Конспект по ФЭМП средняя группа по ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
СРЕДНЯЯ ГРУППА ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
ЦЕЛЬ Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.
Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Ход занятия
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине?
Слайд 1 лес
- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.
Дети садятся за столы
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Слайд 2 колобок
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
4. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.
И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.
Слайд 3 речка
. Построение математического мостика через речку.
Слайд 4
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Слайд 5 зайца
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь.
Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да
2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).
Слайд 6
- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит грузовик?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).
- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).
А сейчас заяц хочет чтоб вы отгадали математическую загадку.
Задача в стихах:
"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Слайд 7
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашел две корзины одна корзина с грибами а вторая с яблоками не могу сосчитать где меньше где больше . Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
Работа с раздаточным материалом. Множества.
- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне правую руку, левую.
- Выложите на верхнюю полоску 5 яблочек
- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,
- Сколько выложили грибочков? (ответ)
- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)
- на сколько яблочек больше, чем грибочков?
-что надо сделать, чтобы яблочек и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1 белочку).
Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).
Волк пропускает Колобка дальше.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Дети: медведь!
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя если ты отгадаешь мои загадки
Ребята поможем колобку? Тогда слушайте внимательно!
Отгадывание загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса!
Слайд лисы
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя сли справишься с моим заданием А лиса хочет украсили ее платочек Поможем колобку?(Да)
А украсим платочек геометрическими фигурами
Ориентировка в пространстве.
Вопросы к детям:
- Расположите квадрат посередине .
- В правом верхнем углу расположите овал
- В нижнем левом углу расположите круг
- В левом верхнем углу прямоугольник
- А в правом нижнем углу треугольник
(Ответы детей)
Лисичка пропускает колобка к своему домику,
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал.
Ребята встали, идем на коврик
Итог занятия
Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия в средней группе по ФГОС
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» ...
Конспект занятия в средней группе по ФГОС
Конспект занятия в средней группе по ФГОС...
Конспект занятия в средней группе по ФГОС "Поможем зайке"
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Развитие конструктирных способностей детей....