Технологическая карта по занятию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта по занятию ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_lopacheva_o.a._zb-dono-52.docx | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Технологическая карта по занятию ФЭМП)
ТЕМА: «Космическое путешествие»
(Старшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Выполнила:
Лопачева Олеся Алексеевна
.
Образовательные области, доминирующая образовательная область, интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, «Социально коммуникативное развитие», речевое развитие, физическое развитие. | ||||
Виды деятельности детей | Занятие | ||||
Тема образовательной деятельности | «Космическое путешествие» | ||||
Возрастная группа: | старшая группа | ||||
Цель: | Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщения знаний, полученные в течение года. | ||||
Задачи: | |||||
Образовательные задачи: | -закреплять представления детей о числах и отношениях между ними впределах10, прямой и обратный счёт в пределах 10; - упражнять в оперировании с блоками Дьенеша –нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине; - закрепить знания о днях недели; частях суток; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; | ||||
Воспитательные задачи: | -развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения развивать у детейвнимание, логическоемышление, воображение, любознательность,мелкую моторику. - формировать навыки сотрудничества на занятиях, умение работать в команде, - формировать навыки самооценки, чувство | ||||
Развивающие задачи: | -воспитывать самостоятельность, дружбу, умение прийти другим на помощь. | ||||
Дополнительные задачи: Словарная работа: | |||||
Планируемый результат занятия: | 1. дети закрепили умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,оперироватьцифрами; 2. умеют ориентироватьсяна листе бумаги, находить стороны, углы; 3.оперируют с блоками Дьенеша- различат геометрические фигуры и классифицируют их по признакам; 4. знают дни недели, части суток; 5. умеют выкладывать предметы с помощью схем проявляют интерес к математике; 6. понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно; 7. дети соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; 8. дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; 9. имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. | ||||
Подготовительная работа: | беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, презентации «Космос», дидактические игры на тему космоса, отгадывание загадок, заучивание и чтение литературы о Космосе, игры с логическими блоками Дьенеша, выполнение заданий на развитие ориентировки на листе бумаги, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами. | ||||
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядный: использование дидактичеких пособий, наглядного материала; Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, физкультминутки; Рефлексия; | ||||
Организация среды для проведения образовательной деятельности | |||||
Материалы и оборудование: | Демонстрационный материал: карточки и иллюстрации с изображением планет (Марс, Юпитер, Сатурн), иллюстрация Звездочет, Волшебная звезда, пано «Солнечная система», «Звездное небо», карта, ребус, «Черный ящик», наушники, технические средства; Раздаточный материал: цифры от 1до 10; пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, игра «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», трубочки и емкости с водой. | ||||
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | |||||
Ход образовательной деятельности | |||||
1. | Вводная часть | 3 мин | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин | |||
Мотивация деятельности детей | Заинтересовать и привлечь внимания детей. | 2 мин | |||
2. | Основная часть: | 20 мин | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | С помощью проблемных вопросов актуализовать ранее приобретенные знания. | 2 мин | |||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. | 10 мин | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Закрепление у детей знаний. Практическая работа детей. | 8 мин | |||
3 | Заключительная часть | 2 мин | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | рефлексия | мин |
№ | Этапы, продолжит ельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание мотивации на дальнейшую деятельность | -Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится звук SOS. -Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). -Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Давайте подумаем и поищем подсказку. Дети обращают внимание на«Черный ящик» -Что в черном ящике, будем смотреть? (берут коробку, открывают, находят картинку – ребус и решают –получается слово Космос) -Что такое Космос? Игра«Ассоциация» | Словесный Беседа, игра, | Дети слушают звуки SOS. | Получили мотивацию на дальнейшую работу | |
Находят «Черный ящик» и ребус и решают его | |||||||
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап | формулировка | -Ребята, значит где нужна наша помощь!(в Космосе)
(стать космонавтами,построить ракету)
-Проверяем, готовы ли вы к космическому полету. И так, начинаем: -Поднимитеправуюрукувверх;присядьте4 раз, -подпрыгнетена1разменьше; сделайтена3хлопкабольшецифры,которую вы видите.
