Технологическая карта по занятию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта по занятию ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tekhnolog_karta_doshkolnoe_obrazovanie_3.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Технологическая карта по занятию ФЭМП )
ТЕМА: «Три медведя»
(2 младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное»
Выполнила:
ФИО участника:
.
Образовательные области, доминирующая образовательная область, интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. | ||
Виды деятельности детей | Занятие. | ||
Тема образовательной деятельности | «Три медведя». | ||
Возрастная группа: | 2 младшая. | ||
Цель: | формирование представлений о размерах предметов - большой, поменьше, маленький. | ||
Задачи: | |||
Образовательные задачи: | 1. Учить различать и называть цвета. 2. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру. | ||
Воспитательные задачи: | 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой. | ||
Развивающие задачи: | 1. Развивать мыслительные операции: сравнение и аналогию. 2. Развивать память, речь, воображение. | ||
Дополнительные задачи: Словарная работа: | сравнение — это описания предметов через сходство и различие. | ||
Планируемый результат занятия: | дети умеют сравнивать предметы по размеру. | ||
Подготовительная работа: | |||
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Словесный: беседа. Наглядный: показ предметов. Практический: наглядный | ||
Организация среды для проведения образовательной деятельности | |||
Материалы и оборудование: | интерактивная доска, ноутбук. Демонстрационный: презентация к занятию, картина «Осенний лес». Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета на каждого ребёнка. | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | чтение сказки «Три медведя». | ||
Ход образовательной деятельности | |||
1. | Вводная часть | 3 мин | |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Эмоциональный настрой. | 1 мин | |
Мотивация деятельности детей | Мотивация на деятельсть. | 2 мин | |
2. | Основная часть: | 10 мин | |
Актуализация ранее приобретенных знаний | С помощью наводящих вопросов актуализовать ранее приобретенные знания. | 2 мин | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | С помощью наводящих вопросов актуализовать ранее приобретенные знания. | 5 мин | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Практическая работа | 3 мин | |
3 | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. | 2 мин |
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно - мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, любите ли вы сказки? - Знаете ли вы сказку «Три медведя»? - Хотите пойти в гости к медведям? - А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом) - В лес мы отправимся на паровозе. (Дети встают друг за другом) | Словесный: беседа. | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы и проявили желание сравнивать предметы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы | Звучит музыка «Паровозик». - Вот мы и приехали в лес. (На мольберте висит картина «Осенний лес») На полу разбросаны листья. Педагог: - Посмотрите, ребята что у нас тут произошло? Кто тут так повеселился? Какое время года, когда ветер играет листьями? - Давайте соберём листочки. | Ситуативный разговор | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом Динамическая пауза «Пчелки» | Слайд 2. Игра «Медведи». Дети подходят к экрану, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку. Воспитатель: - Покажите папу медведя. - Почему вы думаете, что папа - это именно этот медведь? - А какая мама - медведица? - А какой Мишутка? Воспитатель: Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого мал. медведя). При прав. ответе -медведи «растут». Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: - Большой, поменьше, самый маленький. Воспитатель: - На улице похолодало. Медведи собираются в спячку. - Как называется жильё у медведей? Воспитатель: - А давайте сделаем каждому медведю подарок - одеяло, чтобы им было тепло в своей берлоге. Слайд 3. Игра «Разные коврики» Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, зелёный - поменьше, жёлтый - маленький). Воспитатель: - Покажите одеяло, который вы подарите папе - медведю. - Какого оно цвета? - Почему красное одеяло вы подарите папе? Воспитатель: - Покажите одеяло, которое вы подарите маме - медведице. - Какого оно цвета? - А почему вы подарите маме зелёное одеяло? Воспитатель: - Покажите одеяло, которое вы подарите Мишутке. - Какого оно цвета? - Почему вы подарите Мишутке жёлтое одеяло? После выполнения работы воспитатель показывает на экране как подошли по размеру одеяла для медведей( по клику). Воспитатель предлагает сложить одеялки для того, чтобы их было удобно завернуть. - Возьмите самый большое одеяло. На него положите одеяло поменьше. Сверху положите самое маленькое одеяло. Слайд 4. Воспитатель: - А что любят кушать медведи? Чем они питаются? - А кто делает мёд? (по клику появляется пчелка). Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг) | Словесный: объяснение, обсуждение. Наглядный: показ образца и способ действий. | Дети: Потому что он самый большой. Дети: Она поменьше. Дети: Он самый маленький. Дети показывают - дотрагиваясь. Дети: Берлога. Дети: Красное. Дети: - Потому что он самый большой. Дети: Зелёное. Дети: Потому что оно поменьше. Дети: Жёлтый. Дети: Потому что он самый маленький. | Дети воспринимают информацию Дети снимают физическую нагрузку | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование представлений о размерах предмета и их сравнении. | Слайд 5.Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, а где дома вы храните свои вещи? Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки - коробки. У каждого медведя свой сундук. Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей. Воспитатель высыпает на ковёр кубики трёх размеров, количество наборов из трёх кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет. - Одинаковые или разные сундучки вы видите? Воспитатель: - Чем отличаются сундучки? Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру. Воспитатель предлагает выбрать каждому медведю по сундучку. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопрос: - Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)? - Почему вы выбрали именно этот сундучок? - Давайте, посмотрим на экране правильный сундучки вы выбрали для наших героев?( по клику сундуки перемешаются) - Давайте сложим сундучки каждый в свою коробку: большую, поменьше и маленькую. - Нам пора отправляться домой. (Звучит музыка «Паровозик») | Практический: Наглядный | Дети: В шкафу. Дети: Разные. Дети говорят, что один сундук красный, а другой - синий, 3 - желтый. Один сундук большой, а другой - поменьше, 3 - маленький. Выполняют задание | Дети выполнили задание. |
3. | Заключительный | Подведение итогов. | Слайд 6. Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня с вами побывали? - Какие подарки вы сегодня делали для медведей? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру. - Медвежатам вы так понравились, что они пришли к вам из леса и хотят с вами поиграть. Пригласите их поиграть вместе с вами.( Игрушки в группе) | Словесный: вопросы, беседа Игровой: дидактическая игра. | Отвечают на вопросы. Ребята отправляются играть в игры. | Подведение итогов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП
В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта по занятию ФЭМП
Технологическая карта по занятию ФЭМП ТЕМА: «Космическое путешествие»...