Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию) «Теремки для зверушек».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Козлова Катерина Владимировна

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию)

Подготовительной группы

 «Теремки для зверушек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremki_dlya_zverushek.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию.

«Теремки для зверушек»

для подготовительной группы.

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

- Формировать представление детей о строении деревянного дома. Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.

- Развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков, используя счётные палочки и цветную бумагу.

Ход занятия:

Дети сегодня утром для нашей группы пришло письмо. Вот оно, откроем и узнаем от кого оно? Ничего не пойму, загадка.

Что за домик у дорожки

Разноцветные окошки

Звери в домике живут

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Дети  вспомним героев сказки «Теремок»?

Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка,  лисичка – сестричка, волчок – серый бочёк.

Воспитатель:  Продолжим читать письмо?

Теремок выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог

Развалился теремок.

Воспитатель: Дети, а раз домик у зверушек сломался им теперь негде жить. Как же нам им помочь?

Дети: Построить новый теремок.

Воспитатель: Построим каждой зверушке, свой домик – Теремок.

Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?

Дети: Из кубиков, бумаги, счётных палочек, конструктора.

Воспитатель: Верно, дети из всего этого можно построить домики. Но, а мы с вами будем строить домики – Теремки из спичек.

 Дети охотно соглашаются.

Воспитатель: Какие у нас получаться домики?

Дети: Красивые, деревянные!

Воспитатель показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.

Дети внимательно смотрят и запоминают. Воспитатель вешает схему и поделку домика на доску.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)

Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,

Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)

Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки

Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса).

Воспитатель: Дети, рассаживайтесь за столы и приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет работу по схеме: первый способом накладывания -  наносим небольшое количество клея кисточкой на картон и накладываем спичку.  Второй способ прикладывания – прикладываем спичку к спичке. Третий способ примакивания – примакиваем салфеткой спички. Делаем крышу: Складываем полоску из цветной бумаги пополам и срезаем уголки и приклеиваем крышу. И демонстрирует готовую работу).

 Воспитатель: Дети приступаем к работе.

Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи. В конце занятия, дети вывешивают готовые работы на мольберт.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку «лисичку».

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята, вы получили наше письмо?

Воспитатель: Мы получили ваше письмо, и ребята построили для тебя и твоих друзей домики – теремки.

Лисичка вместе с детьми рассматривает и хвалит работы детей.

Рефлексия

Лиса: Спасибо ребята, какие красивые вы построили теремки. Теперь мы будем жить каждый в своём домике – Теремке и ходить друг к другу в гости. Я вам принесла угощения от моих друзей.

Дети прощаются с лисичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Домик для собачки»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей умение называть геометрические фигуры, развивает речь, ...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) «Кресло для мамы»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, умени...

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) в старшей группе "Весёлые тапочки для мамы"

Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Долгое время этот ...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами конструирования) «Весна - красна»

Цель.Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»- ...