Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
рабочая программа по математике (средняя группа)
Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.
Месяц | Тема месяца | Тема занятия | Цель | Программное содержание | Методическое обеспечение | Литература |
Сентябрь | До свидания лето, здравствуй детский сад | Педагогическая диагностика | ||||
1. «Путешествие в осенний лес» | Упражнять в сравнении предметов, умении выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы. | 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении от себя. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, большой, маленький, больше, меньше и назывании пространственных направлений словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. 4. Развивать внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Р/м: Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.12 | ||
2. «В гостях у Кролика» | Закрепить умение находить много предметов и один предмет, умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек. | 1.Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Определять равенство или неравенство на основе сопоставления пар. 2. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами (больше, меньше, поровну, столько – сколько). 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Р/м: Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.13 | ||
3. «К нам приехал цирк» | Упражнять в умении различать и сравнивать предметы по заданным качествам. | 1. Упражнять в умении различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. 3. Активизация словаря: называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/м: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Р/м: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.14 | ||
Октябрь | Золотая осень | 1. «Необыкновенный зоопарк» | Умении сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство | 1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивать умение составлять и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. 3. Активизация словаря: обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. 4. Следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Р/м: Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.15 |
2. «Гости из леса» | Счет предметов в пределах 3, различать левую и правую руки, определять пространственные направления. | 1.Формировать понимание значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. 2.Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления. 3.Активизация словаря: отвечать на вопрос «Сколько?», обозначать пространственные направления словами: налево, направо, слева, справа. 4. Развивать внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.17 | ||
3. «Три поросенка» | Счет в пределах 3, сравнивать два предмета по величине, представления о частях суток. | 1. Упражнять в умении, считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. 4. Обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием. 5. Инд. работа: | Д/м: Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Р/м: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.18 | ||
4. «Угостим зайчиков морковкой» | Счет в пределах 3, различать и называть геометрические фигуры. | 1.Упражнять в умении, считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. 2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя. 3. Активизация словаря: правильно отвечать на вопрос «Сколько?», обозначать в речи пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5.Инд. работа: | Д/м: Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Р/м: Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.19 | ||
Ноябрь | Мой город, моя страна | 1. «В гостях у Буратино» | Счет в пределах 3, познакомить с прямоугольником. | 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. 2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 3. Активизация словаря: правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», обозначать соответствующие признаки предметов словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/м: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Р/м: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.21 |
2. «Мальвина учит считать Буратино» | Образование числа 4, сравнение прямоугольника с квадратом. Составление целостное изображение предметов из частей. | 1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; считать в пределах 4. 2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. 3. Активизация словаря: счет в пределах 4. 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). Р/м: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.23 | ||
3. «Давайте поиграем» | Счет в пределах 4, различать геометрические фигуры. | 1. Познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение считать в пределах 4. 2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. 3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 4. Развивать внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки. Р/м: Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей). | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.24 | ||
4. «Петушок, петушок | Образование числа 5, последовательности частей суток, различении геометрических фигур. | 1. Познакомить с образованием числа 5, считать в пределах 5. 2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 3. Активизация словаря: счет в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Р/м: Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.25 | ||
1. «Куклы собираются в гости к гномикам» | Счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), умение определять пространственное направление от себя. | 1.Продолжать развивать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. 2.Совершенствовать умение, сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», обозначать результаты сравнения выражениями, например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». 4. Воспитывать общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием. 5. Инд. работа: | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А). | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.28 | ||
Декабрь | Новый год | 2. «Умники и Умницы» | Счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). | 1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. 2. Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». 4. Развивать внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Р/м: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.29 |
3. «Чудесный мешочек» | Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), познакомить с цилиндром. | 1. Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). 2. Познакомить с цилиндром, различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 3. Активизация словаря: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Р/м: Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например, зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)). | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.30 | ||
4. «Разложи картинки» | Упражнять в счете и отсчете предметов, умение различать шар, куб, цилиндр. | 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. 2. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько матрешек на лесенке? Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?» 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки- «чеки» с 3—5 кругами. Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр). | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.32 | ||
Январь | Зима | 1. «Сон мишки» | Упражнять в счете и отсчете предметов, познакомить со значением слов далеко – близко. | 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. 2. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. 3. Активизация словаря: ответить на следующие вопросы: «Когда это бывает? Сколько елочек на картинке? Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?» 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/м: Две корзины. Р/м: Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины). | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.33 |
2. «Играем с матрешками» | Счет в пределах 5, умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. 2. Уточнить представления о значении слов далеко – близко, умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 4. Развивать внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Р/м: Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.34 | ||
