Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Давыдова Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

 Воспитатель: Давыдова Ирина Владимировна

2020-2021 г, д.Дрожжино

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

Задачи:

- Развивать и совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- Закреплять умения выстраивать геометрические фигуры в последовательности по образцу.

Материалы: письмо, математический набор (на каждого), карточка (на каждого), геометрические фигуры из картона.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение, и поздороваемся. (садимся на стулья).

(Стук в дверь). Ой, ребята к нам постучали в дверь . Пойду посмотрю кто там. Нам передали письмо. На конверте написано, детям группы Акварелька. Давайте откроем и узнаем что там…

Воспитатель читает: Дорогие ребята! Нас зовут геометрические фигуры. А живем мы в стране математики. Приезжайте к нам в гости…мы Вас очень ждем…вот только к нам не так легко попасть. Для начала нужно выполнить 3 простых задания, которые мы придумали.

Задание 1 : Первое задание разгадать загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).

Правильно!
Ребенок вешает картину с изображением круга.

Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением треугольника.

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением квадрата.

Вот такие фигуры живут в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).

Ребенок вешает картинку с изображением прямоугольника.
И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился……!» (овал)
Ребенок вешает на доску картинку с изображением овала.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры

 

Задание 2: Какой геометрической фигуры не стало?.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           На доске висит круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал

Дети должны разложить на столе в таком порядке геометрические фигуры, как на доске у воспитателя. Дети закрывают глаза.                                                                                                                                                                     Воспитатель убирает геометрическую фигуру.                                                                                                                                                                                                                                                                     Дети не отвечая должны показать ту фигуру которого нет на доске. (повторяем 3 раза)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                                                                         Раз – согнуться-разогнуться,                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Два – нагнуться, потянуться,                                                                                                                                                                                                                                                                                            Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Головою три кивка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         На четыре – руки шире,                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Пять- руками помахать

Шесть-на стульчики сесть опять

3. Ну вот и последнее наше задание.

Здесь фигуры предлагают нам с вами поиграть в игру «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит бубен. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит бубен .
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полочке? (3)
Сколько квадратов на нижней полочке( 2)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
 

Давайте вспомним, все геометрические фигуры которые мы сегодня повторили.

Молодцы.

Теперь мы с вами поедем в гости в страну математики и получим много новых и интересных знаний.

На этом наше волшебное путешествие заканчивается. Вам понравилось ?

 Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Выявление элементарных математических      знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике(ФЭМП) во второй младшей группе....