Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Миронова Татьяна Михайловна

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» 

раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

на 2024-2025 уч.год.

Разработано на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

(подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)

Сентябрь

Неделя

Тема

Цели

литература

1-2

Мониторинг

3.

Числа и цифры

от 1 до 10. Математические знаки.

Закреплять: - знания о числах от 1 до 10;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- умение писать цифры;- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

 Учить: формулировать учебную задачу.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6-7 лет».

 С. 17 (занятие 1)

4.

Знаки «+», «-».

Математические задачи.

Сравнение предметов.

Ориентирование на листе бумаги.

Закреплять:- знания о знаках «+», «-»;- умение писать знаки;

-сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользова ться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький

Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6-7 лет». С. 20 (занятие 2)

Октябрь

Неделя

Тема,

Цели

Литература

1

Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени.

Закреплять: - умение считать по образцу и названному числу;

- умение считать по образцу;

Учить пониманию независимости числа от пространственного расположения предметов.

 Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6-7 лет». С. 23

(занятие 3)

2.

Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача.

Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;-рисовать треугольники и трапеции в тетради; -знания о составе числа 6 из двух меньших; -о треугольнике и трапеции.

 Продолжать учить решать логические задачи.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 25

(занятие 4)

3.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами.

 Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

 Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

 Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 27 (занятие 5)

4.

Ориентирование во времени и пространстве.

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели.

Продолжать учить: понимать отношения между числами.

 Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 30 (занятие 6)

5

Порядковый счет. Овал. Логическая задача.

.Закреплять умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.

Продолжать учить: различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».

С. 32

(занятие 7)

Ноябрь

Неделя

Тема

Литература

1.

Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги

Закреплять умение устанавливать соответствие между числами.

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 34 (занятие 8)

2

Цифры. Числа. Часы.

.

Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие числом и цифрой;

Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;

Познакомить с образованием числа одиннадцать; новой счетной единицей - десятком;

 часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

 Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 40 (занятие 9)

3.

Состав числа из двух меньших. Абстрактное число

Закреплять умение понимать отношения между числами; умение правильно пользоваться знаками <, >; составлять число семь из двух меньших;

 рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

 понимать независимость числа от величины предметов.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 43 (занятие 10)

4.

Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача.

Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.

Учить: записывать число 12, определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 45 (занятие 11)

Декабрь

Неделя

Тема

Цели

Литература

1.

Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы.

Учить как из неравенства сделать равенство; понимать отношение между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени, осенних месяцах

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 47 (занятие 12)

2.

Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части.

Познакомить  с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком.

Учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

 Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 50 (занятие 13)

3.

Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача.

Учить  составлять примеры, читать записи,  решать логические задачи на установление закономерностей;

Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -;  умение различать понятия: выше, глубже.

Знакомить с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 52 (занятие 14)

4.

Число 14. Дни недели. Логическая задача.

Познакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком.

Учить записывать число 14; - решать логические задачи на установление закономерностей;

- что в двух неделях 14 дней.

Развивать зрительное внимание.

 Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 54 (занятие 15)

Январь

Неделя

Тема

Цели

Литература

2.

Счет по образцу и названному числу.

Продолжать учить считать по образцу и названному числу;

- составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; записывать и читать решение задачи, составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 57 (занятие 16)

3.

Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Познакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком.

Учить записывать число 15, читать запись; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

 формулировать учебную задачу;  устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в тетради в клетку.

Развивать зрительное внимание.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 59 (занятие 17)

4.

Числа от 1 до 15. Логическая задача.

Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до предметов

Формировать навыки самоконтроля

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 61 (занятие 18)

5

Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам.

Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком.

 понимать отношения между числами в числовом ряду;

Учить писать число 16;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 62 (занятие 19)

Февраль

Неделя

Тема

Цели

Литература

1.

Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо писать в примере; составлять число 9 из двух меньших чисел;

считать по образцу и названному числу;  дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 64 (занятие 20)

2.

Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам.

Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду;

Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать , как из неравенства сделать равенство.

Формировать  навыки самоконтроля.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 66 (занятие 21)

3.

Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве.

Продолжать знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком.

 понимать отношения между числами в числовом ряду;

Закреплять умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку

Учить анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги решать логическую задачу.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 69 (занятие 22)

4.

Число 18. Геометрические фигуры. Логическая задача.

Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в  ряду;

Учить писать число 17,  решать примеры в пределах второго десятка; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; знания о геометрических фигу рах: вершины, стороны, углы..

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 71 (занятие 23)

Март

Неделя

Тема

Цели

Литература

1.

Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги..

. Закреплять знания об образовании числа 18,  о последовательности времен года;

- умение записывать способ образования числа 18, ориентироваться на листе бумаги.

 Учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 73 (занятие 24)

2.

Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий.

Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду;

 Учить писать число 19, составлять число 10 из двух меньших чисел; правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу;

 понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.).

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 76 (занятие 25)

3.

Число 19. Измерение линейкой. Квадрат.

Продолжать знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

Учить, дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерений; рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 78 (занятие 26)

4.

Число 20. Решение примеров. Логическая задача.

Познакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей - десятком.

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду,  писать число 20;

решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 80 (занятие 27)

Апрель

Неделя

Тема

Цели

Литература

1.

Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача.

Колесникова Е.В.

Продолжать учить решать арифметическую задачу, измерять линейкой, записывать результаты измерения, решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу, ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 82 (занятие 28)

2.

Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой.

. Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками, отгадывать математическую загадку, определять время на часах с точность до получаса, понимать соответствие между количеством предметов и цифрой, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 84 (занятие 29)

3.

Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Геометрические фигуры. Дни недели.

Закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и числом;

 понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, решать примеры в пределах второго десятка, рисовать в тетради в клетку;

Закреплять знания о последовательности дней недели, о геометрических фигурах.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 86 (занятие 30)

4.

Соответствие

между количест вом предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача.

Закреплять умения понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числами..

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 88 (занятие 31)

5

Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы.

Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; решать примеры, читать запись; отгадывать математические загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о весенних месяцах;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 90 (занятие 32)

Май

Неделя

Тема

Цели

Литература

1.

Закрепление изученного

Учить детей соединяет две точки на листе бумаги при помощи линейки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять название чисел третьего десятка

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил. С- 882с.

2

Закрепление изученного

Продолжать учить детей различать «право – лево». Упражнять в использовании знаков: = <, >. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, самостоятельно придумывать условия по заданной записи.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил. С- 836с.

3

Закрепление изученного

Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять название чисел третьего десятка; развивать глазомер. Учить детей определять на глаз, сколько раз мерка уложиться в длине полоски.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил. С- 909с.

4

 Мониторинг

Литература:   Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....