3. «Строим дорожки» | Счет в пределах 5, сравнение трех предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, различать геометрические фигуры. | 1. Упражнять в счете звуков в пределах 5. 2. Продолжать сравнение трех предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Р/м: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.35 | ||
4. «Когда это бывает» | Счет в пределах 5, значение слов вчера, сегодня, завтра, сравнивать предметы по их пространственному расположению. | 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. 2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению. 3.Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами (слева, справа, налево, направо). 4. Развивать память, внимание, мышление, воображение 5. Инд. работа: | Д/м: Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Р/м: Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши. | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.36 | ||
Февраль | День защитника Отечества | 1. «Наш день» | Сравнение предметов, счет и отсчет в пределах 5. | 1. Сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. 2. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Р/м: Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.37 |
2. «Делаем зарядку» | Счет в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентироваться в пространстве. | 1. Упражнять в умении считать движения в пределах 5. 2. Сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/м: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Р/м: Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.39 | ||
3. «Письмо из Простоквашино» | Счет в пределах 5, называть и различать знакомые геометрические фигуры, представления о частях суток и их последовательности. | 1. Упражнять в умении, воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. 3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)? Почему вы выполнили столько движений?». 4. Развивать память, внимание, мышление, воображение 5. Инд. работа: | Д/м: Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Р/м: Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.40 | ||
4. «Степашка убирает игрушки» | Счет в пределах 5, умение двигаться в заданном направлении, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | 1.Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. 3. Активизация словаря: дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево); отвечают на вопросы «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?». 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/м: Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Р/м: Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур. | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.41 | ||
Март | Международный женский день | 1. «Правильно пойдешь, секрет найдешь» | Счет в пределах 5, умение двигаться в заданном направлении, сравнивать предметы по величине. | 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). 2. Сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Р/м: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.41 |
2. «Накроем стол для чаепития» | Счет в пределах 5, раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности. | 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. 2. Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Р/м: Рабочие тетради (с. 11). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.44 | ||
3. «Посадим цветочки вдоль дорожки» | Счет в пределах 5, сравнивать 4–5 предметов по высоте, , различать и называть геометрические фигуры. | 1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). 2. Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. 4. Развивать память, внимание, мышление, воображение 5. Инд. работа: | Д/м: Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Р/м: Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.45 | ||
4. «Прилетели бабочки» | Знакомить с цилиндром, счет в пределах 5, умении двигаться в заданном направлении. | 1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. 2. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)». 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Р/м: Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.46 | ||
1. «Строим игровую площадку» | знакомить с цилиндром, счет в пределах 5, представления о значении слов далеко – близко. | 1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. 2. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. 3.Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе “? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?». 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/м: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. | И.А. Помораева В.А. Позина № 1, стр.47 | ||
2. «Поездка на праздник сказок» | Счет в пределах 5, сравнивать предметы по величине , умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. 2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Р/м: Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). | И.А. Помораева В.А. Позина №2, стр.48 | ||
Апрель | Весна | 3. «Письмо от волшебника» | Счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. | 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). 2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом, сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 3. Активизация словаря: отвечать на вопросы «Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?». 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец - «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Р/м: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. | И.А. Помораева В.А. Позина №3, стр.50 |
4. «Весна пришла» | Счет в пределах 5, сравнивать предметы по величине, умение ориентироваться в пространстве. | 1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). 2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. 4. Воспитывать активную позицию ребенка и формировать навыки учебной деятельности. 5. Инд. работа: | Д/материал: Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Р/м: Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). | И.А. Помораева В.А. Позина №4, стр.51 | ||
Май | Майские праздники | 1. «Петушок, петушок | Счет в пределах 5 и образование числа 5, представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 1. Познакомить с образованием числа 5, считать в пределах 5. 2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 3. Активизация словаря: счет в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Р/м: Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка). | И.А. Помораева В.А. Позина повтор |
2. «Делаем зарядку» (повтор от февраля) | Сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Счет в пределах 5. | 1. Упражнять в умении считать движения в пределах 5. 2. Сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память. 5. Инд. работа: | Д/м: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Р/м: Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | И.А. Помораева В.А. Позина повтор | ||
2. «Накроем стол для чаепития» | Счет в пределах 5, раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности. | 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. 2. Сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. 3. Активизация словаря: обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. 4. Воспитывать усидчивость, следить за осанкой детей на протяжении всего занятия. 5. Инд. работа: | Д/м: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Р/м: Рабочие тетради (с. 11). | И.А. Помораева В.А. Позина повтор | ||
Педагогическая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691276-1445193383.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-252092-1457674033.jpg)
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Методическая разработка «Стайка снегирей на ветках рябины» (Образовательная область «Познавательное развитие» Формированию Элементарных Математических Представлений в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет)
Методическая разработка «Стайка снегирей на ветках рябины»(Образовательная область «Познавательное развитие»Формированию Элементарных Математических Представленийв группе дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-180496-1359224407.jpg)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...