Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
Учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poisk_sokrovishch_-_kopiya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной детальности
в старшей группе комбинированной направленности
«В поисках сокровищ»
(использование игрового набора «Мир головоломок»)
Ф.И.О. должность:
Ивашкевич Ольга Валерьевна, воспитатель
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя образовательная школа «Образовательный центр
«Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Лукоморье»
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
Учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Демонстрационный материал: Плоскостная головоломка «Репка», Карточки – схемы «Ворота» № 19 А, № 19 Б. Плоскостная головоломка «Слагалица», Карточки – схемы «Разводной мост» № 15 А, № 15 Б. Плоскостная головоломка «Складушки», Карточка – схема «Лесенка» № 4. ПАНО «Лабиринт – карта», за ламинированные картинкк «Забор», «Ворота», «Река», «Мост», «Башня», «Ключ», «Лестница». Маркер.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организует игровую ситуацию Демонстрируя Лабиринт – «Карту сокровищ», предлагает отправиться в путешествие по лабиринту для того, чтобы найти сундук с сокровищем. Сообщает, что найдут сокровища только те, кто преодолеет все препятствия, выполнив задания. Просит найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до первого препятствия, обозначенным красной фишкой прямоугольной формы. При затруднениях оказывает помощь. (Приложение 1) Задание 1 (отсоединяет фишку от карты, демонстрирует на карте забор). Задает вопрос: - Что изображено на карте? Сообщает что забор заблокировал проход. - Как нам пройти через препятствие? Читает загадку: Есть в заборе дверь одна, Очень уж она нужна, Выйти сквозь нее охота, Называются... (ворота) Предлагает построить из головоломки «Репка» ворота, выбрав схемы с разным уровнем сложности (2 звезды, 3 звезды). После выполнения задания прикрепляет на забор открытые ворота. Задает вопрос: - Сколько фигур мы использовали в постройке? Просит детей найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до второго препятствия обозначенного синей фишкой прямоугольной формы. При затруднениях оказывает помощь. Задание 2 (отсоединяет фишку от карты, демонстрирует на карте реку). Задает вопросы: - Как нам пройти на другой берег? Читает загадку. Если речка широка Предлагает построить разводной мост из головоломки «Слагалица», выбрав схемы с разным уровнем сложности (2 звезды, 3 звезды).
Задает вопросы: - Какие геометрические фигуры были использованы в постройке? -Сколько треугольников использовано в постройке, квадратов? После выполнения задания прикрепляет мост через реку. Далее просит найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до третьего препятствия обозначенного зелёной фишкой прямоугольной формы. При затруднениях оказывает помощь. Задание 3 (отсоединяет фишку от карты, демонстрирует на карте высокую башню, наверху которой находится ключ от сундука с сокровищами). Уточняет у детей, как можем добраться до ключа. Предлагает построить лестницу из головоломки «Складушка». Демонстрирует схему с уровнем сложности (1 звезда) и предлагает собрать головоломку путем наложения на образец, или по образцу. Задает вопросы: - какие цвета использовались в постройке? - сколько получилось кругов? После выполнения задания прикрепляет лестницу к башне, а ключ отсоединяет. Далее просит найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до сундучка с сокровищами. Задает вопросы: - вам понравилось наше путешествие? - Что больше всего понравилось? - Хотели бы поиграть с головоломками? Предлагает открыть сундук и воспользоваться сокровищами. Демонстрирует новую головоломку «Гала-куб». | Знакомятся с лабиринтом - «Картой сокровищ». Соглашаются принять участие в путешествии. Отвечают на вопрос, размышляют, отгадывают загадку. Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Ворот» из головоломки «Репка». Выполняют постройку по схемам № 19 А, № 19 Б. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос, рассуждают. Отгадывают загадку. Рассматривают образец постройки «Разводной Мост» из головоломки «Слагалица». Выполняют постройку по схемам № 15 А, № 15 Б. Размышляют, отвечают на вопрос. Размышляют, отвечают на вопрос. Рассматривают головоломку «Складушка», схему. Выполняют задание по схеме № 4. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Открывают сундук. Рассматривают головоломку «Гала-куб» |
Список литературы:
- Игровой набор «Мир головоломок». Смарт-тренинг для дошкольников /под общ. ред. И.И. Казунина, Е.Ю. Соловьёва. – Самара: ООО «НТЦ», 2021. - 34 с.
- Образовательный модуль «Мир головоломок» Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. И.И Казунина. Электронное издание. - Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021. Электрон. Опт. Диск (СD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронный.
- Трясорукова Т.П. Игры, загадки, стихи и чисто говорки для развития речи/-Изд. 2-е.
Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 79 с. : ил. – (Шлола развити)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"
Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....
Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности
Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения ориентироваться по карте....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД
Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....