16 апреля 2020г. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 4.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поторочина Елена Валерьевна

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.  Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, выдержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главная » Дистанционное обучение » Подготовительная группа

Четверг 16 апреля. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 4.

16.04.2020

Для занятия  нам необходимо цветные карандаши, тетрадь в клетку, карточки с цифрами (от 1 до 10) и арифметическими знаками (+   -  =)

1 часть. Математическая разминка (УСТНО)

Попросите ребенка посчитать от 1 до 10, а затем в обратном порядке до 1. Начните считать 1,2,3 остановитесь и пусть продолжит ребенок. Так же в обратном счете 10,9,8 …..

2 часть. Игровое упражнение «Рисуем задачу». См. рис 62 с прошлого занятия 

У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки. Смотрите рисунок 62.

 У ребенка тетрадка в клетку с изображением двух числовых линеек. Спросите «Сколько клеток на числовой линейке?»  (десять клеток).

Ребенок дугой отмечает на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5. На основании рисунка выложите с помощью цифр и арифметических знаков запись задачи. Ребенок решает и отвечает на вопросы задачи, объясняя ее решение. (задача на сложение   4+5=9)

На второй числовой линейке  ребенок дугами обозначает 9 клеток сверху и 5 клеток снизу слева. Затем аналогично составляют  и решают задачу на вычитание 9-5=4 

3 часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры».

Ребенок рисует квадрат со стороной, равной 2 клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки.

Покажите ребенку, как вписать круг в квадрат. Ребенок вписывает сам во втором квадрате. Впишите 

треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и правым нижним углами квадрата. Спросите где спряталась третья сторона треугольника. Ваш образец в третьем квадрате, в четвертом ребенок сам делает.

4. Работаем в тетрадке. (смотрите цветные картинки тема 20 «Вычитание»)Хочу такой сайт

Задание 1 устно.

Задание 2  можно нарисовать яблоки в тетрадке, рисуем ответ.

Задание 3 записываем пример в тетрадь. Мы писали 1,2,3.

Задание 4  записать цифрами в тетрадь. 

Задание 5 записываем пример в тетрадь 1+1+1=3        3-2=1 

Задание 6 спишите в тетрадь примеры, ребенок пишет ответ.

Задание 7 нарисовать примеры рисунками. 

Задание 8 напишите в тетрадке. Выполнять можно карандашом или ручкой. По желанию ребенка можете писать -  две строчки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание:            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...

27.05.2020г. Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 10».

Цели: продолжать формировать элементарные математические представления;  совершенствовать навыки счёта в пределах 10....

28 апреля 2020г. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 7.

познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6....

14 апреля 2020г. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 3.

сформировать представление о сложении; познакомить со знаком «плюс»; научить выполнять действие сложения....