Конспект по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий "Пушешествие по городам страны Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
-формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
-учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?» и т. д
- учить соотносить количество предметов с соответствующими цифрами;
-учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность.
Интеграция ОО: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: мольберт с пятью воздушными шариками разного цвета, рули- геометрические фигуры ,цветные палочки Кюизенера.
Предварительная работа: счет до 5,порядковый счет , изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
План НОД
1.Вступительная часть.
2. Город «Считайка».
3.Физкультминутка.
4.Город «Геометрические фигуры».
5. Подвижная игра «Найди свой гараж».
6. Релаксация «Воздушный шарик».
7.Город «Логика»
8. Зрительная гимнастика «Радуга».
9.Итог образовательной деятельности.
Ход НОД
1.Вступительная часть.
В.-Сегодня у нас необычное утро – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
В.-Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука. Мы с вами отправимся путешествовать по сказочной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
2.Основная часть.
В.-Итак, первая наша остановка в городе «Считайка».Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (Все любят считать.)
На площади этого города развешаны разноцветные воздушные шары.( На мольберте 5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер).
Какого цвета первый, третий, пятый шарик?
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. Д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Молодцы! Давайте немного отдохнем и поедем в следующий город.
Физкультминутка
Солнце глянуло в окно
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать
Раз, два, три, четыре, пять
И на место сесть опять.
В.- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А это, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это ... (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый... (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я.... (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат... (прямоугольник)
В.- Мы оказались в городе «Геометрические фигуры».
Подвижная игра «Найди свой гараж»
-А сейчас мы с вами немного поиграем! Ребята. Посмотрите, это гаражи. Давайте посчитаем сколько их всего.(хором)
-Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Сколько всего фигур? 4.
-Каждый из вас будет водителем. Я вам сейчас раздам рули, но они будут необычные- рули- геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Когда зазвучит музыка , вы будете двигаться по группе, изображая водителей. А как только я музыку выключу, вы ставите свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами на руле и такой же должен быть обозначен гараж. Не забывайте про безопасность!
-Давайте проверим, правильно ли вы поставили машины. Почему ты поставил свою машину в этот гараж? (Игра повторятся два раза)
-Поиграли, а теперь берите свои стулья и присаживайтесь за столы.
Релаксация «Воздушный шарик»
В.- Сейчас мы окажемся в городе «Отдых». (Дети сидят на стульчиках)
Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.
А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
Снова вдохните и наполните легкие воздухом
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.
В. - Наша последняя остановка город «Логика». Нескольким жителям этого города нужно построить домики, давайте им поможем! Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из двух синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-что есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы ребята!
Сегодня наши глазки много трудились, они все видели и много замечали, давайте поможем им отдохнуть!
Зрительная гимнастика «Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
3.Итог образовательной деятельности.
Итак, ребята, мы сегодня с вами побывали в чудесной стране «Математике», путешествовали по городам! Вы сегодня хорошо потрудились.
- Скажите, чем вы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?
Литература.
1.Н.А. Соловова. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. Издательство СИПКРО. Самара, 2008.
2.И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Издательство « МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2009.
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет Издательство « МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
Конспект физкультурного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Неболейку"
Разработанное мероприятие предусматривает использование дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для стоп....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости в страну Математики».
Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...
Занятие по ФЭМП с использованием конструктора ТИКО «Путешествие в страну математики»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31530338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 30px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...