Конспект занятия "Больше меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колодезная Мария Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx6.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе «Больше –меньше».

-Учить сравнивать числа 6 и 5,что больше показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

-Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты срав- нения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

-Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

-Учить называть соседние числа.

Воспитатель: Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела , что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех , чтобы вместе прочесть.

Слушайте :

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станция называется

« Учись считать».

Для того чтобы научиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель : А давайте проверим ребята ваши знания в сравнении , я вам предлагаю расположить на фланелеграфе на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» ( поровну) Правильно. А сейчас я добавлю к 5 красным цветам еще 1 : «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Затем выясняю : «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)

А теперь выполняйте такое же задание с материалом , который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц.

«Что можно сказать о количестве листочков и гусениц.?» ( поровну) Правильно.

А сейчас я добавлю к 5 листочкам еще 1 : «К пяти листочкам я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков ?»

Затем выясняю : «Как мы получили шесть листочков? (К пяти добавили один.) Сколько листочков ? (Шесть.) Сколько гусениц ? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков игусениц стало поровну?»

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с гусеницами и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно .

Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Вот и доехали до следующей стагнции. Станция называется « Испраь ошибку».

Посмотрите на фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши . Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»

Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. , прошу вас показать длину каждого карандаша ,запомните их расположение и закройте глаза.

Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. ( цвету , форме и размеру).

Дети делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 5? После 5?

- Угадайте, какое число больше 5 ?

- Какое число стоит до 6? После 6?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Она приготовила для вас различные раскраски.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Игра на тему раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)

научить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)...

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .Формы организ...