Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Помощь дедушке»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Задачи:
1.Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях.
2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.
3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
4.Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
5. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5)
6. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.
Ход занятия
Давайте встанем вкруг и по приветствуем друг друга.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
(Иду в шкаф). Ой, что я тут нашла. (Шкатулка)
Интересно, что в ней.. (Письмо)
ПИСЬМО: Один дедушка пишет, что посадил морковку. Вырастил и собрал, но у него случилось неприятность, он заболел. И сам не может посчитать и разложить свой урожай по коробкам для хранения.
Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.
«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Смотрите дедушка что оставил нам?(в конвертах морковка большая и маленькая).
Морковки какие?
По каким признакам мы можем разделить морковки?
Как вы думаете в каждой кучке одинаковое количество морковок?
Как можно проверить?
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Как вы думаете вы с первым заданием справились?
«РАЗЛОЖИ ПО РАЗМЕРУ»
У меня есть две коробки.
Какие? (большая и маленькая)
Предлагаю разложим морковку по коробочкам.
Давайте посмотрим,какразложилисправились ли с заданием.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
«КОРОБКИ ДЛЯ МОРКОВКИ»
Давайте поможем морковкам правильно расположиться по коробочкам.
Это какая по счету коробка? Сосчитаем по порядку. Будем складывать морковки
Это … (первая коробка) - здесь будет лежать…(1 морковка).
Это…(втораякоробка) – здесь будут лежать (2 морковки)
Это…(третья коробка) – здесь будут лежать (3 морковки)
Это…(четвертая коробка) – здесь лежать (4 морковки)
Это…(пятая коробка) – здесь будут лежать (5 морковок)
Все морковки разложили?
«НАОБОРОТ»
«Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, азвездочка …(маленькая)
Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?
Нам удалось оказать помощь дедушке?
Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить дедушке о выполненных заданиях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
познавательному развитию детей средней группы на
тему: «Помощь дедушке».
Задачи:
#1047;акреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях.
2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, размер.
#1056;азвивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
#1040;ктивизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
5. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5)
6. Воспитание умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.
Ход занятия
Давайте встанем вкруг и по приветствуем друг друга.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
(Иду в шкаф). Ой, что я тут нашла. (Шкатулка)
Интересно, что в ней.. (Письмо)
ПИСЬМО: Один дедушка пишет, что посадил морковку. Вырастил и собрал, но у него случилось неприятность, он заболел. И сам не может посчитать и разложить свой урожай по коробкам для хранения.
Что делать? Подведение детей к помощи и решение поставленной задачи.
«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Смотрите дедушка что оставил нам?(в конвертах морковка большая и маленькая).
Морковки какие?
По каким признакам мы можем разделить морковки?
Как вы думаете в каждой кучке одинаковое количество морковок?
Как можно проверить?
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Как вы думаете вы с первым заданием справились?
«РАЗЛОЖИ ПО РАЗМЕРУ»
У меня есть две коробки.
Какие? (большая и маленькая)
Предлагаю разложим морковку по коробочкам.
Давайте посмотрим,какразложилисправились ли с заданием.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
«КОРОБКИ ДЛЯ МОРКОВКИ»
Давайте поможем морковкам правильно расположиться по коробочкам.
Это какая по счету коробка? Сосчитаем по порядку. Будем складывать морковки
Это … (первая коробка) - здесь будет лежать…(1 морковка).
Это…(втораякоробка) – здесь будут лежать (2 морковки)
Это…(третья коробка) – здесь будут лежать (3 морковки)
Это…(четвертая коробка) – здесь лежать (4 морковки)
Это…(пятая коробка) – здесь будут лежать (5 морковок)
Все морковки разложили?
«НАОБОРОТ»
«Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, азвездочка …(маленькая)
Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Рефлексия
Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?
Нам удалось оказать помощь дедушке?
Вам было трудно? Что показалось трудным? Как мы можем сообщить дедушке о выполненных заданиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».
Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов...