Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике для детей старшей группы.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и на слух.
Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
Картинки, с изображением дятла, совы, следов. Набор муляжей грибов, разного размера. Молоточек, сундучок или корзинка, геометрические фигуры, кормушка, мяч, конверт с письмом, корм для птиц.
Дети с воспитателем отправляются в парк. На пути они встречают разные препятствия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в парк, на природу. Будем дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, парке.
Ответы детей: - Не баловаться, не кричать, не мусорить, не отходить далеко от взрослых.
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь! Не забудем мы и про светоотражающие элементы- прикрепим их на курточки, возьмем в руки красные флажки и в путь-дорогу!
- Вот мы и пришли в наш городской парк, посмотрите, как здесь красиво, какие деревья стройные и красивые нас окружают. Предлагаю поздороваться со всем миром:
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй вольный ветерок!
-Здравствуй маленький дубок!
-Мы живем в одном краю!
-Всех я вас приветствую!
Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве?
(обращает внимание детей на картинку с изображением дятла, заранее установленную на дереве)
Ответы детей:- Птичка, дятел!
Воспитатель: - Верно, а как вы узнали, что это именно дятел?
Ответы детей: - По оперению, красной шапочке, острым когтям и крепкому клюву.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Игровое упражнение «Звуки леса» (предлагается детям закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел простучит по дереву - воспитатель стучит молоточком)
Воспитатель: - А что дети любят делать в парке и в лесу?
Ответы детей: - Играть!
Воспитатель: - Верно, мы тоже сейчас поиграем, ведь не зря мы взяли с собой мяч!
Игровое упражнение с мячом «считай дальше» (дети встают в круг)
1 назвать любое число (до 8), а ребенок говорит следующее (например: 3-4, 5-6, 7-8)
2 посчитай от 2 до 5, от 3 до 7, от 4 до 6 и т.п.
3 назови соседей числа 2, 5, 6, 4, 3,7
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!
- Посмотрите, что это там под деревом? (под деревом лежат муляжи грибов разных по высоте 5 шт.)
Ответы детей:- Грибы!
Воспитатель:- А как вы думаете, что это за грибы? Съедобные или нет?
Ответы детей:- Грибы - боровики, у них толстая белая ножка и коричневая шляпка!
Игровое упражнение «Расставь в ряд» (нужно все грибы расположить в порядке возрастания от самого высокого до самого низкого, и наоборот, упражнение повторяется 2 раза).
Воспитатель: - Потрудились мы на славу! Можно нам немного отдохнуть.
Физминутка «Кормушка» (выполняется у кормушки)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель:- Ну раз мы у кормушки давайте угостим пернатых лакомством - хлебными крошками и просом (дети наполняют кормушку).
- А что это за следы, ребята (обращается внимание детей на разложенные следы)? Может, рискнем, проверим, куда они нас приведут?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Игра «Идем по следам» (дети идут по следам, но с указанием воспитателя - вперед, влево, вправо и т. п., ребята вслух поясняют свои движения). В конце пути находят корзинку либо сундучок с геометрическими фигурами и письмом.
Воспитатель: -Что это такое в корзинке?
Ответы детей: - Круг, треугольник и т.д.
Воспитатель:- Верно, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей:- Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Да тут еще и письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Ответы детей: - От белки, волка, бабы - Яги и т. п.
Воспитатель:- Так зачем гадать, можно взять и прочитать (читает).
Кому? Ребятам из группы «Смешарики». От кого? От тетушки Совы, да тут и фото прилагается! (показывает детям) Она просит ей помочь. Мы знаем, что сова днем плохо видит, она почти весь день спит, поэтому она просит ей помочь разобраться с предметами, которые находятся в парке.
Игровое упражнение «Найди похожее» (Найти в парке предметы похожие на геометрические фигуры: круг - солнце, овал - облака, лужи, прямоугольник - скамейка и т. п. ).
Воспитатель: - Ну, вот мы выполнили все задания, нам пора возвращаться, но нужно вспомнить, в какое время суток спит сова? А когда она охотится? А сейчас какое время суток? Молодцы! А что мы с вами делаем утром? Вечером? Ночью? Днем?
Умницы! Отправляемся в обратный путь, пожелаем всем обитателям и посетителям парка всего хорошего!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_po_matematike.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Челябинская область город Коркино
Формирование элементарных математических представлений
Занятие «Путешествие в парк»
старший дошкольный возраст
Выполнила: Косолапова С.А.
воспитатель I квалификационной
категории
г. Коркино
2018 г.
