Конспект занятия ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миннибаева Алина Фанузовна

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить считать предметы (в пределах 2, пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, закреплять знание о времени года (осень); совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Развивающие: развивать зрительное внимание; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Приемы: беседа, вопросы, игры.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Средство реализации: Матрешки разной величины большая, маленькая, геометрические фигуры большие. (круг, квадрат); Мячик. Раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры круг).

Ход ООД

I. Вводная часть

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!

II. Основная часть:

Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они шли по сказочному лесу к нам и замерзли и хотят спросить у нас какое время года?

Дети (Осень).

  1. Игровой прием с матрешками

Воспитатель: правильно ребята. (краткая беседа об осени). Матрешки спорят, кому из них первой стоять, пока они шли к нам в гости все перепутали. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек к нам в гости пришли?

Дети: Две

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего две

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая и маленькая

Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине

Лера: Нет, они разные. Большая и маленькая

Воспитатель: А ты как думаешь Рамазан, матрешки по величине одинаковы?

Рамазан: Мне кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Данил, ты тоже так считаешь?

Данил: Да.

Воспитатель: Ребята, матрешки говорят хотят поиграть с вами в игру которая называется «загадки и отгадки»

  1. Игра «Загадки и отгадки»

Предложить детям отгадать загадки.

Загадки.

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

  1. Упражнение «Что длиннее»

Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

— Короткие.

Катит мяч воспитателю.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

  1. Игра «Какой геометрической фигуры не хватает?»

Перед детьми 5-6 геометрических фигур,  попросим детей закрыть глаза и убираем одну из геометрических фигур. Вопрос к детям: «какой геометрической фигуры не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять геометрические фигуры местами.

  1. Упражнение с листочками

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с зелеными листочками, а на нижнюю – все картинки с красными листочками.
   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько зеленых листочков?

 Сколько красных листочков?

Листочков  какого цвета больше (меньше)?

Как сделать так, чтобы зеленых и красных кружков стало поровну? Что можно сказать о количестве зеленых и красных листочков?»

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Две

Воспитатель: Матрешки вы запомнили какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что одна матрешка большая, а другая маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...

Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"

Волшебная страна «Фигурляндия»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в прост...