Перспективное планирование
материал по математике (старшая группа)

Быданцева Алёна Владиславовна

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx55.34 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Сентябрь 2018 Модуль «День знаний»..Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Модуль «День знаний»

Наш любимый

детский сад

Занятие №1

Число и цифра

1 (один).

Большой, поменьше, маленький.

Цель: .Закреплять:

- знания о числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

#1056;азвивающая: развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.

#1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятии

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.20

Наши игрушки

анятие №2

Число и цифра

2 (два)

Знаки «+», «-»

Цель: Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

#1056;азвивающая: развивать память и пространственное мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать усидчивость, самостоятельность

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.23

История волшебного колоска

анятие №3

Числа и цифры

1,2,3.

Квадрат

Цель: Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

#1056;азвивающая: развивать речевые навыки, умение анализировать.

#1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятиии

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.226

Чудо-овощи и фрукты

Занятие №4

Числа и цифры

4.

Круг.

Большой, поменьше, самый маленький

Цель: Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Задачи:

#1054;бразовательная: Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

#1056;азвивающая: развивать речевые навыки, умение анализировать.

#1042;оспитывающая: воспитывать усидчивость,

внимательность

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.29

Месяц Октябрь 2018. «Осень».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Модуль «Осень»

Осень золотая

Занятие №5

Числа и цифры

1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, поменьше, самый маленький

Цель: Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

#1056;азвивающая: развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятии

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.31

Я вырасту здоровым

Занятие №6

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Цель: Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

#1056;азвивающая: развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику.

#1042;оспитывающая: воспитывать познавательный интерес.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.34

Посёлок мой родной

Занятие №7

Числа и цифры 4, 5, 6.

Знаки < , > , = .

Квадрат, треугольник

Цель: акреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками< , > .

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;.

#1056;азвивающая: развивать логическое мышление и память.

#1042;оспитывающая: воспитывать внимательность, самостоятельность

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.36

Домашние животные

Занятие №8

Числа и цифры 4, 5, 6.

Цель: Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.38

Месяц Ноябрь 2018. « Я вырасту здоровым» «День народного единства».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Модуль

Транспорт

Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.

Знак « - »

Цель: Знакомить : Знакомить :

- со знаком « - »;

- с цифрой 0

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать внимание, мышление, речь.

#1042;оспитывающая: воспитывать умение мыслить самостоятельно.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.40

Я в мире человек

Занятие №10

Числа и цифры 0,4, 5, 6.

Цель: Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

< , >.

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.43

Модуль

«День народного единства»

День матери

Занятие №11

Число и цифра 7.

Часть и целое.

Цель: Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать внимание, память.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.45

Моя родословная


Занятие №12

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Состав числа 7.

Дни недели.

Цель: Закреплять умение писать цифры от 1 до 7

Задачи:

#1054;бразовательная: Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.48

Месяц Декабрь 2018. «Новый год» «День народного единства».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Зима спешит к нам в гости

Занятие №13

Числа и цифры

1 – 8.

Цель: Знакомить :

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или - ;

- решать логическую задачу.

#1056;азвивающая: развивать умение анализировать и сравнивать.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.50

Как живут звери зимой


Занятие №14

Порядковый счет.

Состав числа 8.

Деление предмета на 4 части.

Цель: Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

#1056;азвивающая: азвивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.52

Модуль

«Новый год»

Новый год – встали дети в хоровод

Занятие №15

Решение примеров на сложение и вычитание.

Овал

Цель Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: : Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.54

Зимние забавы

Занятие №16

Знаки < , > ; порядковый счет

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > .

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки

#1056;азвивающая: развивать пространственное мышление, внимание и память.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.56

Месяц январь 2019«Зима».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Модуль

«Зима»

и моя семья

Занятие №17

Числа и цифры

1-9.

Высокий, низкий.

Цель: Знакомит:

- с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Задачи:

#1054;бразовательная: учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

- решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать пространственное мышление, внимание и память.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.58

О дружбе и друзьях

Занятие №18

Порядковый счет.

Сравнение смежных чисел.

Часть и целое.

Цель: -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.60

Зимующие птицы

Занятие №19

Число и цифра

10.

Трапеция.

Цель: Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать внимание, мышление, речь.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.63

Месяц Февраль 2019. «День защитника отечества» Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Модуль

«День защитника отечества»

Зимняя Олимпиада

Занятие №20

Цифры от

1 до 10.

Состав числа 10

Высокий, низкий.

Цель: Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать пространственное вооброжение и речь, внимание.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.65

Герои нашей страны

Занятие №21

Решение задач.

Цель: Знакомит с название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками + , - ;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

«Математика для детей 5- 6 лет» Колесникова Е.В.

Стр.66

Наша Армия

Занятие №22

Решение задач на сложение и вычитание.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать инициативу в работе на занятии

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.69

Модуль

«Международный женский день»

Дикие животные

Занятие №23

Решение примеров на сложение и вычитание.

Цель: Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

#1054;бразовательная: чить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.71

Месяц Март 2019. « Народная культура и традиции»Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Мамин праздник

Занятие №24

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >.

Дни недели.

Цель: Закреплять знания о днях неделях.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками< , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.73

Модуль

« Народная культура и традиции»

Неделя здоровья

Занятие №25

Решение задач на сложение и вычитание.

Четырехугольник, шестиугольник.

Цель: Знакомит: с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

#1056;азвивающая: развивать внимание и логическое мышление.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.75

Традиции и обычаи нашего народа

Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький.

Части суток.

Цель: Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.77

Весна-красна

Занятие №27

Решение задачи.

Дни недели, времена года.

Цель: Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

#1056;азвивающая: развивать умение анализировать, сравнивать.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математики

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.79

Месяц Апрель 2019. «Весна»Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

Модуль

«Весна»

Космические дали

Занятие №28

Решение математической загадки.

Цель: акреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать внимание, речь.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.81

Страна мастеров

Занятие №29

Решение задач.

Цель: Знакомит с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Задачи:

#1054;бразовательная: Учить:

-составлять задачи, записывать и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: .развивать воображение и речевые умения.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.83

Модуль

«День победы»

Праздник Весны и труда

Занятие №30

Порядковый счет, решение математической задачи.

Цель: Закреплять:

-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Задачи:

#1054;бразовательная: Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Учить:

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

#1056;азвивающая: развивать умение анализировать и обобщать.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.85

Россия – Родина моя

Занятие №31

Повторение.

Цель: Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Задачи:

#1054;бразовательная: Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

#1056;азвивающая: развивать речь и мышление

#1042;оспитывающая: .воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.87

Месяц Май 2019«Лето».Образовательная область- Познавательное развитие(ФЭМП)

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цель и задачи

Используемая литература

С 6 ,13, 20,

Занятие №32

Решение задач, примеров.

Цель: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Ознакомление с названием месяца - май

Задачи:

#1054;бразовательная: Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

#1056;азвивающая: развивать логическое мышление и внимание.

#1042;оспитывающая: воспитывать интерес к занятиям математикой

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Стр.88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....