НОД по ФЭМП "Путешествие по городам страны Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дунаева Елена Владимировна

                                Конспект открытой НОД

в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие по городам страны Математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого счета.
  • Закрепить знания о днях недели.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о соседях числа.
  • Продолжать упражнять детей решать логические задачи.
  • Продолжать упражнять детей делить круг на части.
  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, работать парами, группами.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровьесберегающие:

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движений, выполнять действия под словесное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района

 г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД

с детьми подготовительной к школе группы

в образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие по городам страны Математики»

Составила и провела:

воспитатель высшей категории

Дунаева Елена Владимировна

Санкт – Петербург

2024год

 

                                Конспект открытой НОД

в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие по городам страны Математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого счета.
  • Закрепить знания о днях недели.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о соседях числа.
  • Продолжать упражнять детей решать логические задачи.
  • Продолжать упражнять детей делить круг на части.
  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, работать парами, группами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровьесберегающие:

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движений, выполнять действия под словесное сопровождение.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Материал:  магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, картинки с царями и городами, листы для заполнения таблицы, простые карандаши, веревки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (картинка царя)

- И правил он страной, которая называлась – Математика (на мольберте картинка). И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Царю надо посетить Числоград, город Веселых Задач, город Геометрических Фигур.  Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? Придется помочь царю. Вы согласны?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (пешком, на машине, на поезде…)

- Верно,  я предлагаю отравиться пешком.  (Звучит мелодия из мультфильма «Волшебное кольцо»). Воспитатель: «Бредем лесами темными, идем степями широкими, лезем горами высокими».

 Дети идут по веревочкам, лежащим  на полу. Воспитатель в это время вешает на него  картинку с Числоградом)

 - Вот мы и пришли в город  Числоград. Здесь живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

 Дети берут карточки  от 9 до 17, встают в круг, определяют наименьшее число и  выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Дидактическая игра «Соседи числа».

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Назовите соседей своего числа. (Воспитатель называет число, а ребенок своих «соседей»)

 - А теперь я  назову соседей числа, а тот, у кого это число, должен  сделать  шаг вперед.

Дидактическая игра «Дни недели»

 - Возьмите другие карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,1,2). Как вы думаете, что может обозначать этот ряд чисел? (дни недели). Дети выстраиваются в последовательности.

- Сделай шаг вперед среда, суббота, понедельник, последний рабочий день, последний день недели.

- Молодцы, вы навели порядок в Числограде, отправляемся дальше.                     Следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется  «Город геометрических фигур». Воспитатель пробует перевернуть мольберт, но у него не получается. Вход в город закрыт на замок. Нам необходимо подобрать ключи.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

Детям надо найти и соединить два пазла.

- Ключи мы подобрали, город открыт. Здесь живет брат царя.

Воспитатель поворачивает мольберт, на котором картинка  «Города геометрических фигур» и  геометрические фигуры с глазами.

- Ребята, какие интересные фигуры, вы их узнаете? (круг, квадрат, 2 прямоугольник, трапеция, ромб, 2 овала)

Из-за мольберта появляется брат царя.

- Здравствуй, брат! Как хорошо, что ты пришел.

- А что случилось?

- Эти фигуры совсем отбились от рук. Целыми днями ругаются, спорят. Они не могут поделить пиццу поровну. Помогите.

Дидактическая игра «Раздели пиццу на 8 частей)

- Спасибо вам, ребята, теперь в моем городе наступил порядок.

 - Нам нужно отправляться в путь в следующий город «Логических задач». Но для этого надо переправиться через речку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Логических задач».

Дети садятся за столы. Перед ними лист с расчерченной таблицей.

Дидактическая игра «Заполни таблицу»

Дети выбирают три знака или фигуры, и заполняют таблицу так, чтобы фигуры не повторялись в строчках.

Дети встают, подходят к мольберту.

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя». На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Мы помогли царю проверить свое царство, навести в городах порядок.

 Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- За службу добрую решил  царь вас отблагодарить и подарить вам листки с  интересным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Презентация к выступлению на город. "Путешествие в страну математики."

Презентация к выступлению на город по математики...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»

Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......