Конспект занятия ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить считать предметы (в пределах 2, пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, закреплять знание о времени года (осень); совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
Развивающие: развивать зрительное внимание; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Приемы: беседа, вопросы, игры.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Средство реализации: Матрешки разной величины большая, маленькая, геометрические фигуры большие. (круг, квадрат); Мячик. Раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры круг).
Ход ООД
I. Вводная часть
Организационный момент.
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
II. Основная часть:
Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они шли по сказочному лесу к нам и замерзли и хотят спросить у нас какое время года?
Дети (Осень).
- Игровой прием с матрешками
Воспитатель: правильно ребята. (краткая беседа об осени). Матрешки спорят, кому из них первой стоять, пока они шли к нам в гости все перепутали. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек к нам в гости пришли?
Дети: Две
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего две
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая и маленькая
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине
Лера: Нет, они разные. Большая и маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Рамазан, матрешки по величине одинаковы?
Рамазан: Мне кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Данил, ты тоже так считаешь?
Данил: Да.
Воспитатель: Ребята, матрешки говорят хотят поиграть с вами в игру которая называется «загадки и отгадки»
- Игра «Загадки и отгадки»
Предложить детям отгадать загадки.
Загадки.
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
- Упражнение «Что длиннее»
Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:
— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:
— Короткие.
Катит мяч воспитателю.
— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
— Гольфы длинные, а носки… (короткие).
— Шорты короткие, а брюки… (длинные).
— Платье длинное, а юбка… (короткая).
— Пальто длинное, а куртка… (короткая).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
- Игра «Какой геометрической фигуры не хватает?»
Перед детьми 5-6 геометрических фигур, попросим детей закрыть глаза и убираем одну из геометрических фигур. Вопрос к детям: «какой геометрической фигуры не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять геометрические фигуры местами.
- Упражнение с листочками
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с зелеными листочками, а на нижнюю – все картинки с красными листочками.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько зеленых листочков?
Сколько красных листочков?
Листочков какого цвета больше (меньше)?
Как сделать так, чтобы зеленых и красных кружков стало поровну? Что можно сказать о количестве зеленых и красных листочков?»
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Две
Воспитатель: Матрешки вы запомнили какое сейчас время года?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что одна матрешка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...
Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"
Волшебная страна «Фигурляндия»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в прост...