Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.

Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.

Учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок.

Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.

Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poisk_sokrovishch_-_kopiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной детальности 

в старшей группе комбинированной направленности

«В поисках сокровищ»

(использование игрового набора «Мир головоломок»)

Ф.И.О. должность:

Ивашкевич Ольга Валерьевна, воспитатель

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя образовательная школа «Образовательный центр

 «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Лукоморье»

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок. 
Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.

Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.

Учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок.

Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.

Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.

Демонстрационный материал: Плоскостная головоломка «Репка», Карточки – схемы «Ворота» № 19 А, № 19 Б.  Плоскостная головоломка «Слагалица», Карточки – схемы «Разводной мост» № 15 А, № 15 Б. Плоскостная головоломка «Складушки», Карточка – схема «Лесенка» № 4. ПАНО «Лабиринт – карта», за ламинированные картинкк «Забор», «Ворота», «Река», «Мост», «Башня», «Ключ», «Лестница». Маркер.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организует игровую ситуацию

Демонстрируя Лабиринт – «Карту сокровищ», предлагает отправиться в путешествие по лабиринту для того, чтобы найти сундук с сокровищем.

Сообщает, что найдут сокровища только те, кто преодолеет все препятствия, выполнив задания.

Просит найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до первого препятствия, обозначенным красной фишкой прямоугольной формы. При затруднениях оказывает помощь.

(Приложение 1)

Задание 1 (отсоединяет фишку от карты, демонстрирует на карте забор).

Задает вопрос:

- Что изображено на карте?

Сообщает что забор заблокировал проход.

- Как нам пройти через препятствие?

 Читает загадку:

Есть в заборе дверь одна,

Очень уж она нужна,

Выйти сквозь нее охота,

Называются... (ворота)

Предлагает построить из головоломки «Репка» ворота, выбрав схемы с разным уровнем сложности (2 звезды, 3 звезды).

После выполнения задания прикрепляет на забор открытые ворота.  

Задает вопрос: - Сколько фигур мы использовали в постройке?

Просит детей найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до второго препятствия обозначенного синей фишкой прямоугольной формы. При затруднениях оказывает помощь.

Задание 2 (отсоединяет фишку от карты, демонстрирует на карте реку).

Задает вопросы:

- Как нам пройти на другой берег?

Читает загадку.

Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят … .(Мост)

Предлагает построить разводной мост из головоломки «Слагалица», выбрав схемы с разным уровнем сложности (2 звезды,    

3 звезды).

 

Задает вопросы:

- Какие геометрические фигуры были использованы в постройке?

-Сколько треугольников использовано в постройке, квадратов?

После выполнения задания прикрепляет мост через реку.

Далее просит найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до третьего препятствия обозначенного зелёной фишкой прямоугольной формы. При затруднениях оказывает помощь.

Задание 3 (отсоединяет фишку от карты, демонстрирует на карте высокую башню, наверху которой находится ключ от сундука с сокровищами).

Уточняет у детей, как можем добраться до ключа.

Предлагает построить лестницу из головоломки «Складушка».

Демонстрирует схему с уровнем сложности (1 звезда) и предлагает собрать головоломку путем наложения на образец, или по образцу.

Задает вопросы:

- какие цвета использовались в постройке?

- сколько получилось кругов?

После выполнения задания прикрепляет лестницу к башне, а ключ отсоединяет.    

Далее просит найти дорогу на «Карте сокровищ» - лабиринте до сундучка с сокровищами.

 Задает вопросы:

- вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Хотели бы поиграть с головоломками?

Предлагает открыть сундук и воспользоваться сокровищами.

Демонстрирует новую головоломку «Гала-куб».

Знакомятся с лабиринтом - «Картой сокровищ».

Соглашаются принять участие в путешествии.

Отвечают на вопрос, размышляют, отгадывают загадку.

Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Ворот» из головоломки «Репка». Выполняют постройку по схемам № 19 А, № 19 Б.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Отгадывают загадку.

Рассматривают образец постройки «Разводной Мост» из головоломки «Слагалица». Выполняют постройку по схемам № 15 А, № 15 Б.

Размышляют, отвечают на вопрос.

Размышляют, отвечают на вопрос.

Рассматривают головоломку «Складушка», схему. Выполняют задание по схеме № 4.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Открывают сундук. Рассматривают головоломку «Гала-куб»

Список литературы:

  1. Игровой набор «Мир головоломок». Смарт-тренинг для дошкольников /под общ. ред. И.И. Казунина, Е.Ю. Соловьёва. – Самара: ООО «НТЦ», 2021. - 34 с.
  2.  Образовательный модуль «Мир головоломок» Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. И.И Казунина. Электронное издание. - Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021. Электрон. Опт. Диск (СD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронный.
  3. Трясорукова Т.П. Игры, загадки, стихи и чисто говорки для развития речи/-Изд. 2-е.

Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 79 с. : ил. – (Шлола развити)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности

Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....