Математические представление Тех карта Младшая группа "В гостях у сказки"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине
Задачи: обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много - один). Упражнять в различии и названии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Математика «В гостях у сказки» Дата
Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине
Задачи: обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много - один). Упражнять в различии и названии геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник
Материалы.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением сказки Колобок. 2 дорожки разной длины 2 домика с нарисованными на них геометрическими фигурами. Муз. Инструменты барабан , дудочка, металлофон
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник) Полоски разной ширины (двери домиков) Картинка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Чтение загадки Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. там лисицу повстречал. На фланелеграфе появились герои сказки колобок, лес. Звери предлагают колобку послушать как они играют на муз инструментах | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации Колобок просит помощи у ребят. Игр. Ситуация (определи количество звуков) Звери играют на муз инструментах дети отгадывают сколько было звуком один или много. Игра «Скажи какая дорожка длиннее, какая короче» Дети определяют длинную дорожку и короткую по какой колобок будет катиться до лесных зверей | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Закрепляем знания сравнивание двух групп предметов способом наложения Игра «Закрой двери домиков» Перед детьми два домика. Дети должны закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия Подвижная игра «Колобок и Лиса» Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе) Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе) Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе) Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши). Лиса догоняет колобков. | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Отвечают на вопрос | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Работа с раздаточным материалом «Найди дорожку», «Обведи широкую дверь, закрась узкую дверь» | Практическое действие детей сопоставить длину дорожку и величину мяча. | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Задачи: Обучающие:1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи....
Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».
Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интег...
Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...
конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"
Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...