Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.
2. Познакомить с цифрой 3
3.Закрепить представления о пространственных отношениях :от себя, толщине предметов, толстый ,тонкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе ФЭМП
Тема: «Счет до трех, цифра 3»
Воспитатель ГБДОУ № 106: Корвина Ольга Вячеславовна.
Задачи: 1.Учить детей количественному счету.
2. Познакомить с цифрой 3
3.Закрепить представления о пространственных отношениях :от себя, толщине предметов, толстый ,тонкий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Демонстрационный материал: мини- комната-стол, 2 коврика, 3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки, кукла Маша, цифра 3, 3 книги- 3 толстых, 3 тонких.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Закройте глаза. Вокруг себя три раза повернитесь и в сказке очутитесь!
Воспитатель(открывает ширму):Ребята, посмотрите, это чья- то комната?
- Сколько вы здесь видите столов?(1)
- Сколько в комнате ковриков?(2).
- А сколько стульев? (если дети затрудняются ответить ,то воспитатель помогает детям сосчитать)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться считать до трех. Давайте посчитаем стулья : 1, 2, 3.
- Теперь посчитаем чашки на столе.
- Посчитайте, сколько здесь кроватей?
- А сколько на кроватях подушечек?
А теперь отгадайте мою загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Появляется кукла Маша.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть. Я тоже из этой сказки. Я не знала, что это дом трех медведей, зашла сюда и стала здесь спокойно хозяйничать. И даже не заметила , номер этого дома.
(воспитатель показывает детям цифру 3)
Воспитатель : Скажите, а может быть кто-то знает ,что это за цифра?
- Это цифра 3 . На что она похожа? (воспитатель выслушивает ответы детей).
А теперь послушайте стишок.
А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
(С . Маршак. )
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
1, 2, 3, 4, (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.)
Мы посуду перемыли- (одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку- (загибают пальчики ,по одному, на каждое название посуды)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли, -(одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы Маше помогали.- (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Пока медведей дома не было, Маша взяла стул ,поставила его вот сюда(слева от себя).
С какой стороны оказался стул?(ответы детей)
А стол она решила поставить к этой стене (справа от себя)
С какой стороны оказался стол?(ответы детей)
А еще Маша решила подарить трем медведям книги со сказками.
(воспитатель показывает детям книжки -3 толстые,3 тонкие)
Они одинаковы по толщине?
Сколько толстых книг?(3)
Сколько тонких книг?(3)
А когда Маша посмотрела в окно и увидела ,что стало темнеть, она положила книги на стол и побежала домой по лесу, между сосен, елок ,берез…
Комплекс упражнений «Деревья».
Сосна
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Наклоны корпуса вперед – назад.
Ветки гнутся взад – вперед,
Ветер их качает, гнет.
Рывки руками перед грудью.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседания.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли.
Шагают на месте.
Воспитатель: Ребята , наше путешествие в сказку закончилось, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вокруг себя три раза повернитесь и в детском садике очутитесь!
Рефлексия.
- Ребята, в какой мы с вами сказке побывали? (ответы детей)
- С какой вы познакомились цифрой? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...
Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"
Волшебная страна «Фигурляндия»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в прост...