Формирование элементарных математических Для занятий с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анна Сергеевна Филипова

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических

Для занятий с детьми 3-4 лет.

 

Занятие номер 10

Программное содержание

  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т.д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

 

 

Методические указания

I часть. Дети путешествуют под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского).Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно сделать?» (Катать.)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют прокатить их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_matem.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических

Для занятий с детьми 3-4 лет.

Занятие номер 10

Программное содержание

  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т.д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Дети путешествуют под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского).Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно сделать?» (Катать.)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют прокатить их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений с частоболеющими детьми 4-7 лет в ДОУ

Как заниматься с детками, которые по причине частых болезней не могут посещать детский сад и полноценно усваивать образовательную программу? Чтобы решить эту проблему в усвоении математических знаний ...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание:            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...

28 апреля 2020г. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 7.

познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6....

16 апреля 2020г. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 4.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.  Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логиче...