НОД по ФЭМП "Путешествие по городам страны Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытой НОД
в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие по городам страны Математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого счета.
- Закрепить знания о днях недели.
- Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о соседях числа.
- Продолжать упражнять детей решать логические задачи.
- Продолжать упражнять детей делить круг на части.
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, работать парами, группами.
Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровьесберегающие:
- Учить детей следить за своей осанкой.
- Продолжать развивать координацию движений, выполнять действия под словесное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД
с детьми подготовительной к школе группы
в образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие по городам страны Математики»
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Дунаева Елена Владимировна
Санкт – Петербург
2024год
Конспект открытой НОД
в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие по городам страны Математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого счета.
- Закрепить знания о днях недели.
- Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о соседях числа.
- Продолжать упражнять детей решать логические задачи.
- Продолжать упражнять детей делить круг на части.
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, работать парами, группами.
Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровьесберегающие:
- Учить детей следить за своей осанкой.
- Продолжать развивать координацию движений, выполнять действия под словесное сопровождение.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Материал: магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, картинки с царями и городами, листы для заполнения таблицы, простые карандаши, веревки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (картинка царя)
- И правил он страной, которая называлась – Математика (на мольберте картинка). И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Царю надо посетить Числоград, город Веселых Задач, город Геометрических Фигур. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? Придется помочь царю. Вы согласны?
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (пешком, на машине, на поезде…)
- Верно, я предлагаю отравиться пешком. (Звучит мелодия из мультфильма «Волшебное кольцо»). Воспитатель: «Бредем лесами темными, идем степями широкими, лезем горами высокими».
Дети идут по веревочкам, лежащим на полу. Воспитатель в это время вешает на него картинку с Числоградом)
- Вот мы и пришли в город Числоград. Здесь живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Дети берут карточки от 9 до 17, встают в круг, определяют наименьшее число и выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Дидактическая игра «Соседи числа».
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Назовите соседей своего числа. (Воспитатель называет число, а ребенок своих «соседей»)
- А теперь я назову соседей числа, а тот, у кого это число, должен сделать шаг вперед.
Дидактическая игра «Дни недели»
- Возьмите другие карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,1,2). Как вы думаете, что может обозначать этот ряд чисел? (дни недели). Дети выстраиваются в последовательности.
- Сделай шаг вперед среда, суббота, понедельник, последний рабочий день, последний день недели.
- Молодцы, вы навели порядок в Числограде, отправляемся дальше. Следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется «Город геометрических фигур». Воспитатель пробует перевернуть мольберт, но у него не получается. Вход в город закрыт на замок. Нам необходимо подобрать ключи.
Дидактическая игра «Подбери ключ»
Детям надо найти и соединить два пазла.
- Ключи мы подобрали, город открыт. Здесь живет брат царя.
Воспитатель поворачивает мольберт, на котором картинка «Города геометрических фигур» и геометрические фигуры с глазами.
- Ребята, какие интересные фигуры, вы их узнаете? (круг, квадрат, 2 прямоугольник, трапеция, ромб, 2 овала)
Из-за мольберта появляется брат царя.
- Здравствуй, брат! Как хорошо, что ты пришел.
- А что случилось?
- Эти фигуры совсем отбились от рук. Целыми днями ругаются, спорят. Они не могут поделить пиццу поровну. Помогите.
Дидактическая игра «Раздели пиццу на 8 частей)
- Спасибо вам, ребята, теперь в моем городе наступил порядок.
- Нам нужно отправляться в путь в следующий город «Логических задач». Но для этого надо переправиться через речку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Логических задач».
Дети садятся за столы. Перед ними лист с расчерченной таблицей.
Дидактическая игра «Заполни таблицу»
Дети выбирают три знака или фигуры, и заполняют таблицу так, чтобы фигуры не повторялись в строчках.
Дети встают, подходят к мольберту.
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя». На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Мы помогли царю проверить свое царство, навести в городах порядок.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За службу добрую решил царь вас отблагодарить и подарить вам листки с интересным заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Презентация к выступлению на город. "Путешествие в страну математики."
Презентация к выступлению на город по математики...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий "Пушешествие по городам страны Математики"
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»
Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......
Методическая разработка занятия в подготовительной школе "Путешествие по городам страны Математика"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...