Конспект по ФЭМП средняя группа "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скороспелова Вера Михайловна

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Цель: продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи:

  • Формировать навыки количественного счета до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета;
  • Закрепить графическое знание цифр в пределах 5;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «вверху», «внизу»;
  • Познакомить с весами, понятиями «тяжелее», «легче»;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания; интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_femp_srednyaya.docx100.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ-ПЛАН ПО ФЭМП

Средняя группа

Воспитатель : Скороспелова В.М.

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Цель: продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи:

  • Формировать навыки количественного счета до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета;
  • Закрепить графическое знание цифр в пределах 5;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «вверху», «внизу»;
  • Познакомить с весами, понятиями «тяжелее», «легче»;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания; интерес к математическим занятиям.

Материалы:

  • Раздаточный(на каждого): карточка с двумя полосками, 5 кругов, бланк с заданием
  • Демонстрационный: 5 кубиков, 5 треугольников, прямоугольники; д/и «Цифровой баланс» (весы)

Ход:

Воспитатель собирает детей у уголка «Магазин»
(предварительно оформить уголок как магазин игрушек)

В: посмотрите ребята, наш магазин превратился в магазин игрушек! Давайте посмотрим какие игрушки тут есть (дети перечисляют)

(на трех полках вразнобой разложить детали конструктора разных форм :
квадратные, прямоугольные, треугольные)

В: ой, посмотрите, в отделе конструктора все перепуталось, давайте наведем порядок! Нужно разложить детали конструктора по форме!

В: какие вы молодцы! А я умею строить из конструктора домик.

( Восп. строит дом – треугольник ставит на квадрат.
Проделывает это со всеми квадратами и треугольниками, получается 4 домика и 1 квадрат без крыши)

В: ребята, скажите, что не так? (квадратов больше, чем треугольников) Верно! Давайте посчитаем квадраты и треугольники!

 Сколько квадратов ?

 Сколько треугольников?

 Каких деталей больше? Каких меньше?

 Что нужно сделать, чтоб треугольников и квадратов стало поровну?

д/и «Цифровой баланс»

В: А еще в магазине есть весы! Они помогают продавцу считать игрушки. Та чашка, что

опускается вниз тяжелее другой, потому что в ней больше игрушек. А та, что поднимается

вверх – легче, ведь там игрушек меньше (восп. демонстрирует это детям)

(Игра с пособием-весами, уравниваем цифры с помощью верного кол-ва игрушек на чаше. Учим соотносить количество с числом)

В: В магазине очень много мячиков. Какой формы мячи? (круг). Молодцыы! Давайте сядем за столы и поиграем с мячами.

Дети выполняют задания:

  • В: я буду показывать вам цифру, а вы должны положить на верхнюю полосу столько же мячиков. (несколько цифр)
  • В: Положите на верхнюю полоску 3 мячика ,а на нижнюю 2. (несколько вариантов)

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

В: Давайте теперь поможем продавцу записать в документе сколько каких игрушек есть в

магазине. Нужно посчитать игрушки на полках и соединить полку с нужной цифрой. (дети самостоятельно выполняют задание на листах,)

В: Вам понравилось в магазине игрушек? Как вы думаете, мы пересчитали все игрушки? Их было много или мало?

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект по ФЭМП средняя группа по ФГОС

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия ФЭМП средняя группа...