Занятие по математике для детей старшей группы.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и на слух.
Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
Картинки, с изображением дятла, совы, следов. Набор муляжей грибов, разного размера. Молоточек, сундучок или корзинка, геометрические фигуры, кормушка, мяч, конверт с письмом, корм для птиц.
Дети с воспитателем отправляются в парк. На пути они встречают разные препятствия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в парк, на природу. Будем дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, парке.
Ответы детей: - Не баловаться, не кричать, не мусорить, не отходить далеко от взрослых.
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь! Не забудем мы и про светоотражающие элементы- прикрепим их на курточки, возьмем в руки красные флажки и в путь-дорогу!
- Вот мы и пришли в наш городской парк, посмотрите, как здесь красиво, какие деревья стройные и красивые нас окружают. Предлагаю поздороваться со всем миром:
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй вольный ветерок!
-Здравствуй маленький дубок!
-Мы живем в одном краю!
-Всех я вас приветствую!
Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве?
(обращает внимание детей на картинку с изображением дятла, заранее установленную на дереве)
Ответы детей:- Птичка, дятел!
Воспитатель: - Верно, а как вы узнали, что это именно дятел?
Ответы детей: - По оперению, красной шапочке, острым когтям и крепкому клюву.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Игровое упражнение «Звуки леса» (предлагается детям закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел простучит по дереву - воспитатель стучит молоточком)
Воспитатель: - А что дети любят делать в парке и в лесу?
Ответы детей: - Играть!
Воспитатель: - Верно, мы тоже сейчас поиграем, ведь не зря мы взяли с собой мяч!
Игровое упражнение с мячом «считай дальше» (дети встают в круг)
1 назвать любое число (до 8), а ребенок говорит следующее (например: 3-4, 5-6, 7-8)
2 посчитай от 2 до 5, от 3 до 7, от 4 до 6 и т.п.
3 назови соседей числа 2, 5, 6, 4, 3,7
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!
- Посмотрите, что это там под деревом? (под деревом лежат муляжи грибов разных по высоте 5 шт.)
Ответы детей:- Грибы!
Воспитатель:- А как вы думаете, что это за грибы? Съедобные или нет?
Ответы детей:- Грибы - боровики, у них толстая белая ножка и коричневая шляпка!
Игровое упражнение «Расставь в ряд» (нужно все грибы расположить в порядке возрастания от самого высокого до самого низкого, и наоборот, упражнение повторяется 2 раза).
Воспитатель: - Потрудились мы на славу! Можно нам немного отдохнуть.
Физминутка «Кормушка» (выполняется у кормушки)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель:- Ну раз мы у кормушки давайте угостим пернатых лакомством - хлебными крошками и просом (дети наполняют кормушку).
- А что это за следы, ребята (обращается внимание детей на разложенные следы)? Может, рискнем, проверим, куда они нас приведут?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Игра «Идем по следам» (дети идут по следам, но с указанием воспитателя - вперед, влево, вправо и т. п., ребята вслух поясняют свои движения). В конце пути находят корзинку либо сундучок с геометрическими фигурами и письмом.
Воспитатель: -Что это такое в корзинке?
Ответы детей: - Круг, треугольник и т.д.
Воспитатель:- Верно, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей:- Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Да тут еще и письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Ответы детей: - От белки, волка, бабы - Яги и т. п.
Воспитатель:- Так зачем гадать, можно взять и прочитать (читает).
Кому? Ребятам из группы «Смешарики». От кого? От тетушки Совы, да тут и фото прилагается! (показывает детям) Она просит ей помочь. Мы знаем, что сова днем плохо видит, она почти весь день спит, поэтому она просит ей помочь разобраться с предметами, которые находятся в парке.
Игровое упражнение «Найди похожее» (Найти в парке предметы похожие на геометрические фигуры: круг - солнце, овал - облака, лужи, прямоугольник - скамейка и т. п. ).
Воспитатель: - Ну, вот мы выполнили все задания, нам пора возвращаться, но нужно вспомнить, в какое время суток спит сова? А когда она охотится? А сейчас какое время суток? Молодцы! А что мы с вами делаем утром? Вечером? Ночью? Днем?
Умницы! Отправляемся в обратный путь, пожелаем всем обитателям и посетителям парка всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста
Задачи: * учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;*формирование и закрепление представления об ос...
«Формирование элементарных математических представлений и развитие способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным,комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных ивзаимообусловленных представлений о пространстве, фор...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений "Лесные жители" для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД "Лесные жители" (средняя группа)....
«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...