Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие»
раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
на 2024-2025 уч.год.
Разработано на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по математическому развитию | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»
(подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Сентябрь
Неделя | Тема | Цели | литература |
1-2 | Мониторинг | ||
3. | Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки. | Закреплять: - знания о числах от 1 до 10; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение писать цифры;- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: формулировать учебную задачу. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 17 (занятие 1) |
4. | Знаки «+», «-». Математические задачи. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. | Закреплять:- знания о знаках «+», «-»;- умение писать знаки; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользова ться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; -ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 20 (занятие 2) |
Октябрь
Неделя | Тема, | Цели | Литература |
1 | Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. | Закреплять: - умение считать по образцу и названному числу; - умение считать по образцу; Учить пониманию независимости числа от пространственного расположения предметов. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 23 (занятие 3) |
2. | Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;-рисовать треугольники и трапеции в тетради; -знания о составе числа 6 из двух меньших; -о треугольнике и трапеции. Продолжать учить решать логические задачи. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 25 (занятие 4) |
3. | Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 27 (занятие 5) |
4. | Ориентирование во времени и пространстве. | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. Продолжать учить: понимать отношения между числами. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 30 (занятие 6) |
5 | Порядковый счет. Овал. Логическая задача. | .Закреплять умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Продолжать учить: различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 32 (занятие 7) |
Ноябрь
Неделя | Тема | Литература | |
1. | Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги | Закреплять умение устанавливать соответствие между числами. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 34 (занятие 8) |
2 | Цифры. Числа. Часы. . | Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие числом и цифрой; Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; Познакомить с образованием числа одиннадцать; новой счетной единицей - десятком; часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 40 (занятие 9) |
3. | Состав числа из двух меньших. Абстрактное число | Закреплять умение понимать отношения между числами; умение правильно пользоваться знаками <, >; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 43 (занятие 10) |
4. | Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком. Учить: записывать число 12, определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 45 (занятие 11) |
Декабрь
Неделя | Тема | Цели | Литература |
1. | Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. | Учить как из неравенства сделать равенство; понимать отношение между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени, осенних месяцах Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 47 (занятие 12) |
2. | Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. | Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком. Учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 50 (занятие 13) |
3. | Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. | Учить составлять примеры, читать записи, решать логические задачи на установление закономерностей; Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; умение различать понятия: выше, глубже. Знакомить с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 52 (занятие 14) |
4. | Число 14. Дни недели. Логическая задача. | Познакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком. Учить записывать число 14; - решать логические задачи на установление закономерностей; - что в двух неделях 14 дней. Развивать зрительное внимание. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 54 (занятие 15) |
Январь
Неделя | Тема | Цели | Литература |
2. | Счет по образцу и названному числу. | Продолжать учить считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; записывать и читать решение задачи, составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 57 (занятие 16) |
3. | Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Познакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком. Учить записывать число 15, читать запись; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в тетради в клетку. Развивать зрительное внимание. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 59 (занятие 17) |
4. | Числа от 1 до 15. Логическая задача. | Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до предметов Формировать навыки самоконтроля | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 61 (занятие 18) |
5 | Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам. | Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком. понимать отношения между числами в числовом ряду; Учить писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 62 (занятие 19) |
Февраль
Неделя | Тема | Цели | Литература |
1. | Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. | Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо писать в примере; составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 64 (занятие 20) |
2. | Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам. | Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду; Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать , как из неравенства сделать равенство. Формировать навыки самоконтроля. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 66 (занятие 21) |
3. | Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве. | Продолжать знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. понимать отношения между числами в числовом ряду; Закреплять умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку Учить анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги решать логическую задачу. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 69 (занятие 22) |
4. | Число 18. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в ряду; Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго десятка; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; знания о геометрических фигу рах: вершины, стороны, углы.. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 71 (занятие 23) |
Март
Неделя | Тема | Цели | Литература |
1. | Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги.. | . Закреплять знания об образовании числа 18, о последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18, ориентироваться на листе бумаги. Учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 73 (занятие 24) |
2. | Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий. | Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду; Учить писать число 19, составлять число 10 из двух меньших чисел; правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 76 (занятие 25) |
3. | Число 19. Измерение линейкой. Квадрат. | Продолжать знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; Учить, дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерений; рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 78 (занятие 26) |
4. | Число 20. Решение примеров. Логическая задача. | Познакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей - десятком. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду, писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 80 (занятие 27) |
Апрель
Неделя | Тема | Цели | Литература |
1. | Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. Колесникова Е.В. | Продолжать учить решать арифметическую задачу, измерять линейкой, записывать результаты измерения, решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу, ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | «Математика для детей 6 -7 лет». С. 82 (занятие 28) |
2. | Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой. | . Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками, отгадывать математическую загадку, определять время на часах с точность до получаса, понимать соответствие между количеством предметов и цифрой, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 84 (занятие 29) |
3. | Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Геометрические фигуры. Дни недели. | Закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и числом; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, решать примеры в пределах второго десятка, рисовать в тетради в клетку; Закреплять знания о последовательности дней недели, о геометрических фигурах. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 86 (занятие 30) |
4. | Соответствие между количест вом предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача. | Закреплять умения понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числами.. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 88 (занятие 31) |
5 | Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы. | Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; решать примеры, читать запись; отгадывать математические загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о весенних месяцах; Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 90 (занятие 32) |
Май
Неделя | Тема | Цели | Литература |
1. | Закрепление изученного | Учить детей соединяет две точки на листе бумаги при помощи линейки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять название чисел третьего десятка | Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил. С- 882с. |
2 | Закрепление изученного | Продолжать учить детей различать «право – лево». Упражнять в использовании знаков: = <, >. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, самостоятельно придумывать условия по заданной записи. | Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил. С- 836с. |
3 | Закрепление изученного | Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять название чисел третьего десятка; развивать глазомер. Учить детей определять на глаз, сколько раз мерка уложиться в длине полоски. | Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил. С- 909с. |
4 | Мониторинг |
Литература: Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»
Развивающие занятия с детьми 6-7 лет./ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.-944 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...