Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Воспитатель: Давыдова Ирина Владимировна
2020-2021 г, д.Дрожжино
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
Задачи:
- Развивать и совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- Закреплять умения выстраивать геометрические фигуры в последовательности по образцу.
Материалы: письмо, математический набор (на каждого), карточка (на каждого), геометрические фигуры из картона.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение, и поздороваемся. (садимся на стулья).
(Стук в дверь). Ой, ребята к нам постучали в дверь . Пойду посмотрю кто там. Нам передали письмо. На конверте написано, детям группы Акварелька. Давайте откроем и узнаем что там…
Воспитатель читает: Дорогие ребята! Нас зовут геометрические фигуры. А живем мы в стране математики. Приезжайте к нам в гости…мы Вас очень ждем…вот только к нам не так легко попасть. Для начала нужно выполнить 3 простых задания, которые мы придумали.
Задание 1 : Первое задание разгадать загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Правильно!
Ребенок вешает картину с изображением круга.
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением треугольника.
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением квадрата.
Вот такие фигуры живут в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
Ребенок вешает картинку с изображением прямоугольника.
И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился……!» (овал)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением овала.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры
Задание 2: Какой геометрической фигуры не стало?. На доске висит круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал
Дети должны разложить на столе в таком порядке геометрические фигуры, как на доске у воспитателя. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает геометрическую фигуру. Дети не отвечая должны показать ту фигуру которого нет на доске. (повторяем 3 раза)
Физкультминутка. Раз – согнуться-разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять- руками помахать
Шесть-на стульчики сесть опять
3. Ну вот и последнее наше задание.
Здесь фигуры предлагают нам с вами поиграть в игру «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит бубен. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит бубен .
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полочке? (3)
Сколько квадратов на нижней полочке( 2)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Давайте вспомним, все геометрические фигуры которые мы сегодня повторили.
Молодцы.
Теперь мы с вами поедем в гости в страну математики и получим много новых и интересных знаний.
На этом наше волшебное путешествие заканчивается. Вам понравилось ?
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....
Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в предел...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
конспект занятия...
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике(ФЭМП) во второй младшей группе....