НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Стёпиной  Маргариты  Владимировны

Задачи: 

Обучающие:

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать

 в  речи.                                                         

 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,         

зелёный.

 3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к сказкам,

2.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»-№10   «Огонёк»

НОД   по формированию элементарных математических   представлений во второй младшей группе

Тема: «В гости к сказкам»

        

Составила воспитатель:

Стёпина  Маргарита Владимировна.

2017г


Задачи:  

Обучающие:

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать

 в  речи.                                                          

 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,          

зелёный.

 3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

  2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к сказкам,

2.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающая среда:

-  цветные  ёлочки и птички красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;

- две дорожки из ткани (длинная и короткая);

- иллюстрации  белки и бабы – Яги, три медведя, три стула, три кровати;

- геометрические фигуры: треугольники ,круги, квадраты;

- записи «Песенка паровозика», Песня «Птиц в весеннем лес»;

- магнитная доска;

- корзина с шишками.

Методические приемы:

- игровой прием Бабушка - Загадушка;

 - использование художественного слова, сюрпризного момента;

-  использование ИКТ,презентация к сказкам «Три медведя», «Белочка»,  «Баба-Яга»;

- использование физкультминутки «Три медведя» и пальчиковой гимнастики «Баба-Яга»;

 - массаж с шишками;

- дидактическая игра «Заплатки» (картинки одежда  с дырочками в форме геометрических фигур);

- приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, поощрения детей).

Раздаточный материал:

-птицы:  красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;

- геометрические фигуры: треугольники , квадраты  на каждого ребёнка;

- сладкие подарки детям.


Организация

Содержание

Дети заходят в  группу.

Фонограмма в гостях у сказки

Бабушка- Загадушка:  

Колокольчик звенит,

  Кто-то в гости к нам спешит.

   Да это же Бабушка – Загадушка!

    Пойдёмте её встречать.

-Доброе утро, ребята. Посмотрите, как у нас много гостей.

- Придумано кем-то  просто и мудро

 При встрече здороваться  «Доброе утро» (Дети хором)

 «Доброе утро» и солнце, и птицы,

 «Доброе утро» улыбчивым лицам,

  «Доброе утро» весёленьким глазкам,

  Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Раздать билеты

геометрические фигуры разного цвета.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю, а какие сказки вы знаете?

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

А где живут герои сказок:  волк, лиса, медведь, заяц и т.д.? (ответы детей)

 - Правильно ребята они живут в лесу.

- Какое сейчас  время года?

- А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- Ребята, мы  с вами поедем  до сказочного  леса на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

 -Посмотрите внимательно на свои билеты.

Что на них изображено? Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура,как и на билете, (рассаживаются).

-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты,

Вы по очереди называйте мне и проходите на стульчики(проверка билетов и месте).

Дети садятся на стульчики.

Включить  музыку«Песенка паровозика»

- Ну а теперь поехали!

Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).

(Поют песню проговаривая  звуки).

    Включить звуки – «Птицы в весеннем лесу»

Звуки – «Птицы в весеннем лесу»

  Покажите длинную (короткую) дорожку, какого она цвета. (ответы детей)

По короткой   дорожке  пойдёт: …

По длинной пойдёт….

-Посмотрите-ка, куда это мы с вами попали? (В сказочный лес.)

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- А в нашем  лесу растут елочки, посмотрите, вот они. Сколько елочек выросло?  (Много)

-Давайте их сосчитаем.

-У меня есть волшебный мешочек, а в нем разноцветные птички.

Рассадите птичек на  елочки по цвету.

-Я  тоже справилась. (Ответы детей)

Бабушка-Загадушка:    

    Загадка

Отгадка на  экране

Слайд  

Игра «Подбери заплатку»

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Героев сказочных не счесть

- Кто ещё живёт в  этом лесу?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

(Белка).

-У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь.

Бельчата  прыгали, играли,

Через веточки   скакали,

Через ямки и пенёчки,

Через маленькие  кочки,

Так играли, так играли и одежду всю порвали,а как их починить не знаю.

Помогите, пожалуйста, починить одежду!»

- Ребята, поможем белочке.

 - Белка благодарит детей и даёт им шишки.

Массаж с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!              

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)  

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,                        

Будем шишки собирать!

 (Собираем шишку)

Бабушка-Загадушка:

Отгадка на  экране

СЛАЙД:  ТРИ  МЕДВЕДЯ

- Отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Дети индивидуально работают у мольберта.(картинка стулья + кровати+ медведи)

По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям

Жили-были на лесной опушке Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Посчитайте сколько медведей? (3). Кто самый большой? Кто самый маленький?

Спорят медведи  кому,  какой стул взять?

Кому какая кровать?

Игра «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Бабушка-Загадушка:

Слайд   изба.

Дети по ходу выполняют задания

РАБОТА У СТОЛОВ

Дети проходят на стульчики

Звучит музыка «Песенка паровозика»

- Дети посмотрите   домик?  А кто в нём живёт?

Игра   Б-Яга

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

- Баба Яга очень хотела  новый дом построить, но в волшебном сундучке  все геометрические  фигуры перепутались.

- Давайте Б-Яге построим домики, чтобы она стала  доброй.

-Какие фигуры мы будем  использовать для строительства дома? (Ответы детей).

Быстро справиться сумели,

И в наш поезд тихо сели.

Бабушка-Загадушка

Рефлексия

Дети подходят к Бабушка-Загадушкае,  говорят о своих впечатлениях

Воспитатель раздает детям  подарки

(сладкий приз-ПЕТУШОК)

В каких сказках мы побывали?

- Что мы там делали?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых  дел,  помогли героям сказок.

- Кому мы помогали?

(Воспитатель хвалит каждого ребёнка).

- Мне было весело у вас,

Но настал прощанья час.

Петушка я вам дарю за работу благодарю.

Нашу встречу не забывайте

И наши сказки вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....

Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».

Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интег...

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...