Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагательное в сравнительной и превосходной степенях сравнения. Развивать логическое мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»
на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Воспиатель:
Елховенкова О.В.
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться сравнивать количество разными способами.
Педагогическая цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно».
Описание форм и методов:
В группу приносят письмо от Незнайки. В письме Незнайка пишет детям: «Дорогие ребята, мои друзья угостили меня яблоками: Знайка дал 5 яблок, а Шпунтик – 4 яблока. Ребята, помогите мне пожалуйста определить кто больше яблок дал мне? И научите пожалуйста меня как можно это узнать. Еще ребята я высылаю вам картинки: дома и матрешки. Друзья попросили меня расположить их по порядку. Дома нужно начинать раскладывать от большого, а матрешки от маленькой. Но я не знаю, как это сделать. Помогите мне пожалуйста. Жду от вас письма». Ребята, а вы можете определить кто же дал больше яблок, а кто меньше? А хотите научиться определять?
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; вспомнить знаки «+» и «-».
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Описание форм и методов:
Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)
А сейчас следующее задание «Придумай задачу». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. У каждой команды лежит листок с историей, записанной на математическом языке. Придумайте пожалуйста по этой истории задачу. Что должно обязательно быть в задаче? (вопрос).
- Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться определять где больше, а где меньше предметов.
Педагогическая цель: Научить понимать и правильно употреблять прилагательное в сравнительной и превосходной степенях сравнения. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость.
Описание форм и методов:
Ребята, посмотрите, у вас стоят два стакана с водой. Скажите пожалуйста, в каком стакане больше воды, а в каком меньше? Почему вы так решили? А теперь сравните количество воды, налитой в стакан и в банку. Как вы думаете, где больше воды, а где меньше? Почему вы итак решили? А как мы можем проверить где больше воды налито, а где меньше? (Варианты детей) (нужно налить в одинаковые сосуды)
А сейчас давайте посмотрим на стакан и блюдце. В них насыпана крупа. Как вы думаете, где больше песка: в стакане или в блюдце? (варианты детей) Ребята, еще можно проверить, пересыпав песок на весы.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, посмотрите пожалуйста, перед вами фрукты. Посмотрите внимательно, и скажите где больше фруктов? А давайте проверим. Как мы можем это сделать? (пересчитать) Молодцы!
А сейчас давайте посмотрим на животных. Сейчас я посчитаю животных, и мы с вами определим где же больше, а где меньше животных, а может быть и равно их количество (считаю, допуская ошибка). Ребята, что вы заметили (дети должны заметить ошибки при пересчете животных и сформулировать правило счета – обязательно по порядку). Молодцы ребята, вы правильно заметили мою ошибку и сформулировали правило пересчета: обязательно нужно считать по порядку и слева направо.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи по порядку». У вас на столах лежат матрешки и дома. Разложите пожалуйста сначала матрешки по порядку: от маленькой до самой маленькой. Теперь дома разложите наоборот от большого до самого большого. Проверьте пожалуйста друг у друга по образцу, который лежит у вас на столе. А теперь расскажите, как вы расположили матрешки (маленькая – меньше – самая маленькая). Как вы расставили дома? (большой – больше – самый большой).
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
Работа в пособии «Моя математика», страница 40.
Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?
Что вам было трудно сделать?
Что было легче?
Что понравилось больше всего?
Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387275-1390245042.jpg)
Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-897080-1487609643.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие
Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»
Научить классифицировать фигуры по количеству углов. Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»
дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....