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером). (8 слайд)
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).
Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд) (Ночью)
Воспитатель: Когда солнышко гуляет? (Днем).
Воспитатель: Когда солнышко встает? (Утром).
Воспитатель: Когда ложится спать? (Вечером).
Модуль: части суток.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект открытого показа части образовательной ситуации по формированию элементарных представлений для воспитанников 2-ой младшей группы "Путешествие по сказке Теремок"
Цель занятия: "Развитие сенсорных способностей детей"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических педставлений у детей второй младшей группы "Петешествие в волшебный лес". Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по в...