Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у друзей», с использованием игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарасова Анна Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у друзей», с использованием игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.

Цель: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Задачи:

  • Формировать умение составлять целое из частей, используя различные виды головоломок.
  • Упражнять, в прямом и обратном счете.
  • Формировать понятия «легкий», «тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта.
  • Способствовать развитию логического мышления, закреплять знание и название геометрических фигур.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Игровой набор «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников (авторы Казунина И.И. ,Соловей Е.Ю.), головоломка «Осенний кубик», головоломка «Репка», карточки под названием «Рассмотри. Назови. Собери», головоломка «Слагалица», цифры от 1 до 10, емкость (таз) с водой, металлический ключ, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у друзей», с использованием игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.

Цель: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Задачи:

  • Формировать умение составлять целое из частей, используя различные виды головоломок.
  • Упражнять, в прямом и обратном счете.
  • Формировать понятия «легкий», «тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта.
  • Способствовать развитию логического мышления, закреплять знание и название геометрических фигур.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Игровой набор «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников (авторы Казунина И.И. ,Соловей Е.Ю.), головоломка «Осенний кубик», головоломка «Репка», карточки под названием «Рассмотри. Назови. Собери», головоломка «Слагалица», цифры от 1 до 10, емкость (таз) с водой, металлический ключ, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

(Дети встают в круг)

Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети здороваются и сдувают с ладошек свои улыбки)

Игра «Противоположности»

Далеко - близко, полная - пустая, легкий - тяжелый, ночь- день, здоровый - больной, над - под, большой - маленький, длинный - короткий, широкая - узкая, тупой - острый, высокий - низкий, закрытый - открытый, внизу - наверху, толстый - тонкий, быстрый – медленный.

Сегодня нас в гости позвали наши друзья Знайка, Умейка и Почемучка.

Жили-были лучшие друзья: Знайка, Умейка и Почемучка. Были они очень дружными, и дружили они не только вместе, но и со всеми ребятами. И вот им захотелось поиграть, а что бы было веселей, они пригласили нас к себе в гости.

  1. Основная часть.

Сначала мы пойдем в гости к Зайке, он первый нас пригласил к себе. Знай-ка приготовил нам саквояж с различными заданиями, и простыми, и сложными, но главное очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, что бы его разгадать, нужно правильно ответить на вопросы и выставить цифры.

1) сколько крыльев у двух воробьев? (4)

2) сколько пар лап у 3 котят? (6)

3) сколько хвостов у двух слонов? (2)

КОД: 462, открывается саквояж в нем лежит головоломка «Осенний кубик»

1 задание: выложите перед собой объемную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх.

- Денис будет считать ступеньки.

- Каким счетом считал Денис? (прямым)

- Полина будет спускаться вниз по ступенькам.

- Каким счетом считала Полина? (обратным)

2 задание: расставь знаки >, <, =

В этом задании нам нужно расставить знаки (Работа у доски)

7 4; 4 4; 3 8; 7 7.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданиями Знайки.

А теперь отправляемся в гости к Умейке, он уже нас ждет.

Умейка все умеет, и хочет проверить, знаете те ли вы геометрические фигуры, для этого он вам приготовил головоломку «Слагалица».

Приготовьтесь слушать задания:

- в центре соберите из предложенных фигур, большой прямоугольник

- в правом нижнем углу квадрат

- расположите в левом верхнем углу большой треугольник.

- в левом нижнем углу маленький треугольник.

- в левом нижнем углу? (маленький треугольник)

-в центре (большой прямоугольник)

- в левом верхнем углу (большой треугольник)

- в правом нижнем углу (квадрат)

Ребята Умейка вас очень хвалит и говорит, что вы такие же умелые как он, а теперь Умейка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка

Посмотри, какая цифра на доске - хлопни столько раз в ладоши;

Посмотри, какая цифра на доске - столько раз присядь;

Посмотри, какая цифра на доске - столько раз наклонись;

Посмотри, какая цифра на доске - столько раз махни правой рукой.

А теперь Умейка предлагает вам показать, как вы умеете собирать головоломки.

Мы с вами будем собирать головоломку «Репка», используя карточки под названием «Рассмотри. Назови. Собери»

- Рассмотрите рисунок на карточке;

- Назовите, что на ней изображено;

- Давайте с помощью фигур, которые входят в комплект головоломки «Репка», соберем ваши картинки. (Раздаем карточки по уровням сложности).

Вот Умейка мы тоже очень «умелые» ребята, много чего умеем.

Нас уже заждался, Почемучка и спрашивает «Почему?» мы так долго идем к нему в гости, Почемучке всегда все интересно и он всегда и у всех спрашивает «Почему?» да «Почему?»

Почемучка любит коллекционировать различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая.

Ребята, а как же определить какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? (Ответы детей)

Конечно, можно взвесить предметы с помощью весов, но у нас их нет, зато есть емкость с водой. Как нам это поможет справиться с задачей? (Ответы детей)

Вы правильно догадались, нужно поочереди опускать предметы в воду и смотреть, какие утонули, а какие плавают. Предметы, какие утонули, какие по весу (тяжелые), а какие плавают (легкие).

Проведя этот эксперимент, мы с вами увидели, что тяжелые предметы - ключ, ложка металлическая, утонули, а легкие предметы остались на плаву.

Ребята, Почемучка приготовил вам сюрприз - подарок. В этих четырех мешочках находятся разные предметы. Подарок мы будем искать по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным. Дети по очереди нюхают мешочки: в первом – чеснок, во втором – сбор трав, в третьем – веточка ели, в четвертом – кусочек апельсина. Дети определяют, что подарок в четвертом пакете, открывают его, угощаются апельсинами.

  1. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня были? Чем мы занимались? Какое задание вам показалось трудным? А с каким заданием вы с легкостью справились? В гостях, у какого из друзей, вам понравилось больше? Давайте скажем спасибо за гостеприимство и интересные задания нашим друзьям Знайке, Умейке и Почемучке. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.Обучающие задачи:Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.Учить способам и правилам решения голо...