Конспект по ФЭМП средняя группа "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Цель: продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.
Задачи:
- Формировать навыки количественного счета до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета;
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета;
- Закрепить графическое знание цифр в пределах 5;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «вверху», «внизу»;
- Познакомить с весами, понятиями «тяжелее», «легче»;
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания; интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magazin_femp_srednyaya.docx | 100.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ-ПЛАН ПО ФЭМП
Средняя группа
Воспитатель : Скороспелова В.М.
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Цель: продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.
Задачи:
- Формировать навыки количественного счета до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета;
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета;
- Закрепить графическое знание цифр в пределах 5;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «вверху», «внизу»;
- Познакомить с весами, понятиями «тяжелее», «легче»;
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания; интерес к математическим занятиям.
Материалы:
- Раздаточный(на каждого): карточка с двумя полосками, 5 кругов, бланк с заданием
- Демонстрационный: 5 кубиков, 5 треугольников, прямоугольники; д/и «Цифровой баланс» (весы)
Ход:
Воспитатель собирает детей у уголка «Магазин»
(предварительно оформить уголок как магазин игрушек)
В: посмотрите ребята, наш магазин превратился в магазин игрушек! Давайте посмотрим какие игрушки тут есть (дети перечисляют)
(на трех полках вразнобой разложить детали конструктора разных форм :
квадратные, прямоугольные, треугольные)
В: ой, посмотрите, в отделе конструктора все перепуталось, давайте наведем порядок! Нужно разложить детали конструктора по форме!
В: какие вы молодцы! А я умею строить из конструктора домик.
( Восп. строит дом – треугольник ставит на квадрат.
Проделывает это со всеми квадратами и треугольниками, получается 4 домика и 1 квадрат без крыши)
В: ребята, скажите, что не так? (квадратов больше, чем треугольников) Верно! Давайте посчитаем квадраты и треугольники!
Сколько квадратов ?
Сколько треугольников?
Каких деталей больше? Каких меньше?
Что нужно сделать, чтоб треугольников и квадратов стало поровну?
д/и «Цифровой баланс»
В: А еще в магазине есть весы! Они помогают продавцу считать игрушки. Та чашка, что
опускается вниз тяжелее другой, потому что в ней больше игрушек. А та, что поднимается
вверх – легче, ведь там игрушек меньше (восп. демонстрирует это детям)
(Игра с пособием-весами, уравниваем цифры с помощью верного кол-ва игрушек на чаше. Учим соотносить количество с числом)
В: В магазине очень много мячиков. Какой формы мячи? (круг). Молодцыы! Давайте сядем за столы и поиграем с мячами.
Дети выполняют задания:
- В: я буду показывать вам цифру, а вы должны положить на верхнюю полосу столько же мячиков. (несколько цифр)
- В: Положите на верхнюю полоску 3 мячика ,а на нижнюю 2. (несколько вариантов)
«Катины игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
В: Давайте теперь поможем продавцу записать в документе сколько каких игрушек есть в
магазине. Нужно посчитать игрушки на полках и соединить полку с нужной цифрой. (дети самостоятельно выполняют задание на листах,)
В: Вам понравилось в магазине игрушек? Как вы думаете, мы пересчитали все игрушки? Их было много или мало?
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ...
Конспект по ФЭМП средняя группа по ФГОС
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...