Перспективное планирование
материал по математике (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gruppa.docx | 55.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Сентябрь 2018 Модуль «День знаний»..Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП) | ||||
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Модуль «День знаний» Наш любимый детский сад | Занятие №1 Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. | Цель: .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. #1056;азвивающая: развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой. #1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятии | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.20 | |
Наши игрушки | анятие №2 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-» | Цель: Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; Задачи: #1054;бразовательная: Учить: писать цифру 2. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки #1056;азвивающая: развивать память и пространственное мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать усидчивость, самостоятельность | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.23 | |
История волшебного колоска | анятие №3 Числа и цифры 1,2,3. Квадрат | Цель: Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; - выкладывать квадрат из счетных палочек; - рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - писать цифру 3; -решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - с тетрадью в клетку; -с пословицами, в которых упоминается число 3. #1056;азвивающая: развивать речевые навыки, умение анализировать. #1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятиии | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.226 | |
Чудо-овощи и фрукты | Занятие №4 Числа и цифры 4. Круг. Большой, поменьше, самый маленький | Цель: Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 4; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Задачи: #1054;бразовательная: Закреплять умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. #1056;азвивающая: развивать речевые навыки, умение анализировать. #1042;оспитывающая: воспитывать усидчивость, внимательность | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.29 |
Месяц Октябрь 2018. «Осень».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Модуль «Осень» Осень золотая | Занятие №5 Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький | Цель: Закреплять: - умение писать цифры 1,2,3,4. - понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: - с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; - крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 5; - решать логическую задачу на установление несоответствия;. #1056;азвивающая: развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятии | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.31 | |
Я вырасту здоровым | Занятие №6 Число и цифра 6. Знаки «=», «+» Длинный, короче, еще короче, самый короткий | Цель: Знакомить: - цифрой 6; - с составом числа 6 из двух меньших чисел. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; - писать цифру 6; -порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте? - решать логическую задачу на установление закономерностей. #1056;азвивающая: развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику. #1042;оспитывающая: воспитывать познавательный интерес. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.34 | |
Посёлок мой родной | Занятие №7 Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки < , > , = . Квадрат, треугольник | Цель: акреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Знакомство со знаками< , > . Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - отгадывать математические загадки; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; - рисовать треугольники в тетради в клетку;. #1056;азвивающая: развивать логическое мышление и память. #1042;оспитывающая: воспитывать внимательность, самостоятельность | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.36 | |
Домашние животные | Занятие №8 Числа и цифры 4, 5, 6. | Цель: Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: Продолжать учить: - устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.38 | |
Месяц Ноябрь 2018. « Я вырасту здоровым» «День народного единства».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Модуль Транспорт | Занятие №9 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - » | Цель: Знакомить : Знакомить : - со знаком « - »; - с цифрой 0 Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; -решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; -писать цифру 0; - дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать внимание, мышление, речь. #1042;оспитывающая: воспитывать умение мыслить самостоятельно. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.40 | |
Я в мире человек | Занятие №10 Числа и цифры 0,4, 5, 6. | Цель: Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: -умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; -навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: Продолжать учить: -решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; - находить различие в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - пользоваться знаками < , >. #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.43 | |
Модуль «День народного единства» День матери | Занятие №11 Число и цифра 7. Часть и целое. | Цель: Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 7; - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; - Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; - рисовать прямоугольник в тетради в клетку; - преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; - решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать внимание, память. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.45 | |
Моя родословная |
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели. | Цель: Закреплять умение писать цифры от 1 до 7 Задачи: #1054;бразовательная: Продолжать знакомить: - с цифрой 7; - составом числа 7 из двух меньших чисел; - пословицами, в которых упоминается число 7; - дни недели. #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.48 |
Месяц Декабрь 2018. «Новый год» «День народного единства».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Зима спешит к нам в гости | Занятие №13 Числа и цифры 1 – 8. | Цель: Знакомить : - с цифрой 8; - с названием месяца - декабрь. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать и писать знаки + или - ; - решать логическую задачу. #1056;азвивающая: развивать умение анализировать и сравнивать. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.50 | |
Как живут звери зимой |
Порядковый счет. Состав числа 8. Деление предмета на 4 части. | Цель: Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; - понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - делить предмет на 2,4 части. #1056;азвивающая: азвивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.52 | |
Модуль «Новый год» Новый год – встали дети в хоровод | Занятие №15 Решение примеров на сложение и вычитание. Овал | Цель Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: : Учить: -решать примеры на сложение и вычитание; - решать логическую задачу; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; -рисовать овалы в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.54 | |