Будем силы набираться. | Словесный | Дети отвечают на | получили | |
постановки | проблемы в | Беседа | вопросы | эмоциональный | |||
проблемы | Доступной для | Практический | воспитателя | настроя | |||
Детей форме | Собираются в | ||||||
Динамическая пауза | путешествие, |
Начинаем тренировку, Чтобы сильным быть и ловким! Воспитатель и дети выполняют музыкальную физразминку
Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». -Давайте, посмотрим, друг другу в глаза и – подарим улыбку, ведь именно с нее начнется наш полет и приятное общение. –Отправляемся«Конструкторский отдел» –Что мы будем здесь делать?(ракету) -В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды.(делятся на три команды: выбирают схемы ракет из счетных палочек, палочек Кюинзенера, геометрических фигур). | Дети делают физразминку Дети настраиваются на совместную деятельность и на коммуникации Делятся на три команды |
2.2. | Этап ознакомлен ия с материало м | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | 1задание «Собери ракету по схеме» -Проходите в «Конструкторский отдел».Перед вами чертеж ракеты. Соберите ракету для полета.(Дети выкладывают ракету с помощью палочек Кюинзенера, счетных палочек, геометрических фигур) Проверка выполнения задания воспитателем. -Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Сейчас наши ракеты находятся на Космодроме, откуда и полетят в Космос. –Предлагаю выбрать командира космического корабля, он должен принимать сложные решения, а команда должна быть дружной и работать вместе (дети выбирают командиров) -Ребята, а можно я буду бортовым инженером и буду поддерживать связь?(дети соглашаются) 2 задание «Собери пульт управления» (на развитие логики и ориентировка на листе бумаги)
Для этого возьмите чистый лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами и разложите фигуры, так чтобы в рядах одинаковые фигуры не повторялись (дети работают) -Теперь у вас есть пульт управления ракетой, и сейчас командир готовится к запуску своей ракеты!(нажимаем кнопку верхнем правом углу; в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, в нижнем правом, посредине. Ракета готова к полету!
(на доску вывешиваются изображения планеты | Словесный Беседа Практический | Дети командой собирают ракету по схеме, Индивидуальное выполнение задания- ориентировка на листе бумаги, помощь команды Считают | Закрепили ориентировку на листе бумаги, умение строить ракету по схеме, умение работать и договариваться в команде. |
Марс) | обратным счетом | |||||
2.3. | Этап практическ ого решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Работа по заданиям -Ребята, посмотрите в иллюминатор, как Красиво в космосе, вот планета красного цвета- это Марс, учёные узнали, что на ней раньше были озёра и реки, со временем они испарились и вместо них остались красные следы. Марс стали называть красной планетой. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче. Звучит сигнал СОС -Внимание! Внимание! Всем, кто слышит! На красной планете Марс случилась экологическая катастрофа. Прошел метеоритный дождь, Инопланетяне заболели! Требуется помощь! -Что же делать?(дети решают помочь) -Приготовиться к посадке, выходим из корабля! -Ребята, нам надо найти планету Марс, запомните, как она выглядит (дети ищут планету Марс в групповой комнате) 3задание«Лечим инопланетян»
Игра «Колумбово яйцо»
-Ребята, на какой планете они живут? Значит их можно как назвать?(марсиане) -Я думаю нам надо проявить заботу и внимание к марсианам и накормить их вкусной космической кашей. Согласны? Тогда проходите и готовьте кашу! 4заданиеИгровоеупражнениена дыхание «Космическая каша» (дети подходят к столам, берут трубочки и Дуют в емкость с водой) | Словесный Беседа Практический Игры и упражнения | Дети слушают рассказ воспитателя Дети ищут в группе планету Дети выкладывают по образцу предметы | Закрепили знания о геометрических фигурах и делению их по признакам, вырабатывают длительное дыхание, закрепили представления о числах и отношениях между ними в пределах 10, считают в пределах10, используя прямой и обратный счёт |
