Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Помощь дедушке»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Задачи:

1.Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях.

2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.

3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

4.Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

5. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5)

6. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы. 

Ход занятия

Давайте встанем вкруг и по приветствуем друг друга.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

(Иду в шкаф). Ой, что я тут нашла. (Шкатулка)

Интересно, что в ней.. (Письмо)

ПИСЬМО:  Один дедушка пишет, что посадил морковку. Вырастил и собрал, но у него случилось неприятность, он заболел. И сам не может посчитать и разложить свой урожай по коробкам для хранения.

Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.

«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Смотрите дедушка что оставил нам?(в конвертах морковка большая и маленькая).

Морковки какие?

По каким признакам мы можем разделить морковки?

Как вы думаете в каждой кучке одинаковое количество морковок?

Как можно проверить?

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
 Как надо правильно считать? 

Как вы думаете вы с первым заданием справились?

«РАЗЛОЖИ ПО РАЗМЕРУ»

У меня есть две коробки.

Какие? (большая и маленькая)

Предлагаю разложим морковку по коробочкам.

Давайте посмотрим,какразложилисправились ли с заданием.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

«КОРОБКИ ДЛЯ МОРКОВКИ» 
Давайте поможем морковкам правильно расположиться по коробочкам.
Это какая по счету коробка? Сосчитаем по порядку. Будем складывать морковки 
Это … (первая коробка) - здесь будет лежать…(1 морковка). 
Это…(втораякоробка) – здесь будут лежать (2 морковки) 
Это…(третья коробка) – здесь будут лежать (3 морковки) 
Это…(четвертая коробка) – здесь лежать (4 морковки) 
Это…(пятая коробка) – здесь будут лежать (5 морковок) 
Все морковки разложили?

«НАОБОРОТ»

 «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

 

Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?

Нам удалось оказать помощь дедушке?

Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить дедушке о выполненных заданиях?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_dedushke.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

познавательному развитию детей средней группы на

тему: «Помощь дедушке».

Задачи:

#1047;акреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях.

2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.

#1056;азвивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

#1040;ктивизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

5. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5)

6. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.

Ход занятия

Давайте встанем вкруг и по приветствуем друг друга.

- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

(Иду в шкаф). Ой, что я тут нашла. (Шкатулка)

Интересно, что в ней.. (Письмо)

ПИСЬМО: Один дедушка пишет, что посадил морковку. Вырастил и собрал, но у него случилось неприятность, он заболел. И сам не может посчитать и разложить свой урожай по коробкам для хранения.

Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.

«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Смотрите дедушка что оставил нам?(в конвертах морковка большая и маленькая).

Морковки какие?

По каким признакам мы можем разделить морковки?

Как вы думаете в каждой кучке одинаковое количество морковок?

Как можно проверить?

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?

Как вы думаете вы с первым заданием справились?

«РАЗЛОЖИ ПО РАЗМЕРУ»

У меня есть две коробки.

Какие? (большая и маленькая)

Предлагаю разложим морковку по коробочкам.

Давайте посмотрим,какразложилисправились ли с заданием.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

«КОРОБКИ ДЛЯ МОРКОВКИ»
Давайте поможем морковкам правильно расположиться по коробочкам.
Это какая по счету коробка? Сосчитаем по порядку. Будем складывать морковки
Это … (первая коробка) - здесь будет лежать…(1 морковка).
Это…(втораякоробка) – здесь будут лежать (2 морковки)
Это…(третья коробка) – здесь будут лежать (3 морковки)
Это…(четвертая коробка) – здесь лежать (4 морковки)
Это…(пятая коробка) – здесь будут лежать (5 морковок)
Все морковки разложили?

«НАОБОРОТ»

«Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?

Нам удалось оказать помощь дедушке?

Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить дедушке о выполненных заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».

Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов...