Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Коренева Елена Павловна

Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интеграцией нескольких образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx560.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

        «В гостях у сказки «Колобок»».

Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи: 

Образовательные:

  • Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
  • Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
  • Упражнять детей  в умении сравнивать два предмета по величине,  длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;  длинный — короткий.
  • Упражнять детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.
  • Закрепить понятия много, один, не одного.
  •  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

             Развивающие:

  • Формировать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
  • Развивать общую моторику, двигательную активность.
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

     Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы организации детской деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии. Метод решения проблемной ситуации. Метод сотрудничества. Словесный: беседа-диалог. Игровые: игровая ситуация, дидактические игры. Двигательные: игра малой подвижности, двигательные миниатюры. Продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение сказок; дидактические игры по формированию элементарных  математических представлений и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных героев.

Материалы и оборудование: Мультемедийное оборудование; презентация по сказке «Колобок»;  яркая коробка; плоскостной макет поезда; бумажные круги (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); плоскостные изображения: моркови, малины, корзинок; флажки (по количеству детей); две полоски синего и желтого цвета разной длинны; бумажные силуэты шубки лисы с круглыми прорезями (по количеству детей); пластилин; доски для лепки; влажные салфетки (по количеству детей).

Этапы образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Введение в ситуацию. Актуализация знаний. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Индивидуальная работа. Итог.

Ход:

Дети  играют. Воспитатель одевает костюм Петрушки, и привлекает внимание детей. В руках у воспитателя яркая коробка.

Воспитатель: Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Клоун, Петрушка.

Воспитатель: Да, ребята я сказочный персонаж. Вот и сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказку. Вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А, какие сказки вы знаете?

Дети: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Репка.

В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Хотите побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель:  А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте сами. Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся с вами в сказку «Колобок».

Воспитатель: А, как мы сможем попасть в сказку?

Дети: Поехать, полететь.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках волшебная коробка, может она нам поможет? Давайте откроем.

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, и находят в ней плоскостной макет поезда без колес. Воспитатель выкладывает макет на стол.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Да, это поезд. Но у него чего - то не хватает? Посмотрите, внимательно чего нет у поезда?

Дети: Колес.

Воспитатель: Скажите, а можно на таком поезде ехать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо починить.

Воспитатель: Правильно. А, как же мы сможем починить поезд.

Дети: Сделать колеса.

Воспитатель: А. где нам взять колеса для поезда?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, какой формы колеса у поезда?

Дети: Круглые.

         Воспитатель: Да, круглые.         

          Воспитатель: А, сколько колес у поезда?

          Дети: Много.

          Воспитатель предлагает детям поискать колеса для поезда, обращает внимание детей, на то, что в коробке ещё, что- то есть. Достает конверт с бумажными кругами.

          Воспитатель: Как вы думаете, эти круги подойдут для колес?

         Дети: Да.

         Воспитатель: Проверим?

         Дети: Да.

        Дети выкладывают круги, воспитатель недирективно контролирует выполнение задания.

         Воспитатель: Ну что наш поезд готов?

         Дети: Да.

         Воспитатель: Можно отправляться.

         Звучит гудок поезда.  Дети выстаиваются друг за другом и под веселую музыку имитируют движение поезда.

         На экране проектора  изображение колобка на окошке.

         Воспитатель: Кажется мы на месте. Нас с вами встречает кто…?

         Дети: Колобок.

        Звучит песенка Колобка.

        Я Колобок румяный бок

        Не хочу лежать я на окошке

        Побегу я по дорожке.

         Колобок  убегает.

          Воспитатель: Ребята, куда же колобок побежал,  отправимся за ним.  А, вы помните песенку Колобка? Давайте все вместе споем.

         Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движения.

        Воспитатель: Ребята, кого Колобок встретил первым?

        Дети: Зайца.

        Воспитатель: Правильно, да вот он сам на полянке.

        На экране изображение зайца с большими и маленькими морковками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что - то наш зайка грустный. Узнаем, что у него случилось?

        Дети: Да.

        Воспитатель обращается к зайцу.

        Воспитатель: Зайчик грустный, потому что ему надо разобрать морковки. А, он не знает как. Поможем зайке? Какие у зайки морковки?

        Дети: Большие и маленькие.

        Проводится игра: «Собери морковки».

(Дети раскладывают морковки по размеру: в большую корзинку – большие, в маленькую - маленькие)

         Воспитатель: Ребята вот мы и помогли зайчишке. Побежал Колобок дальше и кого он встретил?

         Дети: Волка.

         На экране изображение волка.

         Воспитатель: Ребята Волку скучно и он зовёт нас поиграть.

         Проводиться игра «Где флажок?»

(Дети берут по одному флажку и выполняют движения по команде воспитателя).

          Воспитатель: Побежал колобок дальше и встретил…

         Дети: Медведя.

         На экране изображение медведя в малиннике, на ветках весят разноцветные ягоды.

           Воспитатель: Кажется и мишке нужна помощь. Какого цвета ягодки на ветках?

          Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

          Воспитатель: Ребята поможем мишке собрать спелые, красные ягодки.

          Проводится игра «Собери малинку»

          (Дети из корзинки выбирают только красные ягодки)

           Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мог побежать колобок? Кого он встретил?

          Дети: Лису.

           Воспитатель: Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные?

           Дети: Разные.

           Воспитатель: А какая из них длинная? Какого цвета?

           Дети: Желтая.

           Воспитатель: Какая из них короткая?

           Дети: Синяя.

           Воспитатель: Дорогу мы узнали, пойдем скорее.

           Выполняется двигательная миниатюра.

По длинной дорожке зашагали наши ноги.

По короткой дорожке бежали наши ножки.

Долго- долго шли мы, наконец, пришли!

          На экране изображение лисы и колобка.

          Воспитатель: Ребята вы помните, как закончилась сказка?

          Дети: Лиса съела колобка.

          Воспитатель: А, вы хотите, чтобы лиса съела колобка?

          Дети: Нет.

          Воспитатель: Тогда давайте попробуем, договорится с лисой.  Ребята лиса говорит, что отдаст Колобка, если мы починим её шубку. Попробуем?

          Дети: Да.

          Проводится игра «Подбери заплатку» (работа с раздаточным материалом).

(Дети подбирают круглые заплатки, выбирая их из коробки с геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками, кругами)

           Воспитатель: Какой формы заплатки вы выбрали?

           Дети: Круглые.

           Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Лисичка теперь отпустит колобка. Ребята, давайте, для лисички слепим много колобков.

Какой формы колобок?

           Дети: Круглой.

           Дети лепят колобков.

           Воспитатель: Ребята сколько вы слепили колобков?

           Дети: Много.

           Воспитатель: А каждый из вас?

           Дети: Один

            Воспитатель: Если мы спрячем колобков за спину, сколько останется колобков?

             Дети: Ни одного.

              Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

             Звучит гудок поезда. Дети под веселую музыку делают круг по группе.

   Воспитатель: Где мы с вами побывали?

   Дети: В сказке Колобок.
  Воспитатель:  Кого встретили?

   Дети: Встретили мы зайчика, волка, медведя, и лису.
  Воспитатель: Ребята как мы помогали животным?

   Дети: Собирали морковь, чинили шубку, лепили колобков.

   Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

  Дети: Да.

  Воспитатель: Самое главное - мы сделали много добрых дел, помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все большие умницы!

           Воспитатель: Мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотая рыбка»

Сценарий

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Колобок»»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\R0OPLCVC\Scan10028[1].JPG

Разработала:

воспитатель МБДОУ №8

Коренева Елена Павловна

          г. Приморско-Ахтарск 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...