-Инопланетяне благодарят вас! -Летим дальше! (дети садятся в«Ракету»вывешивается картинка планеты (Юпитер) -Мы летим всё дальше от Земли. Пролетаем мимо Юпитера- самой большой планеты в Солнечной системе. На этой планете огромные горы, вокруг этой планеты бушуют ураганы, звёздные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Юпитер, действует как «космический пылесос»,он как магнит, поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор. Звучит сигнал СОС -Внимание! Внимание! Всем, кто слышит! После встречи с крупным метеоритом планету Юпитер завалило Космическим мусором! Планета может погибнуть! -Ребята, что думаете?(дети решают, что надо помочь спасти планету) (дети определяют местонахождение планеты и выполняют задание). 5задание Подвижная математическая игра «Космический мусор» (игра с использованием«Блоков Дьенеша» -Возьмите по одному предмету и положите в нужный мусорный контейнер, в соответствии со схемой. -Так как на планете большая сила тяготения, передвигаться надо прыжками на двух ногах. -Проверяем. Молодцы! Планета, Юпитер спасена! -Занимаем места в своих ракетах! Летим дальше! (вывешивается картинка планеты Сатурн) | Дети слушают рассказ воспитателя Дети классифицируют геометрические фигуры, исключая некоторые признаки |
-А вот и планета с кольцами- Сатурн. Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли. Эта планета состоит из газа. Звучит сигнал СОС -Внимание! Внимание! Космический Вирус на планете Сатурн! Произошел сбой данных, и сбились координаты «Цифровой машины времени».Жители планеты просят у вас помощи! Согласны помочь?(дети соглашаются помочь) -Но главное их условие, играть молча, ничего не говорить, а только показывать цифры. 6заданиеИгра«Молчанка». -Я буду задавать вопросы ,а ответ на вопросы вы показывайте карточку с цифрой. -Какоечислобольше3или 4,7 или 8,5или 9. -Какое число меньше1 или3,10 или 6, 5 или 8.
-Молодцы! Инопланетяне просят выполнить некоторые словесные настройки. (Ответы детей) -Посчитайтеот3 до 9,от 4 до 8, -Посчитайтеот10 до5,от 7 до3, от 6 до 2
| Дети слушают рассказ воспитателя и принимают решение Дети работают с карточками- цифрами Дети отвечают на вопросы |
Что такое сутки?(День, вечер ,ночь, утро) Завтракаем мы утром ,а ужинаем….(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Солнышко светит днём, а луна….(ночью) Что такое солнце?(звезда) С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)
Времени. (обращаю внимание детей на дверь спальни с картинкой Звездочета) -Ребят, а это кто? Чем он занимается? (Звездочёт–это человек, изучающий небесные объекты, Звёзды, планеты) -А вы хотите посмотреть на звездное небо? (дети проходят в спальню и садятся на ковер, музыкальное сопровождение и эффекты).
-Сколько звезд в Большой Медведице? -В Малой? Назовитесоседейчисла3,5,7,9. назовитечисло,живущеемеждучислами5и7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3. -Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, Он живой в блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она– с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой | Дети сравнивают числа |
…(медведицей).
-Внимание! -Начинаемотсчет10,9, 8,…0.Пуск!(Музыка).
| Дети считают, используя Обратный счет | |||||
3. | Заключите льный этап | Рефлексия, формирование элементарных навыков самооценки |
инопланетянам, спасли планеты и полюбовались звездным небом. -Прошу вас оценить свое участие в нашей игре!
Если вам было скучно или что-то не удалось, то грустную (дети беру звездочки и садят на Космическое небо).
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) -Какое задание было трудным? Что тебя испугало? (Ответы детей) Звонок сотового телефона.
Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, | Словесный Беседа, загадка | Дети подводят итог и занятия, отвечают на вопросы, Рассказывают свои впечатления и оценивают свое участие в деятельности Дети отгадывают загадку и находят | Закрепили знания и умения, полученные в течение года, в ходе НОД Умеют оценивать свое участие в Командной игре |
От других звезд защищает.(солнце) -Где у нас солнышко? Дети в приемной находят волшебную Звездуи встают в круг, гости тоже. -Есть такая примета — когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Загадайте желание, только никому не говорите, и оно сбудется. Все передают Звезду по кругу и загадывают желание Спасибо Всем! | звезду Дети загадывают желание и Передают по кругу Звезду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП
В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта по занятию ФЭМП
Технологическая карта по занятию ФЭМПТема: "Три медведя" 2 мл. группа...