Зимние забавы | Занятие №16 Знаки < , > ; порядковый счет | Цель: Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > . Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - видеть геометрические фигуры в символических изображениях; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки #1056;азвивающая: развивать пространственное мышление, внимание и память. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.56 |
Месяц январь 2019«Зима».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Модуль «Зима» и моя семья | Занятие №17 Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. | Цель: Знакомит: - с цифрой 9; -название месяца – январь; - названиями дней недели. Задачи: #1054;бразовательная: учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 9; - записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); - решение с помощью цифр и математических знаков; - решать математическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать пространственное мышление, внимание и память. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.58 | |
О дружбе и друзьях | Занятие №18 Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. | Цель: -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; - соотносить количество предметов с цифрой; - сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; - складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.60 | |
Зимующие птицы | Занятие №19 Число и цифра 10. Трапеция. | Цель: Знакомит: - с цифрой 10; -геометрической фигурой - трапецией. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 10; - выкладывать из счетных палочек трапецию; - рисовать трапецию в тетради в клетку; - находить различия в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать внимание, мышление, речь. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.63 |
Месяц Февраль 2019. «День защитника отечества» Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Модуль «День защитника отечества» Зимняя Олимпиада | Занятие №20 Цифры от 1 до 10. Состав числа 10 Высокий, низкий. | Цель: Закреплять: - умение писать цифры от 1 до 10; -знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -понимать отношения между числами; -составлять число 10 из двух меньших чисел; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать пространственное вооброжение и речь, внимание. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.65 | |
Герои нашей страны | Занятие №21 Решение задач. | Цель: Знакомит с название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -решать задачи, записывать решение; - отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - пользоваться знаками + , - ; - рисовать в тетради в клетку кораблик; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | «Математика для детей 5- 6 лет» Колесникова Е.В. Стр.66 | |
Наша Армия | Занятие №22 Решение задач на сложение и вычитание. | Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; -решать логическую задачу на анализ и синтез; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятии | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.69 | |
Модуль «Международный женский день» Дикие животные | Занятие №23 Решение примеров на сложение и вычитание. | Цель: Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Задачи: #1054;бразовательная: чить: -решать примеры на сложение и вычитание; - Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.71 |
Месяц Март 2019. « Народная культура и традиции»Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Мамин праздник | Занятие №24 Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >. Дни недели. | Цель: Закреплять знания о днях неделях. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; -пользоваться знаками< , >; - решать логическую загадку на установление закономерностей. #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.73 | |
Модуль « Народная культура и традиции» Неделя здоровья | Занятие №25 Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник. | Цель: Знакомит: с название месяца – март. Закреплять: -знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -составлять задачи на сложение и вычитание; - решать логическую задачу на сходство и различие; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -записывать и читать запись. #1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.75 | |
Традиции и обычаи нашего народа | Занятие №26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. | Цель: Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; - использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.77 | |
Весна-красна | Занятие №27 Решение задачи. Дни недели, времена года. | Цель: Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - читать запись задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. #1056;азвивающая: развивать умение анализировать, сравнивать. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математики | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.79 |
Месяц Апрель 2019. «Весна»Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
Модуль «Весна» Космические дали | Занятие №28 Решение математической загадки. | Цель: акреплять: - умение составлять число 10 из двух меньших; -понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина». Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -решать логическую задачу на анализ синтез; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать внимание, речь. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.81 | |
Страна мастеров | Занятие №29 Решение задач. | Цель: Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять: -знания о первом месяце весны – марте; -о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Задачи: #1054;бразовательная: Учить: -составлять задачи, записывать и читать запись; -решать логическую задачу на установление соответствия; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: .развивать воображение и речевые умения. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.83 | |
Модуль «День победы» Праздник Весны и труда | Занятие №30 Порядковый счет, решение математической задачи. | Цель: Закреплять: -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; -умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Задачи: #1054;бразовательная: Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить: - отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; -рисовать лягушку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. #1056;азвивающая: развивать умение анализировать и обобщать. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.85 | |
Россия – Родина моя | Занятие №31 Повторение. | Цель: Закреплять: -навыки порядкового и количественного счета; -умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Задачи: #1054;бразовательная: Закреплять: -навыки порядкового и количественного счета; -умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? #1056;азвивающая: развивать речь и мышление #1042;оспитывающая: .воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.87 |
Месяц Май 2019«Лето».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)
Дата | Тема недели | Тема занятия | Цель и задачи | Используемая литература |
С 6 ,13, 20, | Занятие №32 Решение задач, примеров. | Цель: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Ознакомление с названием месяца - май Задачи: #1054;бразовательная: Формировать навыки самоконтроля и самооценки. #1056;азвивающая: развивать логическое мышление и внимание. #1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой | Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр.88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....