Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интеграцией нескольких образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx | 560.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Колобок»».
Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
- Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
- Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.
- Закрепить понятия много, один, не одного.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Формировать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- Развивать общую моторику, двигательную активность.
- Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы организации детской деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии. Метод решения проблемной ситуации. Метод сотрудничества. Словесный: беседа-диалог. Игровые: игровая ситуация, дидактические игры. Двигательные: игра малой подвижности, двигательные миниатюры. Продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение сказок; дидактические игры по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных героев.
Материалы и оборудование: Мультемедийное оборудование; презентация по сказке «Колобок»; яркая коробка; плоскостной макет поезда; бумажные круги (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); плоскостные изображения: моркови, малины, корзинок; флажки (по количеству детей); две полоски синего и желтого цвета разной длинны; бумажные силуэты шубки лисы с круглыми прорезями (по количеству детей); пластилин; доски для лепки; влажные салфетки (по количеству детей).
Этапы образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Введение в ситуацию. Актуализация знаний. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Индивидуальная работа. Итог.
Ход:
Дети играют. Воспитатель одевает костюм Петрушки, и привлекает внимание детей. В руках у воспитателя яркая коробка.
Воспитатель: Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Клоун, Петрушка.
Воспитатель: Да, ребята я сказочный персонаж. Вот и сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказку. Вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А, какие сказки вы знаете?
Дети: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Репка.
В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Хотите побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте сами. Слушайте загадку:
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся с вами в сказку «Колобок».
Воспитатель: А, как мы сможем попасть в сказку?
Дети: Поехать, полететь.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках волшебная коробка, может она нам поможет? Давайте откроем.
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, и находят в ней плоскостной макет поезда без колес. Воспитатель выкладывает макет на стол.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Да, это поезд. Но у него чего - то не хватает? Посмотрите, внимательно чего нет у поезда?
Дети: Колес.
Воспитатель: Скажите, а можно на таком поезде ехать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо починить.
Воспитатель: Правильно. А, как же мы сможем починить поезд.
Дети: Сделать колеса.
Воспитатель: А. где нам взять колеса для поезда?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Давайте подумаем вместе, какой формы колеса у поезда?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Да, круглые.
Воспитатель: А, сколько колес у поезда?
Дети: Много.
Воспитатель предлагает детям поискать колеса для поезда, обращает внимание детей, на то, что в коробке ещё, что- то есть. Достает конверт с бумажными кругами.
Воспитатель: Как вы думаете, эти круги подойдут для колес?
Дети: Да.
Воспитатель: Проверим?
Дети: Да.
Дети выкладывают круги, воспитатель недирективно контролирует выполнение задания.
Воспитатель: Ну что наш поезд готов?
Дети: Да.
Воспитатель: Можно отправляться.
Звучит гудок поезда. Дети выстаиваются друг за другом и под веселую музыку имитируют движение поезда.
На экране проектора изображение колобка на окошке.
Воспитатель: Кажется мы на месте. Нас с вами встречает кто…?
Дети: Колобок.
Звучит песенка Колобка.
Я Колобок румяный бок
Не хочу лежать я на окошке
Побегу я по дорожке.
Колобок убегает.
Воспитатель: Ребята, куда же колобок побежал, отправимся за ним. А, вы помните песенку Колобка? Давайте все вместе споем.
Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, кого Колобок встретил первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно, да вот он сам на полянке.
На экране изображение зайца с большими и маленькими морковками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что - то наш зайка грустный. Узнаем, что у него случилось?
Дети: Да.
Воспитатель обращается к зайцу.
Воспитатель: Зайчик грустный, потому что ему надо разобрать морковки. А, он не знает как. Поможем зайке? Какие у зайки морковки?
Дети: Большие и маленькие.
Проводится игра: «Собери морковки».
(Дети раскладывают морковки по размеру: в большую корзинку – большие, в маленькую - маленькие)
Воспитатель: Ребята вот мы и помогли зайчишке. Побежал Колобок дальше и кого он встретил?
Дети: Волка.
На экране изображение волка.
Воспитатель: Ребята Волку скучно и он зовёт нас поиграть.
Проводиться игра «Где флажок?»
(Дети берут по одному флажку и выполняют движения по команде воспитателя).
Воспитатель: Побежал колобок дальше и встретил…
Дети: Медведя.
На экране изображение медведя в малиннике, на ветках весят разноцветные ягоды.
Воспитатель: Кажется и мишке нужна помощь. Какого цвета ягодки на ветках?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Ребята поможем мишке собрать спелые, красные ягодки.
Проводится игра «Собери малинку»
(Дети из корзинки выбирают только красные ягодки)
Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мог побежать колобок? Кого он встретил?
Дети: Лису.
Воспитатель: Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А какая из них длинная? Какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какая из них короткая?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Дорогу мы узнали, пойдем скорее.
Выполняется двигательная миниатюра.
По длинной дорожке зашагали наши ноги.
По короткой дорожке бежали наши ножки.
Долго- долго шли мы, наконец, пришли!
На экране изображение лисы и колобка.
Воспитатель: Ребята вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: А, вы хотите, чтобы лиса съела колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем, договорится с лисой. Ребята лиса говорит, что отдаст Колобка, если мы починим её шубку. Попробуем?
Дети: Да.
Проводится игра «Подбери заплатку» (работа с раздаточным материалом).
(Дети подбирают круглые заплатки, выбирая их из коробки с геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками, кругами)
Воспитатель: Какой формы заплатки вы выбрали?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Лисичка теперь отпустит колобка. Ребята, давайте, для лисички слепим много колобков.
Какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Дети лепят колобков.
Воспитатель: Ребята сколько вы слепили колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: А каждый из вас?
Дети: Один
Воспитатель: Если мы спрячем колобков за спину, сколько останется колобков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит гудок поезда. Дети под веселую музыку делают круг по группе.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В сказке Колобок.
Воспитатель: Кого встретили?
Дети: Встретили мы зайчика, волка, медведя, и лису.
Воспитатель: Ребята как мы помогали животным?
Дети: Собирали морковь, чинили шубку, лепили колобков.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Самое главное - мы сделали много добрых дел, помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все большие умницы!
Воспитатель: Мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотая рыбка»
Сценарий
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Колобок»»
Разработала:
воспитатель МБДОУ №8
Коренева Елена Павловна
г. Приморско-Ахтарск 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».
Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...