Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование у детей элементарных математических представлений.
Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом...Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematika.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
«Путешествие в страну математики,
город Геометрических фигур»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Продолжать формировать умение считать в пределах 5.
Развивающие: Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Оборудование: Воздушный шар с письмом, «Ковер-самолет» дырявый и целый, заплатки - геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, геометрические фигуры плоскостные и объемные, маленькая и большая корзины, домики — один на стол, карточки, посылка с сюрпризом.
Предварительная работа: утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом (Приложение 1)
Ход занятия.
В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята мы с вами собирались в путешествие, а куда вы помните, (в страну математики, город геометрических фигур) а зачем? Хорошо, давайте проверим все ли готовы отправиться. (да) посмотрите вы все в форме.
Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В математической стране везде есть геометрические фигуры и цифры.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому предлагаю выбрать сказочный транспорт, согласны на ковер-самолет? (воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).
В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Никак не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починить, зашить
В-ль. У меня есть заплатки, вот посмотрите может быть они подойдут? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
В-ль. Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток починить его. (Дети определяют и накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
(звучит таинственная музыка)
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель открывает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)
В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
(убрать Ковер-самолет)
Дети: в лесу, в сказке и др.
В-ль: Мы оказались в волшебной стране геометрических фигур, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
В-ль: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, круги, квадраты.
В-ль: Здорово вы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.
Дети: Кругов - 4,
В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?
Дети - Да.
В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?
Дети - Большие и маленькие. Цветом.
В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры. Объемные фигуры нужно сложить в большую корзину, а плоскостные в маленькую.
В-ль: - вы очень быстро справились с заданиями, можно и поиграть, для этого нам жители волшебной страны приготовили карточки, вставайте в круг.
Физкультминутка Посчитаем
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(карточка.)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(карточка.)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(карточка.)
Сколько белочек увидишь.
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
(карточка.)
В-ль: Хорошо отдохнули, поиграли. Отправимся дальше в путь? Ребята, ветерок-проказник не только разбросал все фигуры в лесу, но и выгнал жителей из своих домов и теперь они все перепутались. Поможем им вернуться домой? На столах лежат домики, но в математической стране есть свои правила, к столу может подойти только 4 человека. Проходите за столы. Рассмотрите дома. Подумайте, какая геометрическая фигура живет в ваших домах? Расселите геометрические фигуры по домам. Они спрятались в лесу. (Те, кто расселил геометрические фигуры по домам, прикрепите их к доске.)
Посчитайте сколько домиков? Какой по счёту квадратный домик? Какой по счёту треугольный домик. Справились со всеми заданиями.
Ну что, пора возвращаться в группу. (положить целый Ковер-самолет)
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим.
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим!
В-ль: Вот мы и прилетели! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Пока мы путешествовали, к нам в группу пришла посылка, она из математической страны, посмотрим, что в ней? Жители геометрического леса делятся с вами хорошим настроением. (Приложение 2)
Приложение 1.
Мы жители города Геометрических фигур, просим помощи. На наш город налетел ураган, всё сломалось и перемешалось. Нам не нравится жить в беспорядке. Очень хочется, чтобы кто-нибудь помог навести порядок.
БУДЕМ РАДЫ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ!
жители Математической страны,
города Геометрических фигур
Приложение 2
У нас всё хорошо! Мы счастливы, потому что везде порядок. Делимся с вами хорошим настроением! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
Конспект НОД по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"
СМОД ПО формированию элементарных математических навыков счета в пределах 5,распознавания геометрических фигур и частей суток у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуг...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по Звездной Стране»
Задачи:Образовательные:-выявить умение называть числительные по порядку в пределах 4;-понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;-понимать и использовать в речи слова...
- Мне нравится (1)