Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике для детей старшей группы.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и на слух.
Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
Картинки, с изображением дятла, совы, следов. Набор муляжей грибов, разного размера. Молоточек, сундучок или корзинка, геометрические фигуры, кормушка, мяч, конверт с письмом, корм для птиц.
Дети с воспитателем отправляются в парк. На пути они встречают разные препятствия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в парк, на природу. Будем дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, парке.
Ответы детей: - Не баловаться, не кричать, не мусорить, не отходить далеко от взрослых.
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь! Не забудем мы и про светоотражающие элементы- прикрепим их на курточки, возьмем в руки красные флажки и в путь-дорогу!
- Вот мы и пришли в наш городской парк, посмотрите, как здесь красиво, какие деревья стройные и красивые нас окружают. Предлагаю поздороваться со всем миром:
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй вольный ветерок!
-Здравствуй маленький дубок!
-Мы живем в одном краю!
-Всех я вас приветствую!
Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве?
(обращает внимание детей на картинку с изображением дятла, заранее установленную на дереве)
Ответы детей:- Птичка, дятел!
Воспитатель: - Верно, а как вы узнали, что это именно дятел?
Ответы детей: - По оперению, красной шапочке, острым когтям и крепкому клюву.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Игровое упражнение «Звуки леса» (предлагается детям закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел простучит по дереву - воспитатель стучит молоточком)
Воспитатель: - А что дети любят делать в парке и в лесу?
Ответы детей: - Играть!
Воспитатель: - Верно, мы тоже сейчас поиграем, ведь не зря мы взяли с собой мяч!
Игровое упражнение с мячом «считай дальше» (дети встают в круг)
1 назвать любое число (до 8), а ребенок говорит следующее (например: 3-4, 5-6, 7-8)
2 посчитай от 2 до 5, от 3 до 7, от 4 до 6 и т.п.
3 назови соседей числа 2, 5, 6, 4, 3,7
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!
- Посмотрите, что это там под деревом? (под деревом лежат муляжи грибов разных по высоте 5 шт.)
Ответы детей:- Грибы!
Воспитатель:- А как вы думаете, что это за грибы? Съедобные или нет?
Ответы детей:- Грибы - боровики, у них толстая белая ножка и коричневая шляпка!
Игровое упражнение «Расставь в ряд» (нужно все грибы расположить в порядке возрастания от самого высокого до самого низкого, и наоборот, упражнение повторяется 2 раза).
Воспитатель: - Потрудились мы на славу! Можно нам немного отдохнуть.
Физминутка «Кормушка» (выполняется у кормушки)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель:- Ну раз мы у кормушки давайте угостим пернатых лакомством - хлебными крошками и просом (дети наполняют кормушку).
- А что это за следы, ребята (обращается внимание детей на разложенные следы)? Может, рискнем, проверим, куда они нас приведут?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Игра «Идем по следам» (дети идут по следам, но с указанием воспитателя - вперед, влево, вправо и т. п., ребята вслух поясняют свои движения). В конце пути находят корзинку либо сундучок с геометрическими фигурами и письмом.
Воспитатель: -Что это такое в корзинке?
Ответы детей: - Круг, треугольник и т.д.
Воспитатель:- Верно, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей:- Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Да тут еще и письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Ответы детей: - От белки, волка, бабы - Яги и т. п.
Воспитатель:- Так зачем гадать, можно взять и прочитать (читает).
Кому? Ребятам из группы «Смешарики». От кого? От тетушки Совы, да тут и фото прилагается! (показывает детям) Она просит ей помочь. Мы знаем, что сова днем плохо видит, она почти весь день спит, поэтому она просит ей помочь разобраться с предметами, которые находятся в парке.
Игровое упражнение «Найди похожее» (Найти в парке предметы похожие на геометрические фигуры: круг - солнце, овал - облака, лужи, прямоугольник - скамейка и т. п. ).
Воспитатель: - Ну, вот мы выполнили все задания, нам пора возвращаться, но нужно вспомнить, в какое время суток спит сова? А когда она охотится? А сейчас какое время суток? Молодцы! А что мы с вами делаем утром? Вечером? Ночью? Днем?
Умницы! Отправляемся в обратный путь, пожелаем всем обитателям и посетителям парка всего хорошего!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Челябинская область город Коркино
Формирование элементарных математических представлений
Занятие «Путешествие в парк»
старший дошкольный возраст
Выполнила: Косолапова С.А.
воспитатель I квалификационной
категории
г. Коркино
2018 г.
Занятие по математике для детей старшей группы.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и на слух.
Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
Картинки, с изображением дятла, совы, следов. Набор муляжей грибов, разного размера. Молоточек, сундучок или корзинка, геометрические фигуры, кормушка, мяч, конверт с письмом, корм для птиц.
Дети с воспитателем отправляются в парк. На пути они встречают разные препятствия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в парк, на природу. Будем дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, парке.
Ответы детей: - Не баловаться, не кричать, не мусорить, не отходить далеко от взрослых.
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь! Не забудем мы и про светоотражающие элементы- прикрепим их на курточки, возьмем в руки красные флажки и в путь-дорогу!
- Вот мы и пришли в наш городской парк, посмотрите, как здесь красиво, какие деревья стройные и красивые нас окружают. Предлагаю поздороваться со всем миром:
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй вольный ветерок!
-Здравствуй маленький дубок!
-Мы живем в одном краю!
-Всех я вас приветствую!
Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве?
(обращает внимание детей на картинку с изображением дятла, заранее установленную на дереве)
Ответы детей:- Птичка, дятел!
Воспитатель: - Верно, а как вы узнали, что это именно дятел?
Ответы детей: - По оперению, красной шапочке, острым когтям и крепкому клюву.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Игровое упражнение «Звуки леса» (предлагается детям закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел простучит по дереву - воспитатель стучит молоточком)
Воспитатель: - А что дети любят делать в парке и в лесу?
Ответы детей: - Играть!
Воспитатель: - Верно, мы тоже сейчас поиграем, ведь не зря мы взяли с собой мяч!
Игровое упражнение с мячом «считай дальше» (дети встают в круг)
1 назвать любое число (до 8), а ребенок говорит следующее (например: 3-4, 5-6, 7-8)
2 посчитай от 2 до 5, от 3 до 7, от 4 до 6 и т.п.
3 назови соседей числа 2, 5, 6, 4, 3,7
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!
- Посмотрите, что это там под деревом? (под деревом лежат муляжи грибов разных по высоте 5 шт.)
Ответы детей:- Грибы!
Воспитатель:- А как вы думаете, что это за грибы? Съедобные или нет?
Ответы детей:- Грибы - боровики, у них толстая белая ножка и коричневая шляпка!
Игровое упражнение «Расставь в ряд» (нужно все грибы расположить в порядке возрастания от самого высокого до самого низкого, и наоборот, упражнение повторяется 2 раза).
Воспитатель: - Потрудились мы на славу! Можно нам немного отдохнуть.
Физминутка «Кормушка» (выполняется у кормушки)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель:- Ну раз мы у кормушки давайте угостим пернатых лакомством - хлебными крошками и просом (дети наполняют кормушку).
- А что это за следы, ребята (обращается внимание детей на разложенные следы)? Может, рискнем, проверим, куда они нас приведут?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Игра «Идем по следам» (дети идут по следам, но с указанием воспитателя - вперед, влево, вправо и т. п., ребята вслух поясняют свои движения). В конце пути находят корзинку либо сундучок с геометрическими фигурами и письмом.
Воспитатель: -Что это такое в корзинке?
Ответы детей: - Круг, треугольник и т.д.
Воспитатель:- Верно, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей:- Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Да тут еще и письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Ответы детей: - От белки, волка, бабы - Яги и т. п.
Воспитатель:- Так зачем гадать, можно взять и прочитать (читает).
Кому? Ребятам из группы «Смешарики». От кого? От тетушки Совы, да тут и фото прилагается! (показывает детям) Она просит ей помочь. Мы знаем, что сова днем плохо видит, она почти весь день спит, поэтому она просит ей помочь разобраться с предметами, которые находятся в парке.
Игровое упражнение «Найди похожее» (Найти в парке предметы похожие на геометрические фигуры: круг - солнце, овал - облака, лужи, прямоугольник - скамейка и т. п. ).
Воспитатель: - Ну, вот мы выполнили все задания, нам пора возвращаться, но нужно вспомнить, в какое время суток спит сова? А когда она охотится? А сейчас какое время суток? Молодцы! А что мы с вами делаем утром? Вечером? Ночью? Днем?
Умницы! Отправляемся в обратный путь, пожелаем всем обитателям и посетителям парка всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-456277-1613395831.jpg)
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962229-1508590916.jpg)
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста
Задачи: * учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;*формирование и закрепление представления об ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/11/picture-935630-1499763738.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений и развитие способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным,комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных ивзаимообусловленных представлений о пространстве, фор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058793-1538835160.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166442-1569252872.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений "Лесные жители" для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД "Лесные жители" (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-802980-1573743292.jpg)
«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807434-1471866727.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...