Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цельзакрепить и обобщить элементарные математические представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_gostyah_u_skazki.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

             

« В гостях у сказки».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей.

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.

Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным, потребности в новых знаниях, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (познание окружающего мира, интерес к математике; общение взрослых и детей);

- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам и явлениям окружающего мира);

- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);

- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).

МАТЕРИАЛ. Воздушный змей, изображённый на листке ватмана, карточки с цифрами от 1 до 9, сюжетная картинка «Огород». Три жёлтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6, 7, 8; бумажные лепестки на которых в виде примеров состав этих чисел (все варианты). Бумажный силуэт дерева, круги красного цвета (диаметр 5 см). Разрезанные картинки из четырёх частей с изображением, какого- либо животного; на обороте каждой детали – пример на сложение или вычитание (все примеры имеют один и тот же ответ).

   

                      Ход занятия.

Воспитатель.  Дети, все вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие по Сказочной стране?  Попасть в гости в сказку нам поможет попасть волшебный ковёр - самолёт.

  Дети становятся на ковёр, звучит аудиозапись «Сказочная страна». Дети кружатся в танце.

Воспитатель.  Вот мы и прилетели с вами в гости к сказке. Посмотрите, дети, кто играет на полянке, да это же поросёнок  Наф – Наф. Ребята, из какой сказки этот поросёнок?  (ответы детей). Наф – Наф готовит для своих братьев поросят сюрприз – это воздушный змей. Помогите поросёнку закончить поделку для своих братьев. Змей будет хорошо летать, если он «подружится» с числами и цифрами. Я назову какое – нибудь число, и прикреплю к хвосту змея карточку с этим числом, а вы назовёте соседей  этого числа и прикрепите соответствующие цифры.

 Воспитатель прикрепляет карточки с цифрами от 2 до 8 одну за другой.  Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель.  Мы с вами продолжаем путешествие по Сказочной стране. Посмотрите, ребята, да это же черепаха Тортила, из какой сказки эта черепаха? (ответы детей). А что это лежит перед ней? Посмотрите, Буратино нарисовал, какие – то непонятные картинки, и Тортила не может сообразить, что это такое. Давайте ей поможем.

Дети делятся на 2 – 3 команды, воспитатель раздаёт разрезанные картинки. Каждая команда должна собрать из деталей изображение животного.  Дети выполняют задание. Затем нужно перевернуть детали изображением вниз и решить написанные на них примеры.

- А теперь кто – то один из команды подходит к моему столу и ищет карточку с цифрой, соответствующей  решению их примера.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

Воспитатель.  Ещё Буратино нарисовал для Тортилы картину и хочет, чтобы вы задали по сюжету вопросы со словом «сколько».

Вывешивает сюжетную картинку «Огород». Каждый ребёнок задаёт вопрос, остальные считают и отвечают.

Воспитатель.  Молодцы! Пойдём дальше, посмотрите, кого мы с вами встретили! Это же пёсик Гавчик, который живёт в нашей знакомой  книжке. Дети, посмотрите у Гавчика что – то есть, интересно, что это такое, да это же стихи. Гавчик любит сочинять стихи, но не простые, а математические загадки. Давайте мы с вами сейчас будем отгадывать эти стихи – загадки.

 Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?

              (четыре жука.)

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улёгся спать,

Поросят осталось … (пять.)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну – ка, ребята, считайте скорей,

Сколько овечек на травке теперь?

                           (две.)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь.)

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся –

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

                                (пятеро.)

Восемь кубиков у Саши,

И ещё один у Паши.

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число!

                (девять.)

                    ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель.  Славно мы с вами потрудились, правильно отвечали на вопросы, а сейчас давайте и отдохнём немножко.

 Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель.  Интересно, а что это, за дерево растёт? (ответы детей.)  Правильно, это яблоня, и на ней уже созрели яблоки.

Яблоня.  Помогите, мне, пожалуйста, яблочки мои созрели, тянут веточки до самой земли.

Воспитатель.   Давайте поможем яблоньке, я буду срывать яблоки, а вы разделите их на четыре равные части. А теперь посмотрите, у меня есть для вас новые задания, я разрезала груши, морковку и помидоры на две части, чтобы всем хватило, и составила равенства. Давайте проверим, правильно ли я это сделала?

    Выставляется карточка.

Вызванный ребёнок даёт полный ответ, например: «Если мы сложим половинки морковок, то у нас получатся две морковки. А здесь нарисовано три морковки, значит должен стоять знак неравенства». И т. д.

Воспитатель.   Давайте всем жителям сказочной страны, с которыми мы сегодня встречались, подарим букет цветов. Но, что же случилось? С цветов осыпались лепестки, давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Есть одно условие: у цветка с серединкой, на которой написана цифра 6, на лепестках написан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т. д. Вот и собран букет, и мы его оставляем в подарок  для жителей сказочной страны.

 

                  МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста.

               Образовательная область: «Познавательное развитие».

                                Тема: « В гостях у сказки».

                                                                     Воспитатель: Громадина А. А.

                                          Ст. Тацинская

                                             Май 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....