Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты ФЭМП | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты различных форм деятельности
по реализации задач образовательной области
«Познавательное развитие»
Конспект ФЭМП в средней группе
Тема: План (карта путешествий)
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?
3. Физкультминутка.
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.
«Найди свой домик»
Задачи :
Обучающие: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательная воспитывать уверенность в себе, активность.
Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.
Индивидуальная работа: воспитывать уверенность в себе; проговаривание слов
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра « Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра « Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.
1. Организационный момент.
Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: «Ай ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
Ребята обнаружили лошадку.
Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».
Лошадка: «Да».
Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».
Дети: «Нельзя. Нет. ».
Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».
Лошадка: «Да.».
Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».
Дети: «Да».
2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика
( 2-3 короткие пальчиковые потешки ).
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?». (Дети еще раз повторяют названия цветов)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик ( воспитатель указывает на желтый круг на полу ), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко?.
Ребенок: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Ребенок: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
5. Подведение итогов.
Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...
Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"
Волшебная страна «Фигурляндия»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